Wednesday, August 22, 2007

Часто задаваемые вопросы о вивисекции (часть 13)

Окончание; часть 12

Образование / Education

Какие виды животных обычно используются при проведении вскрытия в обучающих целях?

Хотя наиболее часто используют лягушек, также препарируют многих других животных, включая земляных червей, кузнечиков, кошек, крыс, свиней, а также части тела и органы коров и овец.

Откуда берутся животные, используемые для вскрытия?

Поскольку лягушек в неволе не разводят, их отлавливают в дикой природе. Другие виды животных, например, кошек или свиней, разводят специально – с целью проведения вскрытия, затем их убивают.
Кошек также берут из приютов для животных или крадут у хозяев, чтобы принести в учебный класс или аудиторию.
Органы животных, например, глаза, сердца и легкие, берут со скотобойни или живодерни, где существует большая вероятность, что ткани загрязнены.

Есть ли связь между препарированием животных и потерей чувствительности к насилию среди молодых людей?

Многие социологи и эксперты по детскому развитию полагают, что есть. Исследование, проведенное Шэрон Метвин (Sharon Methvin), профессором антропологии и социологии университета Камерон в Лоутоне, Оклахома (Associate Professor of Anthropology and Sociology at Cameron University in Lawton, Oklahoma), показало, что чем чаще люди попадают в определенную ситуацию, тем более комфортно они себя в ней чувствуют. Поэтому студенты, которым первое вскрытие дается с трудом, вероятно, будут чувствовать себя все более и более комфортно после проведения повторных вскрытий.

Психологи также исследуют, распространяется ли десенсибилизация (бесчувствие) к насилию в отношении животных на насилие над людьми.
Уже установлено, что серийные убийцы часто начинают свои «карьеры», истязая животных.

Существует также проблема двоякости, лицемерия наших поучений молодых людей на тему отношения к животным и к человеку.
Многие эксперты задаются вопросом, логично ли говорить ученикам, что препарировать котов в школе – нормально, и в то же время призывать молодежь быть любящими, ответственными опекунами для домашних животных.
(см. статьи на тему:
Жестокость к животным = жестокость к людям;
Связь между жестоким обращением с животными и насилием над людьми;
серия Жестокость к животным и жестокость в семье)

Если не использовать животных в школах и аудиториях, как учащиеся узнали бы о жизненных процессах?

Есть много вариантов проводить препарирование без использования животных. Подобные методы гораздо эффективнее снабжают детей информацией о процессах жизнедеятельности, чем вскрытие животных. Использование методик без животных обеспечивает необходимые знания, а также научает молодых людей уважать разные формы жизни. Вскрытия же подразумевают, что любая жизнь дешева, ничего не стóит.

Какие существуют альтернативы без использования животных?

Благодаря инновационным технологиям появился широкий диапазон других вариантов, без использования животных. Такие методики дают детям полезные навыки работы на компьютере, одновременно обучая жизненным процессам живых организмов. Эти альтернативы включают интерактивные программы виртуальной реальности на CD-ROMах и DVD.
Есть также множество анатомических диаграмм, диапозитивов и видеозаписей. Точные трехмерные копии разнообразных видов, от лягушек до свиней и человеческих туловищ, в мельчайших деталях иллюстрируют органы и жизненные процессы. Все эти материалы доступны для детей и молодежи - от детсадовцев до аспирантов.

Есть ли экономическая выгода использования альтернатив без животных?

В наши дни сокращения бюджетов и призывов к преподавателям давать больше, требуя меньшего, варианты образовательных исследований без использования животных должны приветствоваться школами, поскольку единоразовые инвестиции в подобные наглядные материалы многократно окупаются. Материалы будут служить много лет. Обучающему персоналу не придется заботиться о пополнении запасов трупов лягушек, котов и свиней, которые, помимо прочего, могут быть очень дорогостоящими. Современные гуманные материалы, как правило, проще и дешевле приобрести, а также можно долговременно использовать.

При наличие такого большого количества доступных альтернатив, почему многие преподаватели биологии продолжают поддерживать препарирование?

Многие преподаватели поддерживают использование препарирования в школах и ВУЗах, потому что они считают это лучшим способом обучить жизненным процессам организмов. Другие настаивают, что разрешение выбирать варианты без использования животных нарушит дисциплину в классе.
В основном же преподаватели сопротивляются использованию альтернативных методов, поскольку это - новый обучающий метод, а они не хотят тратить время на изучение чего-то нового. Некоторые даже полагают, что препарирование - важный «церемониал» в развитии студента.
Есть такие преподаватели биологии, которые полагают, что студенты ВУЗов должны будут препарировать в колледжах и поэтому настаивают на том, что тренировка в проведении вскрытий в средней школе – своеобразный путь «преодоления». К сожалению, такие преподаватели не придерживаются пересмотренных университетских требований учебного процесса, которые зачастую уже изменены в пользу новейших гуманных методик.

Почему противники вивисекции выступают против «ярмарок научных проектов учащихся» (science fair, в Америке), где используются позвоночные животные?

Помимо выступлений против любых экспериментов на животных, противники вивисекции уверены, что такие ярмарки, поощряющие учеников проводить жестокие эксперименты на позвоночных животных, создают дополнительные проблемы в сфере жестокого обращения с животными. Кроме того, разрешение проведения экспериментов на животных на подобных ярмарках внушает студентам мысль, что исследование на животных – научно обоснованный способ узнать больше о человеческих болезнях. На самом деле, это не так.

Источник - сайт NAVS

фото с вебсайта Жестокости НЕТ!

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...