Monday, December 10, 2007

Беречь всё живое: буддизм и вегетарианство

Убийство в буддизме трактуется более широко — мясоедение тоже считается убийством. Ведь человек, чтобы насытиться, отнимает у какого–то существа жизнь.
(источник)

Раздел VIII посвящен вопросу об обязательности вегетарианства. Махамати выражает возмущение тем, что некоторые буддисты не соблюдают этот обычай, соответствующий сочувствию всем живым существам (майтри), хотя даже небуддийские общины строго следуют закону ахимсы, полностью воздерживаясь от мясной пищи. Будда высказывается однозначно: мясоедение должно быть запрещено по бесчисленным причинам, первая из которых в том, что каждое существо связано со множеством других в процессе трансмиграции. В последующих стихах-гатхах запрещается не только мясо, но также лук, чеснок и алкогольные напитки.
ЛАНКАВАТАРА-СУТРА (санскр. – «Сутра о пришествии [Будды] на Ланку»)

Китайская кухня более изощренная, чем японская, строилась на принципах буддизма, в основе которого уважение к любой форме жизни. Поэтому мясо практически не использовалось, так как мясоедение считалось тяжелейшим оскорблением животной жизни. Этой философией пронизано все традиционное меню японцев вплоть до IX века, пока у власти была династия Тан. (источник)

Действие на Санскрите называется «карма». Любое действие влечет за собой последствия. Хотя понятие кармы обычно ассоциируется с восточной философией, тем не менее многие понимают, что Закон кармы (Закон действия, Закон причины и следствия, 3-й Закон Ньютона) является таким же фундаментальном законом природы, как гравитация и время. Каждое наше действие вызывает определенные последствия. Согласно закону Кармы, если мы причиняем зло или страдание другому живому существу, то мы также будем страдать - это относится к каждому человеку и обществу в целом. Мы всегда расплачиваемся за содеянное и в каждом языке есть пословицы «что посеешь, то и пожнешь», «как аукнется, так и откликнется» и так далее.
Человек, питающийся мясом, может сказать, что он никого не убивает, но на самом деле, покупая мясо в магазине или на рынке, он платит свои деньги за то, чтобы кто-то другой за него совершил это убийство. И оба навлекают на себя последствия кармы убийства. Бедствия и мировые войны - это тоже последствия кармы, то есть результаты последствий действий группы людей или общества. (источник)
Материалы подобраны мной - автор блога

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...