Wednesday, November 25, 2009

Похороны шимпанзе Дороти/ World Marvels At Photo From Dorothy's Funeral At IDA Africa

Благодаря публикациям в National Geographic и лондонской Daily Mail, трогательная фотография похорон Дороти, шимпанзе из спасательного центра Санага-Йонг в Камеруне, Западная Африка, разнеслась по всему миру через Интернет.

Вот что рассказала автор снимка, фотограф Monica Szczupider.

23 сентярбя 2008 года Дороти, самка шимпанзе, умерла в возрасте сорока с лишним лет от остановки сердца. Она прожила 8 лет в спасательном центре Санага-Йонг (Sanaga-Yong Chimpanzee Rescue Center), который дает приют и заботу шимпанзе, пострадавшим вследствие уничтожения ареалов обитания или от рук африканских торговцев экзотическим мясом (bushmeat).

Родителей Дороти убили охотники, а её продали в качестве "талисмана" в парк развлечений в Камеруне. Следующие 25 лет шимпанзе подвергалась всяческим издевательствам: посадили на цепь, дразнили, на спор приучали пить пиво и курить. В мае 2000 года страдающая ожирением вследствие неправильного питания и недостатка движения, Дороти вместе с десятью другими приматами была спасена зоозащитниками и перевезена в центр Санага-Йонг. По мере того, как состояние её здоровья улучшалось, проявлялась невероятная доброта Дороти. Она заменила мать для осиротевшего шимпанзе по имени Бубуль (Bouboule), подружилась со многими другими обитателями центра, включая альфа-самца Джеки и Наму, еще одного спасенного из парка развлечений.

Моника, автор фото и волонтер Центра, рассказала: "Присутствие и утрату Дороти, без сомнений, ощутили все животные в группе. Руководители Санага-Йонга решили позволить другим шимпанзе присутствовать на её похоронах, с тем, чтобы они поняли, что Дороти больше не вернется. Некоторые из шимпанзе проявляли агрессию, другие были расстроенны и издавали плачущие звуки. Но пожалуй самой поразительной реакцией была продолжительная тишина и полное, почти осязаемое, молчание. А ведь всем известно, что обычно шимпанзе - далеко не тихие существа".

Центр Санага-Йонг был основан в 1999 году ветеринаром Шери Спид (Sheri Speede) - на фото она нежно поддерживает голову Дороти; рядом с ней - сотрудник центра Ассоу Феликс (Assou Felix).
Под управлением IDA-Africa (африканского отделения организации "В защиту животных" IDA), эта негосударственная организация стала домом для 62 шимпанзе, живущих на просторной лесистой территории.

Сплоченные глубокой скорбью, более десятка шимпанзе, выстроившись в ряд, в молчании наблюдают из своего вольера, как тело одной из них провозят мимо. Когда Дороти умерла, остальные обитатели Центра оказались поражены горем. Они поддерживают друг друга за плечи в порыве солидарности.

Жители местной деревни стали настоящими защитниками и сиделками для шимпанзе - а забота очень нужна этим животным. Все они осиротели, когда их матерей убили ради нелегальной торговли экзотическим мясом (bushmeat). Охотники поймали этих шимпанзе совсем малышами, цепляющимися за тело убитой матери, и продавали в качестве домашних игрушек.

До недавнего времени описание сцен, подобных похоронам Дороти, с использованием человеческих эмоций - горе, скорбь, - ученые высмеяли бы, назвав "наивным приписыванием животным человеческих качеств".

Однако появляется всё больше доказательств того, что "высшие эмоции" - такие, как скорбь после смерти любимого существа, а также глубокое осознание такого явления, как смерть, - вовсе не являются прерогативой представителей человеческого вида.
Шимпанзе создают и поддерживают чрезвычайно сложные социальные взаимоотношения. Этих животных часто наблюдали горюющими об утраченных членах семьи - погруженными в тихую скорбь, в подавленном эмоциональном состоянии и поведении.

Подобные сложные эмоции проявляют не только приматы и даже не только млекопитающие. Например, недавно доктор Марк Бекофф (Dr Marc Bekoff), этолог в Университете Колорадо, предоставил материалы, доказывающие, что сороки могут не только скорбеть об умерших собратьях, но даже совершают подобие похоронного ритуала.

Так, каждая из четырех сорок в группе по очереди подходила к телу своего мертвого сородича. Затем две из птиц улетели, вернувшись с пучками травы, которую положили над трупом. После чего сороки замерли в некоем подобии торжественной вахты.

Существует много свидетельств тому, что птицы семейства Corvidae, которое включает ворон, сорок и грачей - выполняют множество сложных социальных ритуалов.

Но наиболее известны своими ритуалами, совершаемые над умершими среди животных нечеловеческой природы - слоны. Они могут проводить целые сутки, охраняя тело умершего собрата, тихонько трогая останки своими хоботами - в состоянии, которое вполне можно назвать глубокой скорбью.
Слоны - очень социальные и высокоинтеллектуальные животные, и их великолепная память вовсе не миф. Поэтому неудивительно, что утрата члена семьи вызывает глубокую эмоциональную реакцию.

Эволюция ритуалов над умершими у человека затеряна в тумане времен. Есть доказательства того, что вымершые разновидности гоминида [любые приматы семейства Hominidae, которое включает современного человека (Homo sapiens) и его вымерших предков - прим. перев.], такие как неандертальцы, осознавали значение смерти, хороня своих мертвецов и даже посыпая могилы цветами.

Вид группы шимпанзе, наших ближайших родственников, которые отдают трогательную дань последнего уважения ушедшей любимой сестре, может дать нам представление о том, каким образом эта глубочайшая и фундаментальная эмоция развивалась у наших предков.

источники: 1, 2, эл. рассылка IDA

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Tuesday, November 24, 2009

Перестаньте есть мясо - спасите планету!/Stop eating Meat - and heal our Planet!

7 - 18 декабря 2009 года в Копенгагене пройдет Конференция ООН по вопросам изменения климата (the United Nations Climate Change Conference (COP 15)), где будут рассмотрены проблемы влияния различных факторов деятельности человека на процесс глобального потепления.

Уже общепринятым фактом является то, что мясная промышленность производит наибольший выброс СО2 в атмосферу, поэтому многие ученые и политики выступают за принятие на мировом уровне соответствующего соглашения - как минимум о значительном сокращения мясной промышленности.
А лучший выход – переход всей планеты на вегетарианское питание.

Пожалуйста, подпишите петицию с призывом принять законодательный запрет мяса.

Если мы не будем действовать сейчас, в ближайшие несколько лет нам грозит настоящее цунами мировых экологических бедствий.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (Food and Agriculture Organization of the United Nations, FAO), животноводческая промышленность выбрасывает больше вредных газов, приводящих к возникновению парникового эффекта, чем использование бензина любыми транспортными средствами.

Промышленность по разведению крупного рогатого скота использует 70% мировых сельскохозяйственных площадей, включая 33% сельскохозяйственных земель для выращивания кормов для животных.

Животноводство ведет к уничтожению лесных массивов, освобождая прощади для новых пастбищ. Это приводит к тотальному истощению почвы вследствие эрозии, уплотнению и вытаптыванию обширных территорий.

Животноводство - угроза номер один для мировых запасов пресной воды. На выращивание рогатого скота расходуются колоссальные объемы воды.

Животные, выращиваемые на мясо, потребляют больше белков, чем производят. Для производства одного килограмма животного белка скармливают в среднем 6 килограммов - в виде зерновых и силоса.

Чтобы получить 1 килограмм говядины, расходуется около 20 000 – 40 000 литров воды, тогда как на производство 1 килограмма пшеницы уходит примерно 900 литров воды.

Каждый день люди убивают миллионы животных по всему миру ради нездорового потребления мяса.

Каждые 2-3 секунды от голода умирает ребенок. 760 миллионов тонн зерна, которые скармливают ежегодно сельскохозяйственным животным во всем мире, было бы достаточно, чтобы 14-кратно покрыть недостаток пищи по всему миру.

Обязанность правительства - защищать граждан, а также животных. И гарантией этого станет введение закона о запрете мяса.

Без вас ничего и никогда не изменится. Важна каждая подпись!
Разошлите информацию друзьям и родным - пусть и они присоединяются к обращению!

Петиция будет направлена правительствам стран ЕС, а также других стран мира.
Спасибо за вашу помощь!

источник
via Владимир Бебешко
редакция - автор блога

Thursday, November 12, 2009

Знаменитые люди против употребления в пищу животных/ Great people against meat eating

«Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека... вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие... »

Анни Безант (1847-1933, английская философ, гуманист и общественный деятель, активная участница освободительного движения в Индии)

*
Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер-изобретатель и учёный):

«Воистину человек – царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости. Мы живём за счёт убийства других: мы – ходячие могилы!»

("Романс Леонардо да Винчи", Д.С. Мережковский)

«С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будуть смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека».

("Записки да Винчи")

*
«Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных».

Диоген (412?-323? гг. до н.э.; греческий философ)

*
«И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю я вам истинно, тот кто убивает – убивает себя, поедающий плоть убиенную – вкушает от тела смерти».

Иисус (3 г. до н.э. – 36 г. н.э.) "Евангелие мира ессеев"

*
«О смертные! Страшитесь осквернять,
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните – ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мёд дарит душистый клевер,
Воистину, Природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть всё для вашего стола,
Всё... чтоб избежать убийства и кровопролитья».

Овидий (43 г. до н.э. – 17? г. н.э., римский поэт)

*
«Принципы избежания животной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то по крайней мере они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл лишь отделившись от толпы – ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: "Что нравственно?", а не "Что принято среди людей?" Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития».

Сенека (4? г. до н.э. – 65 г. н.э., римский философ, драматург и государственный деятель)

*
«Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена "мяса" и "съестного" тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшных запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.

Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?... Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают – их единственная пища, но то, что убиваете вы – для вас лишь прихоть, лакомство.

Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.

Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров – как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части, и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедаеть живых существ?»

Плутарх (46?-120? гг. н.э., греческий историк и биограф, наиболее известен своим трудом Сравнительные жизнеописания), "О Поедании Плоти"

*
«Как роскоши развратный сон
Упадок и болезнь сменяет,
Так смерть в себе отмщение несёт,
И пролитая кровь к возмездию взывает.
Безумной ярости волна,
Сей кровью рождена от века,
Спустив на род людской напасть,
Свирепейшего зверя – Человека».

Александр Поуп (1688-1744, английский поэт), "Эссе о Человеке"

*
«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому..., будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.

Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, – чудовищная несправедливость.

Ну разве не абсурдно, видя как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?»

Порфирий (232-? н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов), "Отказ от животной пищи"

*
«[Порфирий - см. цитаты из его книги "Отказ от животной пищи" выше] рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния – те же, что и мы. Человеческая речь – единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?»

Франсуа Вольтер (1694-1778, французский писатель и философ)


«Теперь я могу смотреть на вас спокойно; я вас больше не ем».

Франц Кафка (1883-1924, австрийско-чешский писатель), любуясь рыбами в аквариуме.

*
«Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо – вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе и животных продуктах нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке (или же полное отсутствие таковых). Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах».

Джон Харви Келлог (1852-1943, американский хирург, основатель госпиталя Батл Крик Санаториум)

*
«Если только однажды человек осознает возможность обходиться без животной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества».

Морис Метерлинк (1862-1949, бельгийский драматург, эссеист и поэт)

*
«Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас – соучастие налицо».

Ралф Уолдо Эмерсон (1803-1883, американский эссеист, философ и поэт)

*

«Любой интегрированный взгляд на жизнь как единое целое неизбежно выявит взаимосвязь между тем, что индивид ест и тем, каково его отношение к окружающим. Путём дальнейшего размышления (не столь уж и фантастичного) мы придём к заключению, что единственным способом избежать водородной бомбы будет уход от того базового состояния ума, что породило эту бомбу, и единственным способом избежать этой ментальности будет являться развитие уважения ко всему живому, всем формам жизни, при любых обстоятельствах. И всё это – лишь ещё один синоним вегетарианства».

Прасад Раджендра (1884-1963, первый президент Республики Индия)

*
«Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком».

Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ)

*
«Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становиться пригодной к пережёвыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение. Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в её внутренности, утолить жажду парной кровью... и ещё не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: "Природа создала меня таким, и это мой удел". Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком».

Перси Биш Шелли (1792-1822, английский поэт)

*
«Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам скорее следовало бы сделать это, разжирей я на обожжённых трупах животных.

Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью.

Животные – мои друзья.... и я не ем моих друзей.

В моём завещаниии я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев.

Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа. Если правительство будет принуждать своих граждан хоронить в животах бобы вместо овец, я отказываюсь отвечать за возможные последствия такого шага. Вегетарианец сегодня может легко обернуться большевиком завтра. Бык – вегетарианец, и если Джон Булл (англ. bull [булл] – бык, Джон Булл – эпитет рядового британца – прим. пер.) изберёт аналогичную диету, могут потребоваться все ресурсы государственной казны, чтобы вставить кольцо ему в нос».

Джорж Бернард Шоу (1856-1950, английский драматург и критик), "Хендерсон, гуляка и пророк" – С. 33

*
«Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву – другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь как поступили бы они с любой иной дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма».

Герберт Шелтон (род. 1895, известный американский врач-натуропат), "Совершенное питание"

*
«Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых – лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее, мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы – сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего... И, если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни».

Рабиндранат Тагор (1861-1941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат)

*
«В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше – да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней скотобойни.

Герберт Уэллс (1866-1946, английский новеллист и историк), "Современная Утопия"

источник; фото добавлены автором блога

Friday, November 06, 2009

Бенисио дель Торо в защиту обезьян / Benicio del Toro Speaks Up for Monkeys

Вы наверняка знаете этого актера по его ролям в фильмах «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «21 грамм», «Траффик», «Город греха» и многих других. Он лауреат множества премий – Оскар, BAFTA, Золотой Глобус и SAG. А теперь Бенисио дель Торо добавил еще один пункт в своё резюме: защитник животных.

Актер-пуэрториканец направил письмо властям Пуэрто-Рико, призывая отказаться от планов строительства крупномасштабного предприятия для массового выращивания обезьян для компании Bioculture. Как вы возможно знаете, Bioculture — это компания, поставляющая приматов в лаборатории — планирует отлов обезьян на Маврикии, транспортировку их в Пуэрто-Рико, а затем продавать тысячи детенышей этих обезьян для использования в бесчеловечных, болезненных и смертельных экспериментах по всему миру.

Письмо Бенисио дель Торо можно прочитать здесь (pdf., англ.).

Подпишите свое обращение к представителям власти Пуэрто-Рико, призывая их остановить строительство антигуманного предприятия Bioculture.
Расскажите друзьям и попросите подписаться под обращением (после подписания Вы автоматически попадете на страничку для пересылки сообщения).

источник

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Wednesday, November 04, 2009

Приматы в лабораториях / Primates in Laboratories

Невидимые они страдают,
Неслышимые они кричат.
В агонии они сгорают,
В одиночестве умирают.

Многие приматы, которых используют в лабораторных экспериментах, выращены в государственных и коммерческих организациях. Но многие другие отловлены в дикой природе. Ежегодно на международном рынке продают более 32 000 приматов, пойманных в их природной среде обитания – и треть всего количества импортируют в США. Большинство животных оказываются в лабораториях – где их существование полно лишений, мучений, боли и горя.

Лишения

Пустые стальные клетки, в которых держат лабораторных приматов, совсем не похожи на зеленые просторные леса и саванны – настоящий дом этих животных. В естественной среде обитания приматы нечеловеческой природы могут перемещаться на длинные расстояния, покрывая мили в поисках разнообразной пищи, общаясь с сородичами, наслаждаясь активностью – взбираясь на холмы и деревья, качаясь на лианах, переплывая реки, бегая по равнинам...

В лабораториях эти животные замкнуты в тесные клетки, где едва можно повернуться. Дни на свободе, полные сенсорной активности и впечатлений, в прошлом – их сменили дни, лишенные цвета, запаха и каких-либо внешних красок. В лучшем случае приматам в лаборатории дают примитивные пластиковые игрушки, зеркальце, если повезет – кусочек банана или яблока.
В лабораториях Covance обезьянам дают поиграть кусками хлорвинила (синтетический материал, идущий на изготовление плащей, хозяйственных сумок), а один инструктор Covance возмущался, когда техник дал обезьянам поиграть несколькими кубиками льда.

Федеральный закон о благосостоянии животных (The federal Animal Welfare Act) требует, чтобы исследовательские учреждения обеспечивали приматам нормальные условия содержания, чтобы избежать психологического стресса. Но обычно такие учреждения обходятся предоставлением минимума. Животные в лабораториях находятся в постоянном стрессе, в состоянии страха, тревоги или скуки. Многие животные сходят с ума, демонстрируя патологии поведения – раскачиваются из стороны в сторону, беспрерывно бродят по клетке или производят какие-либо еще немотивированные и повторяющиеся действия. Наблюдаются даже нанесение автоувечий – выдирание у себя шерсти или укусы.

Видеоматериалы, снятые в лабораториях Covance иллюстрируют, до какой степени сумасшествия могут довести приматов условия, полностью лишенные сенсорных стимулов. (осторожно, сцены жестокости)

Одиночество

В лабораториях детеныши приматов отнимаются от матерей уже через несколько дней после рождения. После этого животные помещаются в одиночные тесные стальные клетки, полностью лишенные общения, которое им жизненно необходимо.

Видеоматериалы, снятые в Covance, показывают отчаянное стремление животных к общению. Представитель PETA протянул руку к клетке и обезьяна начала прикасаться и «ухаживать» за ней, протянув лапки сквозь прутья решетки, а также пытаясь дотянуться до обезьянок в соседних клетках.

Боль и мучения

Приматы в лабораториях подвергаются бесчисленным болезненным процедурам.

В Covance представитель PETA стал свидетелем жестоких тестов, в ходе которых толстые трубки вводили в крошечные ноздри и горло молодой обезьяны, что провоцировало кровотечение, кашель, спазмы. Обезьян привязывают к обездвиживающим приспособлениям толстыми веревками, чтобы взять или ввести кровь через пластиковые трубки. Больным или раненым животным не предоставляется ветеринарная помощь. Множество приматов умирают из-за недостатка внимания и ухода; другие гибнут на операционных столах в жуткой агонии в ходе недобросовестно проведенных процедур.
К мучениям животных добавляется жестокое обращение со стороны рабочих в Covance – они бьют, швыряют животных о прутья клеток, пугают их, всячески издеваются не только физически, но и психологически.
Можете посмотреть видеоматериалы, демонстрирующие жестокое обращение сотрудников Covance с подопытными животными. (осторожно, сцены жестокости)

Жестокость не ограничивается стенами Covance — над подопытными приматами издеваются даже во вполне респектабельных университетах США. Например, представитель докторантуры, работающий в лаборатории Колумбийского университета, проводил инвазивные манипуляции на приматах без введения им достаточного количества обезболивающих препаратов.
В одном из чудовищных тестов экспериментаторы удалили левые глаза бабуинам, после чего через пустые глазницы попадали в основные артерии, ведущие в мозг. С животными случался сердечный приступ. Потом животных отправили назад, в клетки со стальными прутьями и цементным полом. Там бабуины пролежали, не в силах поднять голову, чтобы попить воды, не имея возможности даже вдохнуть как следует. Никакой ветеринарной помощи не оказывалось, и животные, промучившись несколько дней в адской агонии, погибли в своих клетках.

еще об эскпериментах на приматах на моем сайте

Выступим за прекращение экспериментов на животных

источник

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Monday, November 02, 2009

Элла Уилер Уилкокс: Я – голос тысяч тварей бессловесных... / Ella Wheeler Wilcox

Я – голос тысяч тварей бессловесных,
Через меня немые будут говорить,
И до ушей глухого к их страданьям мира
Я правду скорбную стараюсь доносить.

Мы рождены одною высшей волей
И птаха воробей, и человек – природы царь.
Всевышний равно наделил душою
Пернатую, мохнатую и всякую иную тварь.

И я стою на страже наших братьев
Глашатаем Природы – птиц, зверей.
Вести я буду этот бой неравный,
Пока не станет этот мир добрей.

*
I am the voice of the voiceless;
Through me the dumb shall speak
Till a deaf world's ear
Shall be made to hear
The wrongs of the wordless weak.

The same force formed the sparrow
That fashioned man, the king.
The God of the Whole
Gave a spark of soul
To furred and feathered thing.

And I am my brother's keeper;
And I will fight his fight,
And speak the word
For beast and bird
Till the world shall set things right.

Элла Уилер Уилкокс (1850-1919, американская поэтесса и писательница) /
Ella Wheeler Wilcox

(кстати, ей принадлежит знаменитое изречение
"Laugh, and the world laughs with you; "Weep, and you weep alone."
Смейся, и мир засмеется с тобой, Заплачешь - и плачешь в одиночестве).

Sunday, November 01, 2009

Обезьяны – связь матери и детеныша / Monkey and apes. Maternal Bonds

Обезьяны: образцовые матери

Всем нам знакомо выражение, которое отражает социальность природы человека: «No man is an island» - дословно означающее «Человек – не остров», человек не может жить в одиночестве. Большинство приматов – включая мартышек и обезьян – социальные животные, которые всю жизнь проводят в группе. И самая тесная связь в группе – это связь матери и её детеныша. Малыши-обезьяны ищут контакта с матерью, едва появившись на свет – они цепляются за материнский живот, теплый и мягкий, где находят питание и защиту; а чуть повзрослев, обезьянки перемещаются на спину матери, занимая таким образом превосходное положение для безопасного обозрения окружающего мира. Матери-обезьяны не оставляют своих малышей одних – наоборот, они везде и всюду носят их с собой, тем самым еще больше укрепляя связь матери и ребенка.

Мать и детеныш – самая крепкая связь

Новорожденные малыши – источник радостного волнения в группе приматов. Однако матери-обезьяны крайне ревниво защищают своих детенышей от полных энтузиазма рук остальных сородичей. Только со временем мать-обезьяна позволяет другим подержать её малыша, и они ласкают, причесывают и играют с ним. Сообщество приматов играет активную роль в воспитании детей. Так, макаки и большинство бабуинов живут в сообществах с очень тесными связями самок, и к тем, кто впервые стал матерью, относятся очень бережно, их кормят и обучают. Самки мартышек-верветок даже помогают друг другу заботиться о детенышах.

И всё-таки самая тесная связь в группах приматов – между матерью и детенышем. Даже взрослые самцы шимпанзе после ссоры с остальными направляются к своим постаревшим матерям, чтобы те успокоили и поухаживали за ними. Самки большинства видов приматов остаются со своими матерями на протяжении всей жизни, и когда матери стареют, их дочери заботятся о них. Приматолог Джессика рассказывает об очень старой макаке-резус, которая жила на острове у побережья Коста-Рики: «Ей был 31 год – глубокая старость для макаки. Она была столь немощна, что едва поспевала за группой своих сородичей, перемещавшихся по острову. Но всегда рядом с ней была её младшая дочь, сама уже мать. Она проводила рядом с матерью, когда-то альфа-самкой, а теперь находящейся лишь у подножия социальной иерархии, очень много времени. Её часто видели рядом со старой матерью, когда та спала – дочь расчесывала её. В случае необходимости дочь первая бросалась на защиту матери».

Эксплуатация связи матери и детеныша человеком

В дикой природе охотники, нанятые учеными-экспериментаторами для отлова обезьян, используют связь матери и ребенка в свою пользу. Матерей-приматов убивают прямо на деревьях, а потом забирают малышей-обезьян, которые в панике цепляются за тело мертвой матери. Если к телу убитой обезьяны подходят другие обезьяны – их тоже ловят. Многие отнятые от тела матери малыши вскоре заболевают и погибают из-за недостаточной и неподходящей пищи, запертые в тесные корзины во время транспортировки прочь от их дома и семьи.

Травма утраты

Для детенышей приматов, которые рождаются прямо в лаборатории, жизнь столь же трагична. Здесь детенышей отбирают у матери уже через три дня после рождения. Малыши переживают тяжелый стресс и часто оказываются неспособны развить нормальные социальные отношения в дальнейшем. Обезьян обычно держат в тесных одиночных клетках, что усугубляет стресс.

Матери-приматы, естественно, кричат и борются, когда у них отнимают цепляющихся за их животы малышей. Для них травма утраты детеныша также очень глубока.

«Новорожденные обезьянки, слепые или страдающие нарушениями двигательного аппарата, получают всю необходимую заботу от матери. Главное, чтобы малыш сумел уцепиться за материнский живот – это единственный тест, который нужно пройти. Получилось – и мать примет и полюбит своего малыша. И потом уже она будет бережно поддерживать детеныша, даже если он слишком слаб и ему трудно держаться. Мать-обезьяна чрезвычайно привязывается к своему детенышу. И даже если малыш умер, она будет носить с собой безвольное тельце целые дни: очень бережно, нежно, оставляя лишь на короткое время, пока ест. Постепенно дистанция между матерью и объектом её несбывшихся надежд растет. Она уходит всё дальше и дальше в поисках пищи. Постепенно она возвращается к уже высохшему тельце она более короткие промежутки времени, пока однажды, неохотно и с явными сомнениями, обезьяна-мать оставляет тельце, превратившееся к тому времени в усохший комочек меха».
(Сара Блаффер Харди, антрополог и социобиолог-приматолог).

В лабораториях работники разделяют мать и ребенка, помещая обезьяну-мать в так называемую «прессующую клетку» (“squeeze cage”) – приспособление из металлической проволоки, с панелью сзади, которую можно придвигать вперед двумя рукоятками. Мать и вцепившийся в неё детеныш прижаты к передней стене клетки, так что конечности, тело и мордочка сопротивляющейся матери буквально расплющены металлическими прутьями. «Прессующая клетка» оборудована отверстиями для ног, которые обычно используют, чтобы зафиксировать конечности взрослой обезьяны, чтобы сделать укол или взять кровь. В случае с матерью и детенышем, техник через эти отверстия хватает хвост или конечность детеныша, и тащит его на себя, отрывая от материнской груди. Если у неё есть силы и возможность, мать сопротивляется и пытается удержать своего малыша, так что техник едва не отрывает ему конечность, пытаясь отодрать от матери. В течение этой «процедуры» мать кричит или издает звуки, подобные лаю; малыш тоже пронзительно кричит. Оба, мать и детеныш, испражняются – от страха и стресса. Малыша в итоге вытаскивают через отверстие для ног.

У матерей-приматов формируется тесная связь с новорожденным детенышем почти сразу после его рождения. Исследователи свидетельствуют, что матери способны отличить своих детей от остальных уже в первые дни после их рождения. Детеныши большинства видов макак и бабуинов зависят от своих матерей в течение долгого периода; питаясь от груди по крайней мере год. Повзрослевшие браться и сестры новорожденного остаются рядом с матерью, и пока она кормит новорожденного, они учатся, что есть, где спать, как вести себя в случае опасности. Поэтому неудивительно, что когда у матери отнимают детеныша, она очень долгое время переживает утрату.

Приматолог Джессика Гана и Нэнси Мегна, бывшая помощница по уходу за животными в лаборатории, рассказали о том, что видели в исследовательском центре приматов Yerkes National Primate Research Center: «Мать издает крики, тщетно ожидая ответа от украденного у неё малыша, или плачет, горюя – её крики похожи на горестные стенания. Она делает это постоянно, иногда сидя в стороне от остальной группы обезьян, иногда сидя под дверью клетки и высматривая. Когда она увидела проезжающую машину, принадлежащую исследовательскому центру, она стала кричать еще отчаяннее. Если мимо клетки проходил рабочий, обезьяна шла вдоль клетки рядом с ним, заглядывая в лицо и продолжая горестно кричать. Малыши тоже жалобно и заунывно кричат, в надежде, что их вернут матерям. Это депрессивное, травмирующее переживание повторяется снова и снова, когда у матерей-обезьян отнимают детей исследователи».

Поможем остановить эксперименты на животных

источник

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт
http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...