Monday, April 27, 2009

Объясните детям, что такое жестокость к животным / ASPCA Talking to Kids About Animal Cruelty

От котов до канареек, от доберманов до такс, - кажется, любые домашние животные всегда знают, чтó чувствуем мы. Они успокаивают нас, когда нам больно и веселят, когда нам грустно. Они разделяют с нами радость и оказываются рядом в трудные периоды жизни.
Но иногда некоторые люди бывают жестокими к животным. Как объяснить это ребенку?

Каковы последствия жестокости к животным?

«Величие и моральный прогресс нации измеряется тем, как она относится к животным», - говорил Махатма Ганди, лидер и идеолог национально-освободительного движения Индии (его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на национальные и международные движения сторонников мирных перемен). Животные чувствуют боль и страх также, как и мы, но часто они оказываются беспомощными жертвами, потому что не могут рассказать о том, что с ними случилось. Некоторые «люди» выбирают своими жертвами животных именно по этой причине! Если мы хотим создать гуманное общество, нам необходимо остановить жестокость к тем, кто наиболее уязвим – к животным.

Жестокость к животным не только заставляет живое, чувствующее существо испытывать боль и страх. Подобно гибели канарейки в угольной шахте [сто лет назад шахтеры брали под землю клетку с канарейкой, и пока слышалось пение птицы можно было работать спокойно: в шахте нет гремучего газа. – прим. перев.], насилие над животным является показателем того, что люди в опасности. Человек, совершающий над животным жестокие действия, может иметь серьезные психологические проблемы. В ходе исследований выяснилось, что многие люди, признанные виновными в тяжких преступлениях, в прошлом издевались над животными. Джеффри Дэмер, Тэд Банди, Эндрю Кунэнан, Дэвид «сын Сэма» Берковиц и «бостонский душитель» Альберт ДеСалво до того, как начали нападать на людей, проявляли жестокость к животным. [подробнее об этих преступниках – прим. перев.].
Но не только у взрослых людей жестокость к животным служит признаком более серьезных проблем. Дети и подростки, совершавшие убийства людей, - такие как Эрик Харрис (Eric Harris) и Дилан Клеболд (Dylan Klebold) - также в прошлом проявляли жестокость к животным.

Если в семье, где живут животные, царит насилие, - обычно животные тоже становятся его жертвами. В результате одного из исследований выяснилось, что в 88% случаев проявления в семье насилия над детьми - издевательства чинились и над животными. Другое исследование показало, что в 83 % случаев жестокость к домашним животным очень высока вероятность того, что дети в данных семьях также подвергаются насилию или пренебрежительному отношению. Хотя в большинстве случаев жестокое обращение с домашними животными исходит от родителей, около четверти случаев издевательств над животными совершают дети-жертвы насилия.
[
больше о взаимосвязи жестокости к людям и жестокости к животным]

Что можете сделать именно Вы?

«Жестокость к животным - национальная проблема, - говорит руководитель особых исследований «Американского общества за предотвращение жестокости к животным» (ASPCA: The American Society for the Prevention of Cruelty to Animals) Аннамари Лукас. - Насилие над животными проникает в любые расовые и социально-экономические сообщества и распространяется по всей территории страны».
В Америке 1 животное подвергается издевательствам каждые 10 секунд.
Независимо от места проживания, Вы можете сделать многое ради предотвращения жестокости к животным.

Образование, обучение является одним из самых действенных способов предотвращения жестокости к животным. Важно с самого раннего возраста посеять в сердцах и душах детей семена доброты, а также поощрять их развитие по мере роста ребёнка. Детям следует объяснить не только то, чего они делать не должны, но также и то, что они могут и обязаны делать. Когда ребенок видит, что домашние животные в его доме счастливы и любимы, - он тоже счастлив. В свою очередь это поможет воспитать в детях заботу о чувствах домашних животных.

Однако, поскольку люди не всегда осознают собственную жестокость, взрослые тоже нуждаются в обучении. Если Вы сами - не учитель, пожалуйста, обратитесь в местные школы с просьбой ввести в их учебные планы гуманное образование. Если Вы работаете учителем, начните гуманное обучение в Вашем классе. Чтобы помочь Вам, местный приют для животных может предоставить программы, образовательный материал и т.д. Также множество идей Вы можете найти на вебсайте ASPCA «Для детей, которые любят животных!» (ASPCA Animaland—the website for kids who love animals!), а также на сайте ASPCA Education - для преподавателей, библиотекарей и родителей.

Каждый ребенок - уникален, и взрослые обязаны проявить осмотрительность и осторожность, обсуждая с детьми жестокость к животным. Как правило, детям в возрасте до 4-х лет вообще не следует рассказывать о жестокости, а тем более подвергать их подобным зрелищам.
2-летним малышам можно начать рассказывать, что их действия могут сделать других – включая животных – счастливыми или грустными.
С 2-3-хлетними детьми можно обсудить их собственные переживания и чувства по поводу того, если бы к ним относились так, как они сами относятся к домашним и другим животным.
Помогите детям разобраться, осознать не только случаи, когда они чувствуют боль или какие-то неприятные переживания, но также и те, когда они счастливы.

Детям в возрасте до 6 лет Вы можете помочь, объясняя и показывая, как следует держать и ласкать их животных-компаньонов. У детей еще нет полного контроля над движениями и порывами - они захотят показать, как любят домашних животных, но им понадобится некоторая помощь, чтобы сделать это правильно.

Дети в возрасте от 4 до 6 лет, как правило, начинают понимать основные моральные принципы, например, справедливость. Таких детей можно учить быть добрыми к животным, потому что животные заслуживают этого. Дети могут говорить о собственных ушибах в качестве аналогии, но не следует обсуждать другие виды повреждений. Попытайтесь ограничить рассказ о жестокости к животным простой констатацией факта, что животные могут пораниться; не описывайте, как именно (голод, физические увечья и т.д.).

С большинством детей в возрасте от 6 до 10 лет Вы можете начать обсуждать, почему кто-то может вести себя с животным жестоко, – в то же время следите, чтобы ребёнок всегда помнил, что обижать животных - неправильно. Кроме того, не позволяйте подобным разговорам о жестокости удовлетворять болезненное любопытство, присущее некоторым детям этого возраста. В этот период у детей обычно формируются самые ранние воспоминания и впечатления об устройстве мира за пределами своей семьи. Очень важно, чтобы взрослые фильтровали впечатления детей! Даже если дети становятся свидетелями жестокости как «плохого поведения» или того, как НЕ надо себя вести, - они всё равно видят жестокость, и это может оказать на них сильнейшее влияние.

Многие дети в возрасте между 10 и 14 годами изучают представление о самих себе и размышляют о своих отношениях с другими. Исследования показывают, что дети этого возраста всё еще чрезвычайно восприимчивы к насилию и жестокости, так что разговоры о жестокости к животным следует избавить от подробностей. Тем не менее, о проблеме можно говорить прямо, – но осмотрительно - с большинством детей этого возраста. Взрослые должны объяснить, что в своих собственных мыслях и поведении они не терпят жестокость и насилие. Дети этого возраста очень внимательно относятся к словам и действиям взрослых, и полагаются на них как на поведенческие образцы.

Родители, преподаватели и другие значимые взрослые могут обсудить с 10-14-летними то, как бы они поступили, если бы их приятели/одноклассники жестоко обращались с животным. Давая совет в виде рассказа о том, как бы Вы поступили в данной ситуации, Вы можете помочь детям преодолеть давление ровесников и действовать правильно. Дети могут столкнуться с людьми, которые обижают животных, - но уверенность детей, что правота на их стороне и что протест против жестокости получит поддержку, крайне важна для умения противостоять давлению ровесников.

Еще раз: в общении с детьми – даже с подростками, - помните о важности моделирования соответствующих поведенческих образцов. Наши дети подражают нам, даже если и не всегда признают это. Если бы мы относились к животным безжалостно или как к бесчувственным машинам, то наши дети, скорее всего, решили бы, что так - правильно или, по крайней мере, нормально. Чем больше ребенок отождествляет себя со взрослым, тем сильнее влияние взрослого на ребенка – как в отношении хорошего, так и плохого.

Дети, которые знают о случаях жестокого обращения с животными, должны сказать об этом взрослым. Убедитесь, что дети знают, кому можно доверять, - родителям, учителям, полицейским, и т.д. – развивайте и укрепляйте их доверие, чтобы они всегда могли к Вам обратиться.

Для более глубокого и всестороннего рассказа о жестокости к животным для детей старшего возраста, пожалуйста, посетите страничку Real Issues на вебсайте «Для детей, которые любят животных!».

источник: ASPCA: Talking to Kids About Animal Cruelty

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...