Friday, April 13, 2007

Делая кроликов слепыми во имя красоты

Статья Кэти Гильермо (Kathy Guillermo); источник



Когда героиня Риз Уизерспун (Reese Witherspoon) в фильме «Блондинка в законе-2» победила индустрию, тестирующую косметику, все зрители были счастливы этой победой против жестоких экспериментов на животных.
В реальности многие люди также согласны, что впрыскивание красителя для волос в глаза кролику и закачивание в желудок морской свинки шампуня – идиотизм. Европейский Союз недавно обратил внимание на общественный протест против подобной практики, проголосовав за сворачивание тестирование товаров на животных.
[*однако такие магнаты, как PROCTER & GAMBLE, JOHNSON & JOHNSON, NESTLE продолжают быть производителями номер 1 во всем мире - прим. автора блога].

В США многие люди уверены, что здесь эта битва выиграна уже давно.
Они ошибаются. И их мнимая уверенность, что никто не убивает животных для производства новой косметики или туалетных принадлежностей означает, что они перестали голосовать своими деньгами против этой чудовищной жестокости к животным.
Мы достигли цели в ЕС (и в случае кино-героини Уизерспун) по прекращению тестов бытовой химии на животных – это должно произойти и в США.

Я понимаю, откуда пришел миф об успехе. Я руководила кампанией организации «Люди за этичное отношение к животным» (People for the Ethical Treatment of Animals / PETA) против тестирования товаров на животных с 1989 по 1993 год. Это были бурные годы, когда гиганты косметической индустрии, могучие, как дубы - падали под натиском документальных съемок расследований под прикрытием, которые разоблачали неописуемые мучения животных в лабораториях.
Видеозапись, где котенок бился в конвульсиях после введения ему химикатов; кролик, чья нежная кожа была разъедена жидкостью; крысы в смертельной агонии – после того, как им в желудки ввели мыло; бигль (порода собак, широко используемая для опытов), запертый в клетку размером с коробок. От этих картин темнеет в глазах. Зато они вызвали массовые перемены.

Сначала косметика Бенеттон (Benetton), взвесив прибыль и убытки от тестов на животных, пришла к РЕТА и объявила о постоянном запрете на использование любых животных.
Потом были Эйвон (Avon), Ревлон (Revlon) и Эстэ Лаудер (Estée Lauder), почти одновременно. Когда я начинала работу, в списке РЕТА было менее 50 компаний, отказавшихся от тестов на животных – большинство из них небольшие производители работающие с заказами по почте, бывшие этичными лидерами индустрии.

В течение трех лет список этичных компаний вырос до нескольких сотен компаний. Впервые со времен, когда в 1920-30-40-х годах тесты на животных разрабатывались, потребители теперь могут пойти в любой универмаг или супермаркет и купить косметику мейнстримовых компаний, которые не причиняют вреда животным.

С научной стороны, были разработаны многочисленные тесты без использования животных. Вместо того, чтобы измерять, сколько времени займет процесс выжигания роговицы глаз кролика химикатами, производители могут теперь помещать эти вещества на пожертвованные (donated) роговицы человека. Культуры кожи человека выращивают и заказывают для проведения тестов на раздражительность кожи. Эти и десятки других тестов используются в современном мире – они дешевле, быстрее и точнее в прогнозировании реакций человеческого организма, чем устаревшие тесты на животных.

Но несмотря на этот успех, ведущий к прекращению мучений и смертей животных, есть те, кто тормозит прогресс - неэтичные производители. Это громадные корпорации, включая Unilever, Procter & Gamble, Johnson & Johnson и другие. Ими движет страх потенциальных судебных исков (хотя тесты на животных и не помогали в случаях возбуждения исков со стороны потребителей) и труднообъяснимая инерция.
Их нежелание перемен под давлением требований со стороны потребителей и новейших технологий без использования животных – трудно понять. Но главный администратор компании как-то сказал мне, что те, кто продолжает ослеплять и травить животных, делают это только потому, что они так делали всегда, они лишены дальновидности. «К тому же, - добавил он, - они не хотят показать, что РЕТА права».

Кто захочет покупать и использовать товары компании, чьи руководители стремятся к сомнительной «победе» в кампании против потребителя, а не к освобождению несчастных животных из клеток и от смертельной агонии?

Евросоюз недавно проголосовал за сворачивание любых тестов товаров потребления на животных, но правительство США не следует этому примеру.

Наилучший путь заставить компании перестать использовать животных – отказаться от товаров этих компаний.

Вы можете написать и рассказать им, почему не будете использовать их тени для глаз; не будете чистить одежду их средствами или мыть волосы ваших детей их шампунем.
Сегодня, как и в 1989 году, власть в руках потребителей.

Перевод – Е. Кузьмина (с)  http://elena-kuzmina.blogspot.com/
Стань участником недели действий!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...