Friday, May 05, 2006

Откройте глаза – что важно в жизни / Open your eyes – what important in life

Одна из наиболее трогательных историй об отношениях человека и его собаки-компаньона, которые я когда-либо слышала – статья Томаса Мюррея (Thomas Murray), напечатанная в The Wall Street Journal.

Когда Мюррей потерял своего пса (пес умер от старости), он начал задумываться о той радости, которую это животное приносило в его жизнь, обо всех тех мелочах, которых он не замечал, пока Джордж (его пес) был еще жив.
Я знаю, каково это, потому что когда умирают мои собаки, я тоже всегда очень жалею, что не была более терпимой и внимательной к ним, пока они были рядом.

Когда Джордж появился в семье Мюррея, его пришлось учить подниматься и опускаться по лестнице, потому что всю свою жизнь пес жил на одном этаже. Мюррей говорит, что это – единственное, чему пришлось обучать этого пса за все 13 лет:
«В итоге я сделал вывод, что собака появилась у нас в семье не для того, чтобы учиться, а чтобы учить нас. Хотя мне понадобилось время, чтобы это понять.»

Мюррей попытался отучить Джорджа лаять и прыгать по всему дому каждый раз, когда был слышен входной звонок или к дому подъезжала машина:
«Думаю, пес пытался дать мне понять, что, будь у двери друг, незнакомец или почтальон – это было маленьким развлечением в повседневной жизни, событием, которое следовало отметить.»

Джордж был нетерпелив, пока готовилась его еда – он прыгал по кухне, становился на задние лапы и проглатывал полную миску еще до того, как её успевали толком поставить перед ним. Не важно, какие действия предпринимались, чтобы успокоить пса.
Джордж никогда не прекращал выражать свою радость.
Мюррей решил, что «этим пёс напоминал мне о простой радости от исполнения желания.
Пёс не переставал вилять хвостом всё время, пока ел, демонстрируя, что благодарность – важная составляющая хороших манер. К тому же не стоит никаких усилий для того, кто её демонстрирует.»

Сначала Мюррей пробовал торопить Джорджа, чтобы тот поскорее делал свои дела на улице и возвращался в дом. «Но со временем пёс научил меня ценить удовольствие от длительных утренних прогулок, даже зимой, а также радоваться прогулкам после обеда, когда можно забыть обо всех заботах, отложив тревоги на потом. И я стал ждать этих прогулок с тем же нетерпением, что и Джордж!» - рассказывает Томас Мюррей.

Пёс Джордж смог научить семью Мюррея многим другим вещам.
Но вот мой любимый урок:
члены семьи пытались, чтобы рождество стало особенным, праздничным временем года и для пса; они вешали ему на ошейник красную ленточку и ласкали четвероногого питомца больше обычного.
Но скоро они поняли, что во все остальные дни Джордж хотел показать им: чувство ожидания и счастья должно распространяться на весь год, а не только на время украшений новогодней ёлки.
Преподанный Джорджем урок состоял в том, чтобы показать: «подарком, что-либо значившим для него, было ожидание. Не только на Рождество, но каждое утро – ожидание встречи с его семьей, с его друзьями, с его свободой. И чтобы купали пореже».

Мюррей больше всего сожалеет теперь, говоря «мне немного стыдно, что я пытался научить Джорджа чему-то, вместо того, чтобы учиться у него.»

фотографии добавлены мной
источник

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...