Thursday, July 31, 2008

Хоакин Феникс – защитник овец / Joaquin Phoenix: Defender of Sheep

Вы всегда можете рассчитывать на Хоакина в том, что:
A) он талантливо справится с ролью – в конце концов, бездарей из самодеятельного театра не номинируют на премию Оскар и Золотой Глобус.
Б) он всегда выглядит блестяще.
В) он выступает в защиту животных.

Его недавнее доброе дело приобрело форму письменного обращения к Министру сельского хозяйства Австралии Питеру Макгорану (Peter McGauran), где речь шла о жестокости к овцам в индустрии по производству шерсти. Знаете, вопреки распространенному стереотипу, овечки не проводят дни беззаботно разгуливая по пастбищам в ожидании, когда их остригут. Эта симпатичная картина не отражает реальности.

Каждый год миллионы овец, выращенных ради шерсти в Австралии подвергаются жестокой процедуре мьюлесинг – без оказания ветеринарной помощи и без использования болеутоляющих средств.

Множество овец и ягнят умирают от болезней, голода и пренебрежительного отношения – только ради того, чтобы люди могли купить свитер или пальто. Представители австралийской промышленности по производству шерсти утверждают, что к 2010 году они поэтапно прекратят отвратительную практику мьюлесинг (mulesing), - которая состоит в срезании огромных кусков с задней части тела овец и ягнят (ягнят!). Однако сделать это можно уже сейчас, перейдя на гуманные методы стрижки овец, как это делают некоторые фермерские хозяйства.

Хоакин Феникс просит Питера Макгорана «вмешаться и призвать производителей шерсти к гуманности», «положив конец двум чудовищным практикам жестокого обращения с овцами: мьюлесинг и экспорт живых овец на Ближний Восток».

источник
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Monday, July 28, 2008

Mulesing. H&M против жестокости к животным / VICTORY: H&M Shuns Cruelty to Animals!

Компания по производству одежды H&M (аббревиатура от Hennes & Mauritz) отказалась от использования в своём производстве шерсти из Австралии! Это произошло после встреч с представителями «Люди за этичное отношение к животным» (PETA), на которых обсуждалось жестокое обращение с ягнятами в процессе мьюлесинга (mulesing), в ходе которого животных калечат, срезая куски плоти с задней части тела. Представители H&M намерены внимательно следить за тем, что приобретаемая ими шерсть поступает только от производителей, отказавшихся от варварской практики мьюлесинг.


Для тех, кто не знает, что такое мьюлесинг: австралийские фермеры выводят породы овец с чрезвычайно морщинистой кожей, чтобы они производили больше шерсти. В этих складках кожи (не забудем о жарком климате!) скапливаются влага и моча; это привлекает мух, которые в складках кожи откладывают яйца.

В качестве меры по борьбе с личинками, многие австралийские фермеры используют «мьюлесинг» - срезание огромных кусков с задней части тела ягнят (без каких-либо болеутоляющих средств).

Если это не помогает, и овцы не дают достаточного количества шерсти – животных в огромном количестве заталкивают на корабли, которые отвезут «живой товар» на Ближний Восток, где овец отправят на бойню.

H&M опубликовала информацию на вебсайте компании:
«H&M считает неприемлемым мьюлесинг (mulesing), хирургическую процедуру, применяющуюся к мериносовым овцам в Австралии для профилактики заражения мухами. Наша компания приняла решение проводить закупки шерсти у тех поставщиков в Австралии и других странах, которые гарантируют производство мериносовой шерсти без применения мьюлесинг».


источник
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Wednesday, July 23, 2008

Тоби Магуайр не носит изделий из кожи / Tobey Maguire's Going Leather-Free

Недавно Тоби общался с репортерами и одной из основных тем, выбранных им для обсуждения, стало то, почему он вегетарианец. «Я вегетарианец уже 14 лет. Вообще-то, я почти веган, но строго говоря, пока что не совсем. Я не ем яиц и почти не ем молокопродукты - никакого сыра и молока. Правда, бывает, ем мёд и молочный шоколад... Вегетарианская диета никогда не была для меня чем-то особенным. У меня никогда не было желания есть мясо. Скорее, нелёгким для меня было время, когда меня кормили им в детстве,» - рассказал актёр журналу Parade Magazine.
Стремясь к более гуманному по отношению к животным образу жизни, Тоби решил постепенно избавиться от любых кожаных предметов; он даже заказал автомобиль, в котором не должно быть кожаных деталей интерьера и говорит, что всегда носит парусиновые ботинки. Кстати, для вашей информации – в «Пауке-3» с Магуайром снимаются Джеймс Кромвелль (James Cromwell) и Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard)– они тоже вегетарианцы.
источник
*
Тоби Магуайр не только объявил о своём отрицательном отношении к использованию натуральной кожи; это стало его принципиальной позицией.
Как указано в статье, актер-вегетарианец не только сам воздерживается от использования любых изделий из кожи, но хочет, чтобы гости, посещающие его дом, тоже оставляли шкуры убитых животных за его пределами.
Перед тем как зайти в его дом, гости Магуайра оставляют кожаные ремни, пояса, туфли и сумки у входа. По-моему, вполне резонно: это - его дом, и если он не ест животных и не носить их шкуры, почему это могут делать его гости? К тому же, кожа воняет. Кто захочет, чтобы жуткий запах смерти наполнял его дом? Уж точно не я.
источник
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Sunday, July 20, 2008

Дита Фон Тиз научит вас азбуке контроля рождаемости животных / Dita Von Teese Teaches You the ABCs

Экс-супруга рокера Мэрилина Мэнсона появилась в рекламе организации «Люди за этичное обращение с животными» (PЕTA) в образе сексуальной учительницы – в розовом корсете, чулках в сеточку и туфлях на высоких каблуках, - обучающей основам защиты прав животных: «Это просто, как A, B, C». Буквы означают одно из направлений деятельности PETA — «Animal Birth Control» (контроль рождаемости животных) — поощрение кастрации и стерилизации домашних животных.
Новая кампания ABC PETA занимается проблемой растущей перенаселенности животных и призывает людей предпринимать простые меры для окончания кризиса.

В видеоролике актриса сообщает о том, что «около 4 миллиона кошек и собак ежегодно убивают в США только потому, что для них не хватает домов и семей, готовых их приютить. Вы можете помочь предотвратить убийства – собираясь завести собаку или кошку, возьмите питомца из местного приюта для бездомных животных».
«Если вы любите своих питомцев, позаботьтесь о том, чтобы их детей не пришлось убивать,» — говорит Дита.

по материалам с сайта РЕТА2 (1, 2) и журнала "Animal Times" (лето, 2008)

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Friday, July 18, 2008

Загадочные кошки / BBC: The cat connection

Документальный фильм канала BBC о кошках. Из фильма:

4 тысячи лет назад или даже раньше, кошка пришла в Египет.
Египтяне-земледельцы теряли много зерна из-за грызунов, и кошка-охотница пришлась им очень кстати.
Кошке позволили делать то, что ей нравилось больше всего - охотиться.

Есть 26 видов небольших диких кошек. Одна из них была предком современных кошек. Felis libica – генетически подходящий вид; это маленькая африканская дикая кошка.

Возможно, что именно эта осторожная полосатая кошка - предок всех современных кошек.

Для котят диких кошек, которые предпочитают держаться сельской местности, весь мир заключен в матери, браться и сестрах. В отличие от диких, в мир домашних кошек входят люди – они доверяют нам как своим.

Заботясь о котёнке мы заменяем ему родителей. Домашние кошки, по сути, не вырастают: им не приходится охотиться, добывая пищу.
Когда пища кошке гарантирована, охота для нее превращается в игру.

Дом кошки – её территория.

Тело кошки создано для охоты. Оно настолько совершенно, что не менялось миллионы лет!
Покрытая шерстью кожа очень чувствительна, она осязает и различает температуру.
Основа скелета кошки – гибкий позвоночник, способный сгибаться в любом направлении. В этом разгадка ловкости и грациозности кошек.
Лапы снабжены чувствительными подушечками, улавливающими малейшую вибрацию и изменение температуры.
Усы
– идеальные антенны с пучками нервных окончаний, чувствительны к малейшим изменениям в воздухе, вибрациям и электрическим полям. По сути, кошки "видят" с помощью усов.
[Если кошке обрезать усы, она не сможет ориентироваться не только в темноте, но даже при свете - такие эксперименты могут привести к гибели кошки.]

Ухо улавливает больше звуков, чем ухо собаки, и несравнимо больше, чем ухо человека.

Глаза – сильно увеличивающие линзы, дающие гораздо более острое зрение, чем у человека. Глаза стереоскопические, обращены вперед. Кошки замечают малейшее движение и фокусируются на нем. Правда, детали при этом видны хуже. Поэтому видя, что что-то движется, кошка может не видеть, чтó именно. Кошка видит мир в приглушенно-зеленоватых тонах. [По мнению создателей фильма, кошка видит нас вот так:]

Восприятие окружающего происходит постоянно, хотя может казаться, что кошка просто сидит, уставившись в одну точку.

Кошки приветствуют хозяев так, как других котов – в идеале надо бы потереться головами, но сойдет рука или нога. Кошки трутся внутренней стороной щеки, где перед ушками расположены пахучие железы.

Они отмечают человека своим запахом, который смешивается с другими запахами и даёт общий – означающий дружбу кошки и человека. Только в отличие от кошек человек его не чувствует. [Любой кошколюб скажет, что это не так! Лобик и щеки домашней кошки, не бывающей на улице, пахнут ощутимо - и очень приятно.]

Общение с кошкой доставляет удовольствие человеку. Поглаживание кошачьей шерсти снимает напряжение. [Монтень писал: "Когда я играю с кошкой, неизвестно, кто кого больше развлекает".]

Одна кошка в течение жизни может родить до ста котят.
Это имеет серьезные последствия, в мире миллионы бездомных кошек.


в качестве иллюстраций к посту - кадры из документального фильма

Wednesday, July 16, 2008

Вегетарианцы лучше пахнут / Vegetarians Smell Better

Известно, что вегетарианцы и веганы (строгие вегетарианцы) обладают более крепким здоровьем, а еще они умнее мясоедов.

А теперь ученые доказали, что вегетарианцы пахнут лучше, чем поедатели плоти убитых животных!

Да-да, странные (и прекрасные!) новости из мира науки. Антропологи Чехии решили проверить влияние диеты на запах тела человека. Если точнее, их интересовало, предпочтительнее ли для женщин запах тела мужчины-вегетарианца или мясоеда. Можно догадаться, каковы были результаты. Женщины сочли запах тела мужчин, придерживающихся вегетарианской диеты, «значительно более привлекательным, более приятным и гораздо менее интенсивным».

Отдел антропологии, факультет гуманитарных наук,
Charles University, Husnikova 2075, 158 00 Prague 13, Czech Republic. jan.havlicek@fhs.cuni.cz

Подмышечный запах тела сугубо индивидуален и является обширным источником информации о его носителе. Особенности запаха частично наследуются генетически, однако влияние экологических факторов, в частности пищевых предпочтений – второй по значимости источник изменчивости запаха. Нам известно очень немного о формировании запахов нашего тела определенными диетическими компонентами. В ходе исследований мы проверили влияние употребления красного мяса на степень привлекательности запаха тела. Мы использовали «эксперимент-внутри-объекта». 17 мужчин-участников эксперимента находились на мясной или вегетарианской диете в течение двух недель. В период заключительных суток эксперимента доноры носили специальные подмышечные подкладки для сбора запаха тела. Свежие образцы запаха оценивались по критериям: приятность, привлекательность, мужественность и интенсивность. Оценку проводили 30 женщин, не использующие гормональные противозачаточные средства. Месяц спустя мы повторили ту же процедуру с теми же донорами запаха, каждый из которых придерживался теперь противоположной диеты, чем на первом этапе. Результаты повторного дисперсионного анализа еще раз показали, что запах доноров, находившихся на безмясной диете, был оценен как значительно более привлекательный, более приятный и менее интенсивный. Это предлагает, что употребление красного мяса отрицательно воздействует на восприятие гедонистического запаха тела.

Так что, если спасение 100 животных в год – не достаточная причина для перехода на вегетарианскую диету – позаботьтесь хотя бы о приятном запахе своего тела.

Правду говорят: ты на самом деле есть то, что ты ешь!

источники: 1, 2, 3

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Monday, July 14, 2008

Акция против меха в Буэнос-Айресе/Anti-fur action in Buenos Aires


25 июня в столице Аргентины Буэнос-Айресе прошла акция противников изделий из меха и кожи. Участники демонстрации нанесли на тело "кровавый" макияж, стремясь правдоподобно изобразить страдания обреченных на гибель животных.
Активисты-зоозащитники следуют примеру знаменитостей, которые заявляют, что лучше ходить голыми, чем носить мех.

Кстати, всемирно известные дизайнеры одежды Стелла Маккартни, Вивьен Вествуд, Кельвин Кляйн (его имя в списке гуманных дизайнеров HSUS), Ральф Лоурен, Томми Хилфигер и другие также решительно против бессмысленного истребления ни в чем не повинных животных.

по материалам журнала "Фокус"
фото отсюда

Thursday, July 10, 2008

Интервью Мэри Лу Рэндор (окончание) / Interview with Mary Lou Randour (part 2)

начало интервью

Шэрон: Чему в области духовного могут научить нас животные?

Мэри Лу: Многому. Они могут научить принимать жизнь во всей её полноте, без колебаний. В этом животные лучшие, не так ли? Чувства животных, как часто можно видеть, сильнее, чище, проще, чем наши. Независимо от эмоции - а они испытывают радость, разочарование, предвкушение, - животные чувствуют во всей полноте, открыто и непосредственно, не сдерживаясь. Я думаю, что многие из нас очень хотели бы самовыражаться с подобной импульсивностью, страстью и целостностью. Думаю, многих из нас влечет к животным, потому что мы понимаем, что утратили контакт с определенной жизненно важной частью нашей самости. А когда мы общаемся с животными, мы оживаем. Открываясь нам с такой полнотой, они учат нас любви и доверию.

Посредством контакта с животными можно научиться преодолевать различия; можно вырваться за стены, возведенные нами между собой и другими, - являются ли эти «другие» иным биологическим видом, расой или национальностью. Люди склонны организовывать мир, делить его на категории. Конечно, во многих смыслах это полезно. Но эта тенденция может оказаться в ущерб нашему духовному росту.

Я полагаю, что все мы ощущаем "тоску по цельности". Мы хотим чувствовать свою связь со всеми живыми созданиями, чтобы преодолеть ощущение обособленности, уединения. Многие дети знают, как это сделать. Дело не в том, что дети обладают чем-то, чего нет у взрослых. Когда-то мы тоже умели, но утратили это умение в процессе «взросления». А у детей это есть.
Различие между нами и другими животными выражается в степени, а не виде, разряде, классе. Как только человек понял, что все мы – одна семья, думаю, он применил и развил некий главнейший духовный мускул. Такой человек преодолел не только межвидовой барьер, но и все прочие. Независимо от религиозных традиций - духовная цель всегда одна: объединиться с тем, что свято, разрушить границы, выстроенные нами между собой и священным; понять, что эта самость, ощущающая себя столь индивидуальной - иллюзия. Если вы всё еще пребываете в ловушке, ощущая себя отделенным от жизни вокруг, в плену установки «создания отличий» - вы пропускаете, теряете жизненно важное чувство связи. Животные приносят нам ощущение "святого присутствия".

Шэрон: В своей книге «Благодать животных» (Animal Grace) вы подчеркиваете важность осознания, понимания и сострадания, и проводите связь между ними. Расскажите немного о том, что Вы вкладываете в понятие «осознание, понимание»? И как с этим связано сострадание?

Мэри Лу: Позвольте мне для начала рассказать, в качестве примера, о моей сестре Кэрол. Она не пропускала церемоний открытия Олимпийских игр и обожала момент, когда в небо выпускали голубей. Потом она начала больше читать об отношении к животным и условиях их жизни и поняла, что для голубей это было вовсе не праздничным событием. Она стала искать информацию и выяснила, что птиц запихивают в подобие контейнера и потом просто выталкивают наружу. Для птиц это стресс. Группы защитников животных заставили Олимпийский комитет прекратить использование голубей. Однако подобное развлечение всё еще существует в Disneyworld. Когда моя сестра увидела церемонию запуска голубей уже после того, как она узнала об условиях, в которых находятся птицы, об их страданиях, она отметила и замешательство, суету птиц. Другими словами, её осознание возросло, а вместе с этим изменилась вся картина. Но это лишь первый шаг, нельзя было останавливаться на этом этапе. В этом случае духовное упражнение было бы неполным. Сестра написала письмо в Disneyworld, в котором осудила церемонию запуска голубей и призвала прекратить эту практику.

Я думаю, что осознание, понимание имеет определенные особенности. Обратимся снова к примеру моей сестры: когда я всё больше вовлекалась в движение по защите животных, она тоже начала читать об этом, мы много разговаривали на эту тему. Осознание приходит в контексте или посредством отношений.

Я также твердо уверена, что осознание требует нашего внимания и действий. Технически, «осознание, понимание» - это существительные, но для меня эти понятия – глаголы. Чтобы стать завершённым, необходимо предпринимать сострадательные действия. То есть осознание не происходит с вами само по себе, это - решение, изучение и действие. Осознание и сострадание, в определенном смысле, закольцовываются, питают друг друга. Реагируя с состраданием, мы увеличиваем свое осознание, понимание, а затем, продолжая действовать сострадательно, мы продолжаем процесс духовного роста.

Шэрон: Приведите, пожалуйста, пример того, как можно развивать духовные отношения с животными в повседневной жизни? Может быть, пример из вашей жизни.

Мэри Лу: Ну, я думаю, это легко, потому что животные окружают нашу жизнь, и поэтому в повседневной жизни у нас есть масса возможностей для духовных проявлений, для осознанного и намеренного участия в создании духовности. Когда я просыпаюсь утром, я прежде всего принимаю душ, мою волосы, чищу зубы и делаю легкий макияж. Еще я принимаю гормональные таблетки для заместительной терапии. Всё это в течение получаса. Начиная с мыла и шампуня, которыми я пользуюсь, - я всегда покупаю только те, которые не тестируют на животных и не имеют компонентов животного происхождения. Сейчас рынок предлагает десятки прекрасных товаров. То же самое с зубной пастой. Большинство людей и подумать не могут, что такие товары, как зубная паста и шампунь тестируются на животных; однако, поверьте мне, это происходит. Хотя, конечно, в этом нет необходимости, ведь есть очень много качественных товаров, которые не тестировались! Расчески, которыми я пользуюсь, тоже не должны иметь никаких животных составляющих, например, щетины и так далее. Я проверяю, чтобы эстроген, таблетки которого я принимаю, был получен заводским способом, а не из мочи беременной лошади.

Итак, это были полчаса из жизни. Тем самым я хочу сказать, что покупая товары, мы должны помнить о нашем решении сохранять жизни, о наших действиях. Своим поступком вы передаете информацию, сообщение, вы говорите "НЕТ!" страданию, вы отказываетесь участвовать в причинении мучений и в убийствах других живых существ. Своими поступками вы говорите "ДА!" жизни и священности жизни. Это очень хорошее чувство. И ведь вам не приходится совершать что-то героическое, это не отнимает у вас времени, не стóит больших денег.

Так что прекрасные духовные возможности представляются нам много раз в течение дня, каждый день, в привычном ритме нашей жизни. Осознав то, как наши решения затрагивают жизни очень многих животных, и стремясь уважать жизнь вместо провоцирования страданий и смерти, мы растем духовно. Каждый раз, когда мы моем руки, чистим зубы, моем волосы, выбираем, что съесть или надеть, как развлекаться, - например, не посещая цирки, родео, большинство зоопарков – мы оказываем положительное влияние на жизнь животных, делаем свой вклад в уважение жизни и охрану окружающей среды. Это невероятно действенная возможность! И животные ежедневно дают её нам. Это настоящий дар. Животные - «воплощение благословения и благодати».

Шэрон: Я с восхищением отметила, что в конце книги вы не побоялись коснуться темы вегетарианства и веганизма (строгое вегетарианство). Вы говорите, что строгое вегетарианство - важная часть духовной практики для вас. Я чувствую то же самое, хотя никогда не соотносила веганизм с моей духовной практикой, а скорее, с естественным следствием сострадания. Идея сделать это духовной практикой может оказаться очень полезной для обычного человека. Что вы отвечаете людям, которые спрашивают вас о пищевой цепочке и нашем месте в ней; или людям, которые считают, что вы игнорируете естественный порядок вещей?

Мэри Лу: Природа развивается. Человечество эволюционирует. Возможно, что сотни, тысячи лет назад для многих или всех людей было необходимым убивать животных, чтобы выжить. Возможно климат, в котором эти люди жили или кочевали, делал растительную диету невозможной. Может быть, для меньшинства аборигенов вышеперечисленное актуально до сих пор.

Верно также то, что человеческое понимание разных явлений со временем менялось, например, отношение к рабству, к правам женщин. Теперь благодаря прекрасным научным исследованиям последних 20 лет мы знаем гораздо больше о животных. Согласно результатам исследований – будь то использование шимпанзе языка жестов, способность дельфинов общаться или использование птицам различных материалов – животные гораздо умнее, чем мы представляли. У них есть сознание. Как и мы, животные развитые психологически создания, которые живут в мире и проявляют предпочтения, решения, составляют планы, формируют социальные группы, - то есть все проявления индивидуальности. Они – уникальные существа, способные испытывать боль и удовольствие.

Когда вы открыты к этому, стоит спросить себя: на каком основании вы можете лишать жизни другое разумное существо, которое радовалось жизни? Все животные, конечно, хотят жить. Они борются за выживание; иногда с огромными, непреодолимыми трудностями.

Для поддержания жизни не нужно лишать кого-то жизни. Только разумное, наделенное сознанием существо может чувствовать боль или удовольствие; только у разумных существ неврологическое строение позволяет чувствовать и думать. Иными словами, нельзя сравнивать корову и морковь.

Следование строго вегетарианской диете даёт массу других преимуществ, не только спасение животных.

Это здоровье людей. Научно доказано, что люди, диета которых основана на растительной пище, с гораздо меньшей вероятностью могут быть подвержены многим болезням: сердечно-сосудистым, проблемам с высоким кровяным давлением, диабет, рак, остеопороз. Если вы вегетарианец, то ваш вес в среднем на 20 фунтов (около 10 кг) меньше веса мясоедов.

Растительная диета хороша не только потому, что вы не едите животных жиров, но и потому, что oflavones, который находится в сое, уменьшает риск раковых заболеваний, снижает уровень холестерина и способствует поглощению кальция. Лук и чеснок защищают от вирусов, рака и высокого кровяного давления; волокна понижают serum cholesterol (холестерин сыворотки). Как сказал Говард Лиман (Howard Lyman): «Включив новости по телевизору, никогда не услышишь, что медицинское исследование, проведенное в Гарварде, показало, что ростбиф повышает иммунную систему, свинина полезна для простаты или что цыпленок помогает предотвратить артрит». Верно, никогда не услышите.

Растительная диета помогает защите окружающей среды. Уничтожение тропических лесов в большой степени происходит из-за разведения сельско-
хозяйственных животных. Отходы животных отравляют грунтовые воды, ручьи и реки. Есть множество случаев разлива «лагун». Это эвфемизм, обозначающий, что отходы животных, иногда взрываются и просачиваются в почву и окружающие водоёмы.

Растительная диета – поддержка социальной справедливости. Большинство людей не осознаёт, что выращивание животных в пищу неэффективно в такой степени, что является основной причиной голода в мире. 80% зерновых и бобовых выращивают на корм для сельскохозяйственных животных. Одна треть пойманной рыбы скармливается животным, выращиваемым в пищу. И это в то время, когда существует серьезная обеспокоенность, что запасы рыбы в наших океанах, реках и заливах исчерпываются.

Вместо того, чтобы выкармливать рогатый скот, можно кормить больше людей. Намного больше. Требуется 16 фунтов зерна, чтобы получить один фунт говядины. Такого же количества зерна достаточно, чтобы накормить 32 человека.

Совет по сельскохозяйственной науке и технике вычислил, что если население мира станет вегетарианцами и доступную сейчас землю объединить с технологией, можно было бы прокормить десять миллиардов человек. В противном случае мы останемся свидетелями голода людей.

Также, согласно вычислениям программы Алана Шона Файнштайна (Alan Shawn Feinstein), которая называется World Hunger Program и проводится Brown University, если бы вся пища была распределена равномерно на уровне производства пищи, существующего сегодня, население в 5.5 миллиардов могло бы получить адекватное питание, если следует вегетарианской диете.

Другими словами, если вас всерьез беспокоит проблема голода в мире – не употребляйте мясо и молочные продукты.

В моем понимании «естественный порядок вещей» состоит в том, чтобы эволюционировать, помогая планете стать более мирным и справедливым местом. Каждый может сделать это, перейдя на растительную диету. Это не сложно, это довольно просто. Мне это известно – на собственном весьма приятном опыте!

Шэрон: В качестве иллюстраций к духовным отношениям с животными вы ссылаетесь на многие религиозные традиции: индуизм, джайнизм, буддизм, иудаизм и христианство. Но разве нельзя в других традициях обнаружить тексты, которые противоречат вашим утверждениям?

Мэри Лу: Безусловно, в любом религиозном тексте можно найти противоречия по любому вопросу, не только об отношении к животным. Для меня важным является не исследование этих противоречий. Важно то, что если у вас возникло желание выстроить «правильные отношения» с животными, все основные религиозные течения предлагают письменное одобрение такого поступка.

В индуизме, джайнизме и буддизме центральный, основополагающий принцип - безопасность для всех живых существ. Первая заповедь в буддизме гласит: не причинять вреда и не убивать ни одно живое существо. Этим объясняется сило идеи вегетарианства в азиатских традициях.

Концепции реинкарнации, или перевоплощения, и кармы, или судьбы [В различных религиозных традициях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы, но при этом основная концепция остаётся общей. Через закон кармы, последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая индивида ответственным за свою собственную жизнь и за страдания и наслаждения которые она приносит как самому индивиду, так и тем, кто его окружает. – из Википедии, прим. перев.], также подразумевают более вдумчивое отношение к животным. Согласно принципу реинкарнации, возможно, что животное когда-то было человеком, даже вашим родственником, и вы можете теперь по-другому взглянуть на то, как вы обращаетесь с животным. Не станете же вы есть свою тётку, препарировать дядю или сдирать кожу с двоюродного брата!

В иудаизме происходит возрождение, способное вернуть его к вегетарианским корням. Роберта Калечофски (Roberta Kalechofsky) и Ричард Шварц (Richard Schwartz) изящно и со вкусом пишут о новом кашруте [Кашрут — система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи, еврейского Закона. В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, а также дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами, главным образом в Мишне и Талмуде (Устная Тора).], имея в виду духовность процесса приёма пищи. А еще речь идет о Tikkun olam (улучшение мира). Новый кашрут вегетарианства возвращает нас к правильным отношениям с животными и с миром; помогает вылечить нашу планету, стремится к справедливому и мирному обществу.

Всё начинается с Книги Бытия (1:29-30), где Бог по сути предвидит вегетарианскую диету для людей и других животных: «вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу».

Отношения людей с животными подразумевают не только вегетарианскую диету, но любое использование нами животных. Я вижу, что Министр просвещения Израиля прекратил вскрытие животных на уроках биологии во всех государственных школах. Он сказал, что «важнее учить израильских студентов состраданию к животным, а это сострадание приведет к большему состраданию к людям». Его решение понятно и объяснимо многими причинами; существует и письменное основание для его решения. В еврейской Библии одно и то же слово neh-fesh, (означает «создание, которое дышит», еще иногда переводится как «душа» в «живом создании» для животных, и «живая душа» для людей – прим. перев., источник) используется для обозначения души и человека, и других животных.

Но не стóит ввязываться в споры по поводу того, поддерживает ли тот или иной религиозный текст определенный вид отношений с животными. Всё сводится к тому, что основные принципы любой религиозной традиции – это любить, сострадать, жить и трудиться ради всеобщего блага. Пересмотрев, продумав наши отношения с животными, можно прийти к глубокому пониманию религиозных идеалов. Повторю еще раз: все животные в нашей жизни ежедневно предоставляют нам такую возможность. И я надеюсь, что мы ею воспользуемся.

источник статьи


Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Tuesday, July 08, 2008

Интервью Мэри Лу Рэндор (начало)/ Interview with Mary Lou Randour (part 1)

Автор – Шэрон Кэллахэн / By Sharon Callahan

Мэри Лу Рэндор (Mary Lou Randour) - доктор философии, профессиональный психолог, руководитель проекта «Без насилия: связь человека и животных», разработанного совместно Фондом животных Дорис Дей (DDAF) и «Психологи за этичное отношение к животным» (PSYETA).
Аудитория Мэри Лу Рэндон разнообразна: полицейские, прокуроры, судьи, должностные лица, осуществляющее надзор за условно осуждёнными, чиновники по контролю животных, детские адвокаты, защитники в делах о насилии в семье, педагоги и психологи. Доктор Рэндор рассказывает о связи между жестокостью к животным и насилием среди людей. Она - соавтор руководства для профессиональных психологов, разработанного DDAF и PSYETA ("The Ani Care Model of Treatment for Animal Abuse") - Мэри Лу и её коллеги проводят обучение психологов относительно курса лечения преступников, жестоко обращавшихся с животными.

После шестнадцатилетней частной практики Мэри Лу посвящает себя движению в защиту животных. Она - автор книг «Души женщин, природа женщин: реальность отношений» (Women's Psyche, Women's Spirit: The Reality of Relationships) и редактор книги «Исследуя священные пейзажи: Религиозный и духовный опыт в психотерапии» (Exploring Sacred Landscapes: Religious and Spiritual Experiences in Psychotherapy), изданные Колумбийским университетом.
Мэри Лу живет в Чеви Чейз, штат Мэриленд (Chevy Chase, Maryland), с мужем, Сэмом Блэком (Sam Black), и двумя собаками, Тохси и Софи.

Шэрон: Мэри Лу, я начну интервью с вопроса: считаете ли вы, что у животных есть душа? Поделитесь своим мнением по этому поводу.

Мэри Лу: Я могу с уверенностью сказать, что животные обладают духовной жизнью и имеют то, что мы называем «душой». Душа – название, подразу-
мевающее ту жизненную силу, присущую всем живым существам, которая формирует личность, мысли, эмоции и поступки. Любой человек, рядом с которым живут животные (то есть очень многие из нас), несомненно, убедился на собственном опыте, что каждому животному присущ свой характер, индивидуальность. Животные способны распознавать друг в друге духовные качества. Что значит - быть духовным существом? В моем понимании, это включает множество составляющих – восприятие красоты, ощущение игры и творческого потенциала, наличие совести и представление о смерти. Еще это значит уметь выразить себя в целостности, быть в состоянии чувствовать себя частью бóльшей вселенной, - независимо от того, облечено ли это «чувство» в слова и мысли, или чувствуется только на некоем глубинном, фундаментальном уровне. Конечно, не все виды животных способны ко всем перечисленным проявлениям сразу, но я считаю, что каждое животное способно по крайней мере к одному из вышеописанных переживаний. Позвольте привести пример. Известно, что приматы испытывают горе. Джейн Гудалл (Jane Goodall) видела, что молодой осиротевший шимпанзе умирал от горя после смерти своей матери. А Коко, поющая горилла, демонстрировала своё понимание смерти, когда горевала по поводу утраты друга-котёнка. Свидетели часто наблюдали слонов оплакивающими своих умерших соплеменников, раскачиваясь над останками.

Приматы и слоны умеют рисовать. Моджо (Mojo), один из шимпанзе, живущих с Роджером и Дебби Фоутс (Roger and Debbi Fouts), посвятил себя рисованию. Так что животные воспринимают красоту и обладают творческим самовыражением.

Животным присуще чувство справедливости. В одном из экспериментов обезьяны отказывались бить электрическим током других обезьян – даже если в результате этого сами оказывались под угрозой получения такого удара. В другом эксперименте самка крысы была готова столкнуться с электрической сеткой стремясь спасти крысят – которые не были её собственными. Подобное поведение нельзя назвать иначе как благородством. Мнение, что у животных есть душа и они способны испытывать радости духовного свойства, не ново. Духовные лидеры, представляющие различные традиции, заявляют, что с животными после смерти происходит то же самое, что с людьми. Например, Свами Вивекананда (Swami Vivekananda), открывший Веданту для жителей Запада, говорил: «Если у нас есть душа – она есть и у них; если у нас нет души – нет её и у них. Абсурдно утверждать, будто только человек имеет душу, а животным в ней отказано». Основатель Методизма Джон Уэсли (John Wesley) [его имя в списке вегетарианцев - прим. перев.] в проповеди «Великое избавление» ("The General Deliverance") говорил, что у животных есть душа, а в еврейской Библии словом nephesh называют души и людей, и животных. О загробной жизни животных писал Клайв Стейплз Льюис (C. S. Lewis).
Так что, если в рай попадают люди – то и животные тоже. Я лично не хотела бы оказаться в раю, если там нет животных, и уверена, что многие со мной согласны.

Шэрон: Ваша новая книга называется «Благодать животных» (Animal Grace) [слово «grace» имеет множество значений, в данном контексте: благодать, милосердие, прощение, милость – прим. переводчика]. Это слово используется во множестве значений. Что вы имели в виду, называя так свою книгу?

Мэри Лу: Лично для меня животные и моё возросшее понимание их стали даром благодати, милости. Под этим словом я подразумеваю ощущение облечённости властью, полномочиями, чтобы работать во имя других, ради великого целого. В процессе этой работы человек обретает подлинное чувство слияния с жизнью в её многообразии, ощущения себя частью этой обширной, великолепной системы, паутины существования. Ощущение могущества, власти приходит без усилий, оно течет сквозь тебя. Это редкое и прекрасное чувство: быть очень завершённым, полным, сильным, но одновременно и очень спокойным, сосредоточенным, принимающим и понимающим. Это, такое замечательное - живое, трепетное - ощущение, конечно, не может длиться вечно, но его можно вернуть, обрести заново. Для меня средством его обретения является моя работа с животными и ради животных. И я думаю, что другие люди тоже могут ощутить благодать посредством развития понимания, глубокого осознания наших отношений с животными. Пребывание в контакте, ощущение родства с другими животными помогает понять, почувствовать взаимосвязь всего и вся во вселенной. С появлением этого чувства ощущение изолированности и одиночества растворяется, появляется ощушение покоя внутри великолепной вселенской паутины бытия. Уверена, что это именно то, чего все мы ищем, - быть частью великого целого. Мы все тоскуем по цельности.

Благодать животных помогает нам преодолеть условную и деспотичную межвидовую границу, а также другие различия – расовые, половые, национальные и религиозные. Как только мы преодолеем межвидовые барьеры, мы сможем еще более ясно увидеть, что все различия скорее иллюзорны, чем реальны, скорее поверхностны, чем устойчивы. То, что нас связывает, что пребывает в нас, и есть пульс жизни. Понимание этого – прекрасный дар, и преподносят его животные.

Шэрон: Хотя я только начала читать «Благодать животных», я уже отметила, что мы с вами разделяем уверенность в том, что все живые существа священны и равны. Что вы отвечаете людям, удивленным, как может кролик, кошка и человек быть равноценными существами?

Мэри Лу: Я считаю, что бессмысленно приписывать ценность одному биологическому виду, сравнивая его с другими. У кого линейка, измеряющая эту ценность, значимость? У меня точно нет. Это всё равно, что спрашивать родителей, кого из своих детей они любят больше, кто для них важнее остальных.

Я верю в то, что все живые существа заслуживают нашего уважения, и что когда мы уделяем внимание животным перед нами открываются неисчислимые духовные возможности. Я знаю, что для каждого живого существа его или её жизнь драгоценна. Все живые существа, если только они не больны или травмированы психически, стремятся жить. И сделают всё для этого.

Я считаю, что нужно быть крайне осторожным, делая какие-либо оценки и предположения по поводу ценности человеческой жизни по отношению к любой другой. Ясно, что такое животное как человек имеет наибольшие интеллектуальные способности. Это значит, что человек несет ответственность. Во многом именно человек управляет судьбой жизни на этой планете – жизни животных и растений. На мой взгляд, это возлагает на нас огромную ответственность, обязанность поступать правильно. Поступать правильно означает действовать ради сохранения и защиты всех форм жизни. И в ситуациях, скажем, когда люди оказываются в конфликте с животными, я думаю, что мы должны быть очень, очень осторожными и не решать автоматически, что человеческая жизнь важнее. Во многих случаях это вопрос человеческих предпочтений, как, например, в конфликте человека с оленями – людей раздражает, что олени объедают их декоративные растения и деревья. Поскольку люди имеют власть над остальной частью природы, мы обязаны быть чрезвычайно бережными и осторожными, обращаясь с ней.

Я не вправе оценивать значимость, важность различных форм жизни. Джереми Бентам (Jeremy Bentham), философ XIX века [его имя в списке вегетарианцев - прим. перев.] сформулировал, на мой взгляд, основной, фундаментальный вопрос. Это не вопрос о том, умеют ли животные размышлять или говорить. Это вопрос - способны ли они страдать? Сейчас известно, что ответ: да. Да, животные могут страдать – и они страдают. Люди не всегда так думали. Как известно, Декарт утверждал, что крик животного – это всего лишь скрип неисправного механизма, а не выражение страдания. Такое отношение кажется нам сегодня странным. Но зачастую мы даже не подозреваем, насколько наше сознание пропитано подобным образом мыслей. Антропологи, биологи, когнитивные этологи [этология - наука о поведении животных в естественной среде их обитания – прим. переводчика] и другие ученые, которые исследуют жизнь животных, собрали огромный объем информации. Сегодня мы знаем гораздо больше, чем даже 20 лет назад. Нам известно, что у животных – сложная эмоциональная жизнь. Мы знаем, что они думают – не так же, как мы, но думают. Они строят планы, могут обманывать друг друга (языковой эксперимент с шимпанзе), формируют скрупулезно разработанные социальные группы, пользуются разными инструментами. У животных формируются привязанности и предпочтения. Всё это зарегистрированные факты.

И, безусловно, все мы знаем, что большинство животных, по крайней мере все млекопитающие, испытывают боль. Лимбическая система, присущая всем млекопитающим часть мозга, связана со способностью испытывать эмоции, включая желания. И гипоталамус, - структура, присущая всем позвоночным животным, связан со способностью испытывать положительные и отрицательные эмоции, а также болевые ощущения. У всех животных есть нейрорецепторы боли, такие же, как у людей. Важно понять также, что животные испытывают как физическую, так и психологическую боль. Бесспорно, в этом мы равны, - мы испытываем боль, удовольствие и имеем эмоциональную жизнь.

Шэрон: А как вы пришли к этой теме?

Мэри Лу: Я бы сказала, не я к ней пришла, а она меня нашла. На протяжении большей части моей взрослой жизни я находилась в поисках духовного смысла, удовлетворенности и легкости, но поиски были безрезультатны. Мои искания продвигались урывками, в процессе я изучала множество различных религиозных традиций. Временами я была готова всё бросить. Одновременно с моими духовными исканиями я стала сознавать ужасное положение, в котором находятся животные в дикой природе, в цирках и зоопарках, на животноводческих фермах, в лабораториях. Я делала пожертвования в пользу одной из зоозащитных групп, но это смутное понимание постоянно пребывало где-то на втором плане моего сознания.
Потом я решила купить книгу, о которой много слышала: «Освобождение животных» Питера Сингера (Animal Liberation by Peter Singer). Я читала её - и все дверцы, которые я в себе закрывала, чтобы заблокировать знание о том, в каких условиях живут животные, просто слетали с петель и распахивались настежь. Мне было не спрятаться. Я была буквально затоплена образами страдающих животных, потому что именно это так наглядно и действенно описывает Питер Сингер, предлагая взгляд на права животных с точки зрения морали и философии.
Я мучилась. Мне снились кошмары. Я кричала во сне. Мне не было исхода – я была здесь, с животными, в их страданиях. Я колебался между смертельным горем и гневом. Я знала, что не смогу жить дальше по-прежнему. Мне был необходим некий внутренний ресурс, духовный центр, чтобы выжить. Без него я была бы бесполезной – и для самой себя, и для животных, которым я приняла решение помогать. Мой застопорившийся духовный поиск ожил, получил стимул. Я подошла к нему с новой мотивацией и решимостью. Животные говорили со мной через свои мучения, они открыли мне сердце, дали шанс излечить духовный тупик. Они даровали мне благодать.

Шэрон: Прокомментируйте, пожалуйста, роль животных в раскрытии духовности в человеке.

Мэри Лу: Существует множество спасительных путей, которыми нас вытаскивают животные, когда ничего больше уже не помогает. Я верю, что действенным является то, что, устанавливая связь с животными, мы прорываемся через барьеры, которые наше общество выстроило вокруг биологических видов, отделяя, отстраняя нас от остального живого мира, изображая нас какими-то особенными. Знаете, мы ведь даже не считаем себя животными. Постоянно слышишь, как люди, упоминая кого-то вероломного, говорят: «Вот животное!» Но когда вы прорываетесь за межвидовой барьер, вы упражняете своего рода «духовный мускул», и в дальнейшем становится легче ощущать связи и преодолевать прочие различия, являющиеся препятствиями на пути духовности. Каждая духовная дисциплина, с которой я знакома, имеет целью достижение способности чувствовать себя связанным с великим целым. Животные бесспорно могут в этом помочь.

Шэрон: То есть Вы утверждаете, что осознание страдания может возвысить нас, помочь духовно совершенствоваться. Расскажите подробнее о том, как это происходит.

Мэри Лу: Никто не любит страдать или сталкиваться со страданием. Но это – неотъемлемая, неизбежная часть жизни. То, каким образом мы встречаем страдание, во многом определяет наш характер, духовную зрелость. Нельзя уклоняться от страдания или отрицать его.
Немецкая теолог Доротея Золе (Dorothee Sölle) в своей книге «Страдание» предполагает, что единственное, что может сделать каждый – выдержать зрелище страданий, стать активным свидетелем. Она задает вопрос: «Служит ли страдание Богу или дьяволу, причина ли это того, что ты жив, или того, что ты нравственно парализован?»
Гэри Ковальски (Gary Kowalski) также подчеркивает важность способности вынести зрелище страданий, ведь только в этом случае страдание может удовлетворять более высокой цели. Страдание нельзя отрицать или предавать забвению.

Недавно я была очень растрогана. Я участвовала в демонстрации «Пятница без мехов» ("Fur Free Friday") около местного универмага.
Традиционно, в пятницу после Дня благодарения группы защитников животных атакуют магазины, торгующие меховыми товарами, чтобы призвать их владельцев отказаться от продажи меха. Это была хорошая забастовка, нас было около 90 человек с плакатами, речевками, проходами около входа в магазин. На многих плакатах были изображены жуткие результаты торговли мехом: животные, пойманные в капканы, освежеванные животные, избитые животные и т.д. На эти изображения страданий нелегко смотреть, но они отражают реальность, то, что на самом деле происходит с животными, используемыми из-за их меха. Я заметила пожилую женщину, аккуратно одетую, в костюме, с седыми волосами, с тросточкой; она наблюдала за нами. По выражению её лица я не могла определить, что именно она думала. А потом она проскользнула в наш ряд и присоединилась к пикету! Я была так растрогана! Она посмотрела на наши плакаты, не отвернулась от страданий и присоединилась к нашей группе. Она сделала выбор, став активным свидетелем страданий. Мне не удалось поговорить с ней, но предполагаю, что из участия в демонстрации она вынесла для себя нечто, что дало ей возможность лучше думать о себе самой; она наверняка почувствовала себя более связанной с жизнью, потому что выступила в защиту жизни. А отправной точкой стало то, что она обнаружила страдания.
Есть, конечно, страдания, неизбежные в жизни людей; те, кого мы любим, умирают, стареют, покидают нас. Ничто не вечно. Я психолог и знаю, как мы причиняем страдания самим себе. Мы переживаем без причин, нас обуревают иллюзии богатства, поглощают всевозможные человеческие слабости. Страдание, которое приковало моё внимание и страдание, о котором говорила Доротея Золе, - это страдание, причиняемое невинным существам. Мучения лисицы, пойманной в стальные челюсти капкана ради того, чтобы потешить чье-то тщеславие или каприз дизайнера. Мы не должны отворачиваться, когда видим страдания животных. Возможно, мы присоединимся к пикету, прочитаем статью в газете или получим обращение по почте. Когда речь идет о животных, многое так легко не замечать. Часто их мучения скрывают от нас; жестокость над животными происходит за дверями ферм, скотобоен или научно-исследовательских лабораторий. Страдания за кулисами в цирке. Мы не видим животных на пушных фермах или пойманными в капканы в дикой природе.

Многие религиозные традиции подчеркивают, что путь к духовной цельности начинается с побуждения осознать страдание. Страдание невинных требует нашего внимания, и если хотим расти духовно, мы должны на него реагировать. Дзен-буддист, монах и миротворец Тхить Ньят Хань (или Тхить Нят Хань / Thích Nhất Hạnh) много раз об этом говорил. В традиции Йога Патанжали осознание страданий - необходимый шаг на пути к самореализации. Это побуждает сострадание, а сострадание освобождает нас от ограниченности собственными эго.
Здесь мне могут сказать: «Да, но в мире так много страданий! Страдают ведь и многие люди. Как я могу реагировать на всё это? Моим возможностям есть предел». Конечно, это так. Но я снова и снова буду подчеркивать следующее. Поскольку животные окружают нас, входят в нашу жизнь таким образом, что мы сначала этого даже не осознаём, ежедневно возникают бесчисленные возможности обратить на них внимание, позаботиться о них - и начать духовный рост.

Можно больше внимания уделять нашей пище – памятуя о том, каким образом наше решение влияет на жизнь животных, на их страдания и боль. Можно обратить внимание на косметику, товары для дома, бытовую химию, которыми мы пользуемся - чтобы убедиться, что наш выбор, наши решения не добавляют страданий животным. Мы можем покупать товары, которые не тестировались на животных и которые не содержат компонентов животного происхождения. Современный рынок предлагает множество подобных гуманных товаров! Можно сделать выбор, отказавшись участвовать в развлечениях, которые основаны на эксплуатации и страданиях животных: цирки, большинство зоопарков, родео. Мы можем стать активными свидетелями, сохраняя привычный ритм жизни. Ведь мы всё равно будем питаться, покупать продукты, одежду и т.д. Приятие осознанности, включение понимания в нашу повседневную духовную жизнь не отнимает у нас ни единого из дорогих для нас занятий. Мы можем делать всё это, а также работать ради устранения бездомности, голода, расизма и социальной несправедливости в любых её проявлениях. Любое дело станет шагом на пути к усовершенствованию, потому что в любое время мы сознательно действуем с уважением к взращиваемой нами жизни. Мы становимся более наполненными, завершенными людьми, становимся лучше, приносим пользу миру. Установить духовную связь с животными – беспроигрышное решение.

Окончание интервью

источник статьи
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Friday, July 04, 2008

Анималотерапия: милосердные животные / animal-therapy

Научно доказано, что животные положительно влияют на мозг человека. Животные помогают детям – и всем людям – стать терпимее, заботливей, учат общаться.
(из статьи)

В Европе и США учёные всерьёз полагают, что специально тренированные псы могут диагностировать онкозаболевания на ранней стадии. В медицинской литературе (британский медицинский журнал The Lancet) случай, когда собака беспокойно обнюхивала свою хозяйку, и тем самым спасла её от рака кожи, был описан ещё в 1989 г. Похожее фиксировали и в США. Американские специалисты провели эксперимент, в котором специально обученные собаки - три лабрадора и два водолаза - обнюхивали 166 сосудов с пробами, половина которых была взята у раковых больных, половина - у здоровых. Результат поразил: животные чуяли злокачественные признаки и сигнализировали об этом с точностью в 99%. Клетки злокачественных опухолей содержат вещества (среди них – бензолы), которых в здоровых клетках нет вовсе. Этим и объясняется такая точность: ведь собака способна распознать в воздухе одну миллиардную долю ароматического вещества.

С 2004 г. в госпитале в Букингемшире (Британия) служит кокер-спаниель: он диагностирует рак мочевого пузыря, обнюхивая мочу. Пёс ставит диагноз на таких ранних стадиях, на которых болезнь ещё не видна даже на компьютерной томограмме и поддаётся лёгкому оперативному излечению.

Анималотерапия стремительно входит в моду — несмотря на то, что в способность животных исцелять различные недуги официальная медицина верит не так безоговорочно, как в аспирин.

Центр иппотерапии (так называют лечение лошадьми) существует при клубе «Юный всадник» в Боярке (Киевская область) уже третий год. У маленьких пациентов инструктора Ольги Ерёменко диагнозы схожи: нарушения опорно-двигательного аппарата. Приходят сюда и взрослые — с гипертонией, аритмией, опущением внутренних органов. Существует специальный комплекс упражнений для будущих мам.
В то время, как в Европе «лошадиное лечение» успешно развивается уже в течение двадцати лет, у нас этот метод реабилитации существует практически «вне закона».

Лечение с помощью дельфинов
насчитывает три десятка лет. Впервые так называемый метод сонофореза использовал для лечения детей с отклонениями в умственном развитии американец Дэвид Натансон в 1978 г. В Украине дельфинотерапия существует и того меньше, однако результаты лечения порой впечатляют.

— Идея использовать животных при лечении психических расстройств пришла мне в голову, когда я заведовал отделением активной терапии, — рассказывает Игорь Дубинин. — У одного из пациентов была тяжелейшая депрессия: он полгода не вставал с постели. Однажды в палату к больному случайно забрёл котёнок. И человек, безразличный к окружающему миру, начал постепенно привязываться к животному — кормил его, выгуливал, спал с ним в одной постели. И случилось чудо: через две недели наступило выздоровление.

Из статьи

Tuesday, July 01, 2008

Правила гуманного отношения к животным-компаньонам

«Животные – не меньшие наши братья и не бедные родственники: они – иные народы, вместе с нами угодившие в сеть жизни, в сеть времени, такие же, как и мы, пленники земных страданий и земного великолепия».
Генри Бестон

Как красиво сказано, вдумайтесь: «иные народы». И кто из нас более совершенное творение природы, можно еще поспорить. Вы не задумывались, почему люди берут в дом животных? Отбросим сразу крайности, такие как заработок на приплоде и откровенный садизм. Я убежден в том, что животные общаются с нами на языке, который в процессе эволюции мы уже давно забыли, болтливость отучила нас выразительно молчать, говорить глазами и телом. Может этого общения многим из нас и не хватает, и тогда мы приносим в дом кого-то маленького и живого, чтобы он с неподдельной радостью встречал нас у порога или просто клал голову на колени, спасая нас от одиночества.

Я согласен с Генри Бестоном и не буду называть их братьями меньшими, потому что это снобизм. И еще о словах: не люблю, когда меня называют ветеринаром. В процессе развития науки наша профессия видоизменялась от коновала, ветеринара, ветеринарного врача до доктора ветеринарной медицины (ДВМ). Думаю до ДВМ я еще не дотягиваю, поэтому предпочитаю называть себя скромно: ветеринарный врач или просто доктор.

Первое правило
В практике мне приходится довольно часто сталкиваться с проявлением жестокости. Были огнестрельные раны и ножевые, хвост купировали топором, ожоги третьей степени, очень много животных страдает от транспортных происшествий – это ужасные травмы с повреждениями грудной клетки, контузиями, внутренними кровотечениями. Большинство травм происходит с животными, оставленными без надзора.

Конрад Лоренц писал о том, что если для собаки квартира – большая конура, то для кошки – большая клетка. Кошкам для нормального развития требуется значительно большая территория, поэтому они стараются обживать в квартире не только полы, но и стены, а то и потолки. Казалось бы, предоставляя животным свободу, мы делаем доброе дело, но нельзя забывать, что город - это не лес и не поле, это не часть природы, город не нормальная, агрессивная среда для животных, которая таит в себе массу опасностей. Поэтому если мы содержим в городе животных, мы должны их оберегать от опасностей которые им несет городская среда.
Исходя из этого, я бы сформулировал первое правило гуманного отношения к животным – животные-компаньоны должны быть под надзором.

Второе правило
Большинство наших животных страдают от малоподвижности. Мало кто из нас тренирует собаку, сопровождая ее на велосипеде, и уж тем более, бегом. Собаки рвутся с поводка, и мы их просто выпускаем на волю.

Второе правило: животное должно иметь достаточное жизненное пространство.

Третье правило
Пища животных должна отвечать их потребностям.
Предлагая животному пищу, подумайте, может ли оно отведать нечто подобное в природе.

В настоящее время мы совместно с одной из городских фирм занимаемся проектом домашней кухни для животных, для собак будут выпускаться каши с мясом и овощами, для кошек рыбокрупяные пасты, готовые к употреблению и замороженные. В процессе приготовления в продукты будут вноситься необходимые витамины. Эти продукты, конечно, не рассчитаны на длительное хранение, но в условиях небольшого города, я думаю, найдут применение.

Четвертое правило
Все мы хотели бы, чтобы животные приносили нам радость. Когда они болеют, большинство из нас переживают за них как за детей. Но некоторых берет досада оттого, что нужно идти к ветеринару и платить за лечение, поэтому они стараются по возможности оттянуть этот момент, надеясь, что их питомец как-нибудь сам оклемается. В некоторых случаях так оно и происходит, но часто врачу приходится иметь дело с весьма тяжелыми последствиями.
Животные имеют право на своевременную ветеринарную помощь.

Пятое правило
Мне часто приходится убеждать владельцев животных в необходимости стерилизации их питомцев, при этом не редко сталкиваешься с тем, что они не хотят, как они говорят, лишать животных удовольствия. Причем чаще всего это слышишь от мужчин, так сказать мужская солидарность.

В развитых странах мира вопрос стерилизовать или нет, просто не стоит, существует правило, по которому все животные, не являющиеся племенными, подлежат стерилизации.

Здесь опять хотелось бы напомнить для тех, кто не желает «идти против природы», что город это не природа. В природе животные не способны размножаться с такой интенсивностью как в городе по нескольким причинам.
Во-первых, нет такой концентрации животных, и не каждому удается найти себе пару,
во-вторых, в силу естественного отбора лишь сильнейшие и здоровые способны создать семью,
в-третьих, из-за недостатка питания снижается количество продуктивных половых циклов, снижается число родившихся и выживших детенышей.
Таким образом, природа регулирует численность животных.

В крупных городах службами отлова ежегодно отлавливается все поголовье бродячих животных, но оставшиеся самки (ловцы намеренно оставляют их, чтобы не остаться без работы) снова полностью его восстанавливают.
Зоозащитные организации предлагают свой выход из сложившейся ситуации. Нужно активно заниматься стерилизацией, как домашних, так и бездомных животных. Только такие действия позволят стабилизировать поголовье городских животных. Мы обращались с подобным предложением в городские структуры, но, как и следовало ожидать, они оказались к этому не готовы и продолжают кормить фирму, занимающуюся отловом.
В силу данного нам разума мы должны регулировать поголовье домашних животных.

по материалам статьи

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...