Friday, May 16, 2008

Сью Коу: интервью для Vegetarianteen.com / An Interview with Sue Coe

Источник: Vegetarianteen.com: An Interview with Sue Coe //By Rachel Crowley, age 16 (source)

Интервьюер 16-летняя Рэйчел Кроули; она веган с ноября 2000 года. Больше всего в строгом вегетарианстве ей нравится то, что она «здорова и может видеть истинную красоту всего живого».

(на картине надпись: на заднем дворе в мусорный бак выбрасывают "отходы производства" - невылупившиеся яйца и новорожденных цыплят-самцов, оставляя их медленно умирать)

Сью Коу - известная художница, силой своего таланта обличающая жестокость и несправедливость. В адрес её ярких, жестких картин иногда звучит критика, но сторонники-активисты восхищаются честностью и прямотой произведений Сью Коу. Художница активно участвует в защите прав животных, работая в тесном сотрудничестве с Приютом (Farm Sanctuary).

Я впервые увидела работы Сью Коу в ее книге «Мертвое мясо» (Dead Meat). Книга доступна на сайтах Graphic Witness и Farm Sanctuary. Сью Коу не только талантливая художница, но и одаренная писательница, сопровождающая свои иллюстрации рассказами о посещениях скотобоен, инкубаторов и прочих «фабрик» мясоиндустрии. Это книга – незабываемое свидетельство скрытых от глаз человека страданий.

Недавно мне выдалась возможность больше узнать о моей героине.

Где Вы росли и где живете сейчас?

Сью Коу: Выросла я в Лондоне и в его пригороде... за нашим домом была свиноферма, а выше по улице – бойня. Сейчас живу в штате Нью-Йорк, на вершине горы, в небольшом домике на солнечных батареях.

У Вас есть животные-компаньоны?

Сью Коу: Да, «избранные» животные-компаньоны… те, которые избрали меня. И дикая природа вокруг. Мне кажется, это животные делят со мной свой дом. Это - их мир, а я только живу в нем.
Животные-компаньоны – две собаки, питбули, одна крыса, четыре кошки... Все они были брошены; а теперь живут со мной.
Для меня вечером лечь в постель – нелегкая задача; лучшие места уже заняты собаками.
В дикой природе по соседству живут медведица с двумя малышами-медвежатами, много оленей, дикие индейки, скунсы, опоссумы, еноты, змеи, лягушки, орлы, много мышей, огромное число птиц и белок.

(экологичный домик Сью Коу, 2008 год - фото из личного архива автора блога и переводчика, Е.К.)

Ваша жизненная философия?

Сью Коу: Всё просто: неизменно ставить на первое место интересы животных. Что бы я ни делала, я помню об этом... Легко сказать, но трудно осуществить.
Еще - не отвечать на насилие и ненависть (невежество) таким же гневом и ненавистью; но всегда реагировать с состраданием - это тоже непросто!

Кто для Вас является героями или вдохновителями?

Сью Коу: Больше всего меня вдохновляют Джин и Лорри Бостон (Gene and Lorri Bauston), основатели «Приюта для животных» (Farm Sanctuary); они – живые Ганди.
Буддийский монах и активист из Вьетнама по имени Тик Ньят Хоун/ Тхить Ньят Хань (Thich Nhat Hanh).
Философы и защитники прав животных, Том Реган (Tom Regan) и Питер Сингер (Peter Singer).
Активистка-защитница прав животных в Австралии по имени Пэтти Марк (Patty Mark).
В общем, практически каждый человек, встреченный мною среди защитников прав животных.
Моя сестра Мэнди Коу (Mandy Coe) - поэтесса и активистка.

Где Вы получили художественное образование?

Сью Коу: Я училась в лондонской Королевской Академии Искусств, а с 17 лет работала художником-иллюстратором, так что можно сказать, что училась на практике.

В настоящее время Вы работаете над какими-нибудь проектами?

Сью Коу: Сейчас я работаю над серией картин о «живом грузе»; о страданиях животных во время их транспортировки через океан. Эти "круизы" заканчиваются скотобойней. Многие факты скрыты от публики; моя задача – разоблачить жестокость, рассказать о ней людям.

Каковы еще темы Ваших работ, помимо проблем животных?

Сью Коу: Война, насилие и могущественное средство массового уничтожения - бедность. Много раз эта тема сама находила меня. Один из моих друзей работает врачом в хосписе больных СПИДом, и он пригласил меня туда, рисовать.

Искусство копирует жизнь, у Вас есть дар изображения мучений невинных. Откуда этот дар, как Вы думаете?

(картина "Мясные мухи")

Сью Коу: Не знаю. Просто я не могу избавиться от мыслей, что миллиарды животных умирают на бойнях, в страшных муках, ради того, чтобы их тела были съедены людьми... Мои работы обращены к людям, показывают им всё это, - чтобы не я одна была свидетелем, очевидцем этих мучений...
В большинстве своём эти страдания - бесполезные, искусственные бедствия, созданные людьми, как например мясная промышленность. Голод, землетрясения и вирусы... мы не должны изобретать новые страдания; их на земле и так достаточно.
И я уверена: раз эти страдания созданы руками людей – их можно руками людей и разрушить, всё изменив. И в этом изменении важную роль играет искусство.

Когда Вы начали использовать своё искусство для выступлений против социальной несправедливости? Какова была реакция тогда? Отличается ли реакция сегодня?

Сью Коу: Я начинала как иллюстратор и столкнулась в СМИ с жёсткой цензурой, направленной против того, что я считала важными проблемами. Это происходит потому, что газеты и журналы не хотят, чтобы редакционная работа была противопоставлена рекламе. Реклама вдалбливает нам, что всё, что нам надо делать для счастья – потреблять. И даже если статья, которую я иллюстрировала, имела явное политическое содержание, редакторы не хотели слишком впечатляющих рисунков. Для меня в этом было противоречие.

Я начала сама издавать свои работы и стала сама себе редактором. Реакция была очень благосклонной. Люди хотят видеть разные точки зрения, хотят видеть действительность. Они хотят диалога. Когда искусство рассказывает историю, и когда она иносказательна, начинаются споры. И люди могут начать думать самостоятельно, а не так, как им диктуют корпорации.

Когда Вы заинтересовались проблемами прав / благосостояния животных?

(картина: Освежеванные животные преследуют владелицу меховой шубы, умоляя вернуть им их шкуры)

Сью Коу: Очень давно... Еще в Англии я познакомилась с женщиной, которая была активисткой, выступающей за права животных. Она хотела, чтобы я сделала иллюстрации для обложки альбома о вивисекции, поскольку я тогда занималась смежными работами. В те времена я еще носила кожаные вещи, ела мясо и т.д. Был холодный зимний день, а на моей знакомой было только тонкое хлопчатобумажное пальто. Я спросила: «Ты не носишь шерстяные вещи?!» Она ответила: «Нет». Тогда я спросила: «Если ты не ешь мясо, сыр и молоко, чем же ты питаешься?» Она объяснила, что она – веган, строгая вегетарианка. Мне хотелось назвать её экстремисткой; в своём роде сумасшедшей. Но потом я подумал обо всём этом и пришла к выводу, что она просто ведет себя последовательно, а последовательность – это истина.
Тогда права животных стали моей миссией в искусстве...

Я познакомилась с людьми, работающими в «Приюте для животных» (Farm Sanctuary) и сотрудничаю с ними в течение последних 15 лет. Последние два года я – член правления. Мы работаем в трёх направлениях: спасение, образование и законодательство.

Вас радует постоянно растущее количество подростков и молодых людей, которые становятся веганами (строгими вегетарианцами)? Хотите им что-нибудь сказать?

Сью Коу: Да, я рада этому! Хоть и немного уязвлена тем, что нынешние молодые люди гораздо раньше, чем когда-то я сама, поняли, что улучшать мир следует, начав с собственной тарелки. Есть много такого, что мы не в силах контролировать, но отказ от мясоедения – единственное, что мы можем сделать для предотвращения неимоверных страданий и жестокости. Это сознание проходит через любые границы, расы, гендер и экономические условия, то есть объединяет людей во всем мире.

Что касается совета, который я могу дать... Скажу вот что: люди, которые едят мясо, могут спорить с вами бесконечно, выбрав вас для выдвижения своих возражений... Но на самом деле, споря с вами, они у вас учатся, узнают новое. Это чуть странноватый стиль обучения, иногда в процессе не хватает уважительного отношения. Но если вы отвечаете без гнева, терпеливо и с состраданием, вас действительно слушают.
Кто-то сказал: «Нужно десять раз услышать правду прежде, чем сможешь измениться».

Другой мой совет – посетите животных в «Приюте», чтобы своими глазами увидеть тех, кого спасли лично вы, отказавшись от мяса.

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Иллюстрации с сайта Graphic Witness

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...