Wednesday, June 27, 2007

Стив Павлина: Почему веган? / Why Vegan? (часть 2)

окончание; начало статьи

Когда ты веган / Post-Vegan

Перейдя на строго вегетарианскую - веганскую - диету, я открылся навстречу другим аргументам в пользу строгого вегетарианства.

Одной из лучших книг, которые я прочитал, была «Диета для новой Америки» (Diet for a New America). Я был поражен, насколько разрушительна привычка к продуктам животного происхождения – для нашего тела, для окружающей среды и для политики. Если вы любитель цифр и статистики - эта книга для вас, хотя цифры к настоящему моменту несколько устарели. Сначала я пытался пользоваться статистикой, чтобы посмотреть, смогу ли убедить других людей попробовать строгое вегетарианство или, по крайней мере, просто вегетарианство. Нет никого столь же благочестивого, как новообращенный, верно? Кончилось тем, что я убедил несколько человек, они попробовали вегетарианскую диету и получили неплохие результаты. Но главным образом всё это открыло мне глаза на упрямство людей, даже перед лицом сокрушительных, неопровержимых фактов. Конечно, многие годы я был одним из них, так что проживание этой ситуации с обратной стороны стало для меня, наверное, кармическим уроком. Я считаю, что это помогло мне стать более открытым, непредубежденным и осознать собственное эмоциональное сопротивление, возникающее всякий раз, когда я отказывался признать истину.

С течением времени я начал больше размышлять об этической стороне строгого вегетарианства. Веганом меня побудили стать не этические или экологические проблемы, но побыв строгим вегетарианцем некоторое время, я понял, что эти аспекты начали меня волновать. Я смотрел видео с ферм интенсивного животноводства (factory farming), и меня опечалило жестокое обращение с животными, тем более когда я понял, что большинство людей ежедневно вносит свой вклад в эту жестокость. Вы можете найти такие видео-фильмы на вебсайте РЕТА, если интересно. Я почувствовал облегчение от того, что мое решение имеет хоть небольшой, но положительный эффект на уменьшение страданий животных и экологического ущерба. Меня радует, что моя пища не становится причиной мучений и смерти животных. Мы с женой начали вносить пожертвования некоммерческим про-веганским организациям.

Постепенно я стал более сострадательным - не только к животным, но и к людям тоже. Я никогда не был особенно чувствительным парнем (мой стиль - скорее сарказм), но я стал более чувствительным к боли и страданиям других. Я начал беспокоиться о людях и животных – чего раньше я никогда не переживал; и, если откровенно, сначала я сопротивлялся этому изменению. Всплеск понимания, осознания со временем усиливался, как будто что-то открылось моему духовному началу. Если вы знаете, что такое чакры, - можно сказать, что строгое вегетарианство открыло мою сердечную чакру. Чувство сострадания к другим продолжает расширяться и ведет за собой большую часть моей сегодняшней работы.

Я думаю, что сострадательный, гуманный образ жизни, – это скорее вопрос степени, уровня развития, а не внутренней сущности, потому что независимо от того, где вы находитесь, вы всегда можете развиваться, совершенствоваться. Я до сих пор развиваюсь - это бесконечный процесс. Только этим летом я полностью перешел на использование обуви и ремней из искусственной кожи. Я считаю, что если у вас уже есть товары, произведенные из животных, например, обувь, - животное уже заплатило жизнью, так что вы должны уважать эту жизнь и либо использовать эти предметы, либо отдать кому-нибудь, вместо того, чтобы выбрасывать.

Избегать использования любых товаров животного происхождения может стать довольно трудной задачей, поскольку они превалируют в современном обществе. Даже клей, используемый в таре для вегетерианских товаров, может иметь животное происхождение. И как насчет уничтожения муравьев, совершивших набег на вашу кухню? Каждый из нас находится на разных уровнях сострадания, так что лучше заглянуть в себя и решить, какое место подходит именно вам. Если вы начинаете осуждать других, это означает, что вы чувствуете, что ваше собственное положение на уровнях сострадания может быть улучшено, усовершенствовано.

Меня удивило, что продукты животного происхождения утратили для меня всякую привлекательность. Сегодня мысль о том, чтобы отправить в рот что-то из животных продуктов, внушает мне отвращение. Даже если я просто воображаю, как откусываю кусок стейка, это вызывает приступ тошноты. Так, словно кто-то сказал бы мне: «Эй, Стив! Хочешь откусить кусочек этой чумной, заполненной гноем крысы, покрытой рвотным соусом?» Не слишком соблазнительно, кучка опилок и то аппетитнее. Так что никакого чувства лишения, потому что я ем только то, что для меня нормально и съедобно.

Будучи веганом, я совершенно искренне никогда не чувствовал себя обделенным… скорее наоборот, потому что моя диета стала значительно разнообразней. Будь я мясоедом, то ел бы одно и то же, снова и снова, но став веганом я пробую всё новые и новые рецепты. Я ем фрукты и овощи, которых никогда раньше не пробовал и открыл для себя новые продукты, которые мне очень нравятся.

Сегодня рынок предлагает массу товаров для строгого вегетарианца, так что можно найти качественную замену всему. Вы можете найти веганские бургеры; мороженое, сыр, сливки, сливочный сыр, молоко, масло, «говядину», «ветчину», индейку; пончики и так далее. Я ел даже веганскую «утку». В 1997 году большинство этих веганских продуктов были ужасными на вкус. Молокопродукты были особенно плохи - многие на вкус напоминали жидкую тофу. Но сегодня эти продукты усовершенствованы настолько, что вкус всегда прекрасный.

Семья веганов / VegFamily

В конце 1990-х Эрин запустила сайт VegFamily.com - для того, чтобы объединиться с другими строгими вегетарианцами. В конечном счете он стал одним из главных веганских вебсайтов - я бы сказал, что это сайт номер 1 для поддержки семей-веганов. Цель сайта состоит в том, чтобы поддерживать строгих вегетарианцев, а не склонять людей к строгому вегетарианству. Наше общество дружественно относится к людям, рассматривающим возможность перехода на веганскую диету, но на форумах нет людей, желающих обсудить достоинства диеты строгого вегетарианца – для этого есть много других сайтов. Интересная особенность сайта – огромное количество историй «Почему я - веган», где посетители объясняют причины их перехода к строгому вегетарианству; эти причины довольно похожи.

Вести сайт VegFamily было особенно круто – потому что мы с Эрин получали по почте тонны образцов веганских продуктов, для их возможного обзора на сайте.

Еще мы стали членами пресс-центра Natural Products Expo (выставка натуральных продуктов), чтобы пробовать последние разработки. (Предупреждение: никогда не смешивайте сок травы пшеницы, органический кофе и веганский шоколад на голодный желудок!)

На начальном этапе многие из получаемых нами образцов были довольно плохого качества. Я съел множество хоккейных шайб, проданных под названием «энергетические плитки для веганов». Но кое-что из продуктов было невероятно. Rose City Chocolates производит лучшие веганские конфеты, которые я когда-либо пробовал. А здесь есть рецепты вкусного веганского печенья (моё любимое - мятное, с шоколадом).

У нас есть множество веганских поваренных книг, но я особенно люблю эту ("Любимые рецепты веганской семьи") - не только потому, что ее подготовила Эрин, но еще и потому, что эти рецепты прислали обычные семьи. И, в отличие от советов поваров-гурманов, здесь я часто нахожу рецепты, которые используют подручные компоненты, без необходимости планировать что-то необычное заранее. Я даже отослал несколько собственных рецептов.

Источник: Why Vegan?

Перевод – Е. Кузьмина (с) При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...