Sunday, March 25, 2007

Расследование на PetSmart: маленькие животные-большие страдания


Источник: The PetSmart Investigation
(* PetSmart – магазин принадлежностей для домашних животных: собак, кошек, птиц, рыбок, рептилий, мелких грызунов и так далее - прим. автора блога)

На протяжении долгих лет PetSmart заверял представителей PETA, что больные или раненые животные попадают в их магазины от ветеринарных служб. Мы позволили себе не поверить на слово. Во время расследования по прикрытием в магазине сети PetSmart в Манчестере, штат Коннектикут, рядом с которым находится больница Бэнфилд (Banfield Hospital) и который, как и все магазины PetSmart хвалится тем, что у них – «выдающая команда, заботящаяся о животных» и «исключительный учет записей оказания помощи домашним животным», представители PETA сняли на пленку более 100 мелких животных – хомячков, домашних крыс, ящериц, шиншилл и птичек – лишенных надлежащей ветеринарной помощи и медленно умирающих, вдали от глаз покупателей.

Мелкие домашние животные, которых продает PetSmart, почти ничего не стоят компании с миллионными оборотами и составляют минимальные процент дохода от общих её продаж.
Так зачем PetSmart покупает их тысячами – только чтобы оставить умирать от болезней или ран?
Ответ прост. Крошечные славные хомячки – которые чувствуют боль так же остро как и собаки с кошками – часто приобретаются импульсивно, когда родители не могут устоять против мольбы чада, мечтающего принести в дом маленькое животное. Хомячок стоит дешево, но приспособления для его содержания не бесплатны. Клетки, место для сна, пища и прочие необходимые принадлежности – так же как и всё, что понадобится в будущем, на протяжении жизни зверька – приносит компании-продавцу миллионы долларов годового дохода. Но крошечные животные становятся жертвами бизнес-магната и платят максимальную цену – забытые и заброшенные в беспорядке подсобных помещений, они полностью зависят от необученного персонала, который в лучшем случае просто гадает, что беспокоит зверьков – хомячки и прочие маленькие животные ужасно мучаются и часто погибают, невидимые и заброшенные.
Посмотрите видео


Мы предупредили корпоративных управляющих PetSmart's о страданиях животных в магазине Манчестера, когда наш представитель работал там под прикрытием. Наши электронные обращения к администратору PetSmart Брюсу Ричардсону (Bruce Richardson), в которых говорилось: «животные... постоянно лишены ветеринарной помощи и часто умирают». Но в ответ мы не получили ничего, кроме бессмысленного и нечестного сообщения мистера Ричардсона, где он пишет: «У этого магазина – выдающаяся команда, которая заботится о животных и великолепный учет мер по заботе за животными. Ни одно животное, которое нуждалось в помощи ветеринара, не было ее лишено».

Только три примера из дневника представителя РЕТА, расследовавшего дело:
- 23 октября 2006 года хомячок из лазарета в клетке №10 найден мертвым. Это один их хомяков, которого я отнес к ветеринару 20/10/06, потому что у зверька был мокрый хвостик и закисшие глаза. [Начальник отдела] принес его обратно еще до того, как ветеринар успел его осмотреть – и сказал мне, что... животному не нужна ветеринарная помощь.
- 26 октября 2006 E [супервайзор] принес длинношерстого хомячка, умершего в лазарете. Животное изолировали 22 октября из-за мокрого хвостика, и учетные записи фиксируют его медленное и мучительное умирание. Сначала хомячок страдал от диареи, потом стало хуже, и в ночь, когда он умер, есть запись: «Глаза закрыты, тяжелое дыхание, умирает».
- 21 декабря 2006 корпоративный отдел [PetSmart's corporate communications department] выслал электронное сообщение всем начальникам магазина о том, что в нескольких магазинах произошла вспышка сальмонеллеза.

Учетные записи подсобных помещений The PetSmart содержат описание страданий животных, «диагноз» которым был поставлено сотрудниками магазина. В трехдневный период три разные супервайзора — включая менеджера помощи животным – в магазине Манчестера записали об умирающем пятнистом хомячке:
«[1-й день, утро] дрожит, обезвожен, диарея… [1-й день, вечер] очень вялый, обезвожен, состояние ухудшается… [2-й день, утро] очень дрожит, обезвожен… [2-й день, вечер] ухудшается состояние, крайне вял … [3-й день, утро] умирает; лекарств не давали; не может глотать; ухудшается… [3-й день, вечер] мертв"
но никто не отнес животное к ветеринару хотя бы чтобы избавить от мучительной агонии.
Фотографии некоторых животных, которых лечили от заболеваний, таких как мокрый хвостик и респираторные инфекции, показывают, насколько жалкими и заброшенными они были - пока медленно умирали, слабея - без какой-либо помощи, в помещениях PetSmart.
Миллионы PetSmart значат ни что иное, как экономия каждого пенни и страдания маленьких животных, игнорируемых компанией, которая явно или не желает, или не умеет заботиться о животных.
Пожалуйста, не покупайте ничего из PetSmart, пока они не перестанут продавать животных.
Покупайте принадлежности для ваших питомцев в магазинах, где не продают животных.
Напишите в PetSmart и призовите прекратить торговлю живыми животными!

Один хомячок-счастливчик, девочка Джиджи, была взята из лазарета магазина в Манчестере представителем РЕТА и ее история «они жили счастливо с тех пор».

(*от автора блога: в материале речь идет об Америке. Но наверняка подобные жестокие и недобросовестные компании есть и в Украине, России, Белоруси).
Перевод – Е. Кузьмина (с) При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...