Friday, April 25, 2008

Сангдуен "Лек" Чайлерт: Вопросы и ответы / Sangduen "Lek" Chailert: Q&A

Почему именно слоны - что в них особенного?

У моего дедушки был слон, который помогал ему в сельхозработах. Слона звали Тонгкхум (золотой) и он был для нас полноправным членом семьи. С тех пор я люблю слонов. Причина не только в их крепких семейных узах, яркой индивидуальности и доброте. Если вам посчастливилось работать со слонами, но вы не любите их – у вас наверняка просто каменное сердце. Хотела бы я, чтобы вы посмотрели на моих слонов – сами бы убедились.

Что вдохновило вас начать работу по защите слонов?

Я помогала владельцам маленьких лагерей искать безработных слонов (тех, что раньше занимались погрузочными работами). И тогда я увидела ужасные условия, в которых живут эти животные; жестокость, с которой с ними обращаются. Я поняла, что могу обеспечить им лучшую жизнь. Это - одна из главных причин появления Парка слонов (Elephant Nature Park).

А кто из специалистов бывал в Парке?

Были представители «Людей за этичное обращение с животными» (РЕТА), вегетарианские организации (World Vegetarian Conference), конференция экологов, различные международные телерадиовещательные компании, тайские телеканалы, журнал Smithsonian и т.д. Я сама руковожу работой прессы.

Вы часто делаете доклады, читаете лекции об охране слонов?

Четыре - пять раз в месяц; в основном на тайском языке, но иногда и по-английски. Мне нравится выступать в школах; так приятно видеть любовь и интерес детей к природе.

Вы участвуете в каких-нибудь еще проектах по защите слонов?

Да. Jumbo ExpressJumbo Express» - мобильная клиника; проект по спасению и оказанию медицинской помощи слонам в отдаленных районах - прим. перев.] и, в ближайшее время, «Слоновий приют» (Elephant Haven).

Можете подробнее рассказать о них?

Jumbo Express – передвижная клиника. Выезжает к слонам в леса, для оказания медицинской помощи: инъекции, процедуры чистки, другие более серьезные проблемы. Это помощь слонам в джунглях. Иногда дорога опасна; путь занимает порой до 4 часов. Джунгли непроходимы для транспортных средств. Без помощи Jumbo Express многие из таких слонов погибли бы.
«Слоновий приют» (Elephant Haven) заботится о старых и больных слонах; это место, где они могут жить с достоинством.

Кто финансирует проекты?

Посетители Парка слонов (Elephant Nature Park) вносят свою лепту, чтобы слоны и волы были накормлены и здоровы. Огромную поддержку оказывает бюро путешествий Gem Travel - они отдают большую часть своей прибыли на развитие и поддержку других.

Как выглядит ваш обычный день?

Всегда по-разному, но рабочее время – с 06:30 до 23:00.

А есть у вас самый любимый, особенный слон?

Они все особенные. У каждого свой характер. Для меня они – семья.

Наконец, что вы думаете о будущем азиатского слона?

Перспективы, боюсь, не слишком радужные – земли для них всё меньше; слоны работают на нищенских условиях в городах.
Этих животных ждут трудные времена.
Если не предпринимать меры немедленно, слоны не долго будут рядом с нами.

Покидая Лек, я чувствовал, что с поддержкой этой маленькой женщины слоны имели сильного союзника. Возможно, надежда для них все же есть.
источник статьи
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...