Sunday, September 09, 2007

Движение за освобождение животных/ Animal Liberation Project: We are all animals

Что общего между злодеяниями, происходившими когда-то в нашем обществе? Позорные главы истории –торговля африканскими рабами, массовые убийства и притеснение гражданских жителей во время войны, угнетение женщин и принудительный детский труд, – всё это примеры жестокости, злоупотребления властью. Делалось ли это ради прибыли, комфорта или просто ради развлечения – попустительское отношение со стороны общества приводило к тому, что вопиющая жестокость оказывалась возможной, сохранялась и с негодованием защищалась.

Сегодня большинство людей считает рабство, детский труд и угнетение женщин недопустимым, однако изменения стали возможны только потому, что думающие и чуткие люди требовали справедливости и боролись против притеснений.

Будут ли грядущие поколения оглядываться на нас со стыдом и ужасом, которые испытываем мы, читая о кораблях, груженых рабами или о детском труде на хлопкопрядильных фабриках Ланкшира? Наше поколение действует также. Единственная разница в том, что сегодняшние жертвы – используемые, терпящие жестокое обращение, поскольку они «другие» и беспомощные - принадлежат к другим видам.

Жестокие действия, вызывающие сегодня общественный протест – например, использование людей, многие из которых вследствие погибли, в тестировании газа нервно-паралитического действия в исследовательском центре Porton Down в 1950-х после того, как участникам было сказано, что они помогают найти средство против «обычной простуды» - больше не допускаются, поскольку мы признаём, что причинение вреда другим людям только вследствие их беззащитности – достойно осуждения. Передвижные цирки больше не демонстрируют инвалидов в качестве экспонатов-уродцев, чтобы на них таращились и высмеивали. Тем не менее умные, социальные животные до сих пор используются в экспериментах, цирковых представлениях и прочих мерзостях.

В прошлом социальное движение за справедливость встречало яростное сопротивление со стороны представителей властей. Сегодня миллиарды животных режут, на них проводят опыты, застреливают и травят, избивают «профессиональные тренеры», держат на цепи, топят и проводят их вскрытия. Все эти злодеяния - общепринятая практика, несмотря на возможность для людей выбирать альтернативы и даже при том, что научные доказательства и здравый смысл показывают: животные испытывают боль, любовь, радость, ужас и другие эмоции. Жестокое обращение происходит потому, что животные - чья внешность, интересы и способы общения кажутся отличными от наших – бессильны против человека.

Так же, как всегда считалось недопустимым угнетение и насилие над слабыми людьми, недопустимо оскорбление и угнетение животных. Животные не могут защитить себя сами – поэтому жизненно важно, чтобы в их защиту выступили принципиальные люди.
Для животных их жизни столь же важны, как наши – для нас. Мы обязаны поддерживать их, - так же, как делали прекрасные представители разных эпох, даже рискуя жизнью, – ради защиты женщин, детей, людей, использовавшихся в качестве рабов и других угнетаемых групп.
"[Животные] - не братья наши меньшие и не бедные родственники: они – иные нации; это просто совсем другой мир, существование которого совпало по времени с нашим, они такие же пленники этой прекрасной и жестокой жизни" - Генри Бестон, писатель / Henry Beston, author, The Outermost House

Наша выставка «Движение в защиту животных» ("Animal Liberation" exhibit) демонстрирует, что животные – существа, способные думать и чувствовать, заслуживающие того, чтобы их интересы учитывались, независимо от их полезности для людей. Они - индивидуальности, которых необходимо уважать, заботиться и защищать. Они не созданы, чтобы мы их использовали - в пищу, как одежду, для развлечения, экспериментирования или по любой другой причине.
Как писал Генри Бестон, животные "не братья наши меньшие и не бедные родственники: они – иные нации; это просто совсем другой мир..."

«Справедливости не будет до тех пор, пока человек с ножом или ружьем будет уничтожать более слабых, чем он,» - Исаак Сингер, писатель, Нобелевский лауреат / Isaac Bashevis Singer, Nobel Prize-winning writer

К счастью, существует много простых способов помочь осуществлению прогрессивных изменений в отношении к этим «иным нациям». Гуманная и здоровая вегетарианская пища (exploring humane and healthy vegetarian meals), выбор товаров, при производстве которых не капали едких химикатов в глаза кроликов (choosing products that haven’t been tested by having caustic chemicals dripped into rabbits' eyes), письменные обращение законодателям (writing to lawmakers) или отказ от ношения шкур животных (choosing not to wear animal skins) – у вас есть бесчисленные возможности выбора между причинением вреда животным и оказанием им помощи.

Источник;

Перевод – Е. Кузьмина (с) При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...