Sunday, May 18, 2008

Художница-активистка Сью Коу / Art gallery features Sue Coe exhibition (2000)


«Лишь несколько художников социально-политической направленности столь же успешны, как Сью Коу. Я имею в виду не финансовый успех, хотя работы Сью заслужили международное признание. Прежде всего я говорю о мастерстве Сью, о проникновенной, необоримой силе, с которой она вовлекает своего зрителя в осознание социальной деградации и, тем самым, коренным образом влияет на его систему ценностей,» - подчеркивает Линда Теснер (Linda Tesner), директор галереи.

Коу известна своими незабываемыми, берущими за душу рисунками, посвященными апартеиду в Южной Африке, СПИДу, произволу полицейских, Ку-Клус-Клану, насилию и жестокости в мясной промышленности.

Художница-партизанка выросла в рабочем квартале Ливерпуля в Англии. По соседству была расположена бойня и в дни забоя слышались пронзительные крики животных.

(Сью Коу, "Скотобойня")

«Эти жуткие переживания легли в основу её первого цикла работ, «Свининополис» ('Porkopolis'). Это серия акварельных и карандашных рисунков, возникшая после 10-летнего периода посещения Сью скотобоен в разных районах США», - говорит Теснер.

(серия картин Сью Коу об ужасах вивисекции: «Не сойти с этого места», 
дословно «Перекрестись и надейся умереть поскорее», источник)

Недавняя серия рисунков, «Пит: трагическая история взлета и падения вивисектора» ("The Pit: The Tragical Tale of the Rise and Fall of a Vivisector") продолжает тему защиты прав животных.

Начатая три года назад, серия «Пит» возникла на основе серии аллегорических рисунков Вильяма Хогарта (William Hogarth) «Четыре стадии жестокости» (The Four States of Cruelty), которые демонстрируют жестокость к животным в разных областях: игра, спорт, работа и наука.

«Пит» - история собаки породы пит-булль по имени Пит и её хозяина, Пэта Ватсона, который жестоко обращался с животными и сам стал жертвой жестокости.

(Сью Коу, "Освежеватель" - отсюда)

«Непревзойденный репортёр, Сью – с выразительностью поистине экспрессионистской (что в отношении проблем первостепенной важности гораздо достовернее, правдивей, чем любая фотография), - неотрывно наблюдает индустрию смерти», - пишет издание «Village Voice» по поводу «Свининополиса» ("Porkopolis").

«Мастерство Коу совершенно: от напыщенности Диккенса через графические инвективы языком образов Джона Хартфилда (John Heartfiled) и отвратительные карикатуры Джорджа Гроса (George Grosz) – к обманчиво чувственным тонам извращенности, греховности Оноре Домье (Honoré Daumier)», - пишет издание The New Yorker.

«Её работы не столько подстегивают воображение, сколько пронзают, испепеляют совесть», - комментирует Луи Несбитт (Lois Nesbitt) в Артфоруме (Artforum). – Психологический и визуальный эффект её картин подтверждает действенность стратегии, которую избрала художница».

источник статьи
Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/

еще материалы о художнице

* * *
source of the above article (2000):

Art gallery features Sue Coe exhibition

"There are few socio-political artists who are as successful as Sue Coe," states Linda Tesner, gallery director. "By that, I do not mean financially successful, although Coe's art has been well recognized and collected internationally. In this case, I refer to Coe's mastery of her penetrating and compelling ability to fully convey her observations of society degradation and, in so doing, deeply affect the value structure of her viewers."

Coe is known for her powerful and disturbing paintings of subjects such as apartheid in South Africa, AIDS, police brutality, the Ku Klux Klan, gang rape, Malcolm X and the American meat industry.

The graphic guerrilla grew up in a working-class neighborhood in Liverpool, England, on the same block as a slaughterhouse, where she heard the squeals of animals on slaughtering day.

"The experience laid the groundwork for her seminal cycle of work, 'Porkopolis,' a series of watercolor and graphite drawings that record a 10-year period in which Coe visited slaughterhouses throughout the United States," Tesner says.

Her latest series, "The Pit: The Tragical Tale of the Rise and Fall of a Vivisector," continues her animal-rights focus. Begun about three years ago, "The Pit" is inspired by William Hogarth's allegorical series, "The Four States of Cruelty," showing the institutionalization of cruelty in play, sport, work and science.

"The Pit" tells the story of a female pit bull, named Pit, owned by a young boy, Pat Watson, who is an abuser as well as a victim of abuse.

"A superb reporter, Coe gazes steadily, with an Expressionist emphasis more faithful to essentials than any photograph can be, upon industrialized death-dealing," writes the Village Voice about "Porkopolis."

"Coe is masterly: from Dickensian bombast through the graphic sign-language invective of John Heartfiled and the beastly caricatures of George Grosz to the deceptively sensual tones of depravity of Honoré Daumier, she knows every rhetorical trick in the book," states The New Yorker.

"Her work does not so much stir the imagination as prod the conscience," comments Lois Nesbitt in Artforum.

"The psychological and visual impact of these images suggests the validity of her strategy."

The gallery is open Tuesday through Saturday, 11 a.m. to 4 p.m. There is no admission charge.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...