Monday, May 28, 2007

Великий миф о протеине / Steve Pavlina The Great Protein Myth

Когда я говорю людям, что я - строгий вегетарианец (веган), то их первый вопрос обычно такой: "Ну, хорошо. А где ты берешь протеин?"
Как только я слышу этот вопрос, я, как всегда, закатываю глаза и сразу понимаю, что имею дело с … ну… кем-то, кто знает о растениях очень мало. Утверждение, что растительная пища лишена белка – ни что иное, как миф.

Миф №1: В растениях низкое содержание белка

Растительная пища изобилует белком. Например, калории салата состоят на 34 % из белка, а брокколи – на 45 %. Шпинат - 49 %. Цветная капуста - 40 %. Сельдерей - 21 %. В зависимости от сорта бобы белок является их составляющей от 23 % до 54 %. Злаки – от 8 % до 31 %. Орехи и семена – от 8 % до 21 %. Фрукты – наиболее низкосодержащие белок продукты, в среднем в пределах 5-8 %.

Если бы у вас возникло желание пострадать от дефицита белка, вам бы пришлось либо значительно ограничить общее количество калорий (то есть морить себя голодом), либо ваша диета должна быть в полном беспорядке, по-настоящему несбалансированной – такой, как junk food (пища, богатая калориями, но имеющая низкую питательную ценность - прим. автора блога) с низким содержанием белка; или некоторые фрукты. Но в таких случаях дефицит белка будет не самой большой опасностью.

Лично я никогда не встречал никого, страдающего недостатком белка в США, ни веганов, ни кого-то еще. Степень риска чрезмерного потребления белка (в США, по крайней мере) – гораздо выше.

Миф № 2: Растительные белки неполноценны


Другой миф – утверждение, что вы должны комбинировать различные виды растительной пищи для формирования полноценного белка. Идея была в том, что большинство растительных продуктов содержит лишь некоторые из необходимых аминокислот, таким образом вам придется комбинировать "неполноценные" пищевые продукты, например, бобы и рис, чтобы создать пищу с нормальным содержанием белка. Эта идея была выдвинута в 1971 году в книге «Диета для маленькой планеты» (Diet for a Small Planet), написанной Франс Мур Лаппе (Frances Moore Lappé). Книга стала бестселлером, продавалась миллионным тиражом. К сожалению, многие люди до сих пор не знают, что эта теория позднее была признана абсолютно ошибочной, и сама Лаппе отреклась от своей оригинальной теории в более поздних работах, которые были намного менее популярны.

Правда состоит в том, что большинство растительных продуктов действительно содержит все необходимые аминокислоты, но кроме того, ваше тело будет сохранять аминокислоты в промежутках между приемами пищи – так что даже нет необходимости получать все вещества за один прием пищи.

Таким образом теория о комбинировании растительных продуктов для получения полноценного белка не является даже отдаленно правильной. Конечно, те, кто является строгими вегетарианцам уже знают, что теория Лаппе была неправильной, поскольку они не страдали дефицитом белка независимо от того, как комбинировали свою пищу.

Многие люди и сейчас находятся под влиянием ошибочного мнения, будто получение достаточного количества белка из растений или трудно или невозможно. Мне особенно нравится, когда люди объясняют мне, почему я должен быть мертвым или страдать от признаков дефицита белка. Я не ем белков животного происхождения вот уже восемь с половиной лет, и у меня никогда не было симптомов недостатка белка.
Плюс я не мертв. Напротив, чувствую себя фантастически.

Так что не волнуйтесь о получении достаточного количества белка. Главное - ешьте свои овощи и всё будет в порядке.

Источник: The Great Protein Myth / September 6th, 2005 by Steve Pavlina

Перевод – Е. Кузьмина (с) При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...