Monday, May 31, 2010

Украина: гибель животных в Киевском зоопарке; вырубка деревьев в Харькове/Ukraine

В Киевском зоопарке убивают животных; методично.

В Харькове идет вырубка парка Горького с его столетними деревьями...

для справки: Центральный парк культуры и отдыха им. Горького, ул. Сумская, 81
"В 1893-1895 годах в северной части города силами ученической молодежи был создан городской парк на площади более чем 130 гектаров, впоследствии получивший имя писателя А.М.Горького".

**
20 мая в Харькове началась вырубка деревьев в парке Горького между улицами Новгородской и Сумской. Защитники харьковского парка Горького обратились к Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой помочь остановить вырубку деревьев в этой зеленой зоне. Соответствующее письмо направили главе государства активисты Экологической группы «Печенеги».
«Нам не нужна дорога ценой деревьев, нам нужен парк!».
«Печенеги» обратили внимание Президента на тот факт, что за время противостояния, число избитых и задержанных активистов «уже перевалило несколько десятков». При этом количество защитников парка, по информации экологов, растет с каждым днем. «Сопротивление дороге никто не организовывает, люди выступают в защиту парка сами, стихийно. Уже волнуется весь город, на каждом углу призывы защитить парк, повсюду только об этом и говорят, а на улицах все чаще видишь людей или машины с зелеными ленточками - символом защиты парка», - говорится в обращении.

**
"Четвертый день спасения парка Горького — православная Троица
В этот же день экологи закончили подсчет вырубленных деревьев. Получилось 576.

Пока велись подсчеты, у экологов сердце обливалось кровью. Мы заметили то, чего не замечали раньше, в пылу борьбы за спасение деревьев: из-за рубок погибли сотни птиц. До сих пор скачут по зарослям беспомощные и обреченные на смерть не научившиеся летать птенцы дроздов из разоренных рубкой гнезд. Мамы-птицы поступили по-разному. Одни, когда деревья обрушивались вниз, оставляли свои кладки и выжили — они летают сейчас с жалобными криками над трупиками своих птенцов или раздавленными яйцами. А другие так и остались со своими желторотыми птенчиками и погибли, пытаясь их защитить. Так и лежат они, придавленные ветками, с растопыренными крыльями, прикрывающими мертвых птенцов... Кому-то захотелось строить пресловутую дорогу в тупик в период гнездования птиц... Немым укором порубщикам выглядят разоренные гнезда мухоловок, дроздов, соек и десятков других птиц, брошенные на землю, размочаленные и осиротевшие".

Friday, May 28, 2010

Гордон. Диалоги (октябрь 2003). Этология любви/Gordon, dialogues, Oct'2003

Участник: Бутовская Марина Львовна – доктор исторических наук

...любовь присуща человеку, любовь следует за ним по пятам, любовь – это зло, любовь – это добро, любовь – это, наконец, продолжение жизни. То есть, если нет любви, то нет продолжения рода, нет воспроизводства вида, и человек приказывает долго жить как еще одно животное, которое вымирает на земле.

А.Г. Вы говорите сейчас о гомо сапиенс. А все эти знаменитые легенды о лебединой верности, о создании постоянных пар у других видов животных. То есть, присуща ли любовь только человеку?

М.Б. Конечно, это еще один занимательный вопрос, который пытаются решить специалисты в области этологии. Прежде всего, давайте обратимся к вопросу о том, когда возникает сексуальное поведение? Оно возникает не сразу, вначале эволюции живого мира на Земле сексуального поведения просто не существовало. Вспомним, что простейшие размножаются бесполым путем, часто путем простого деления. Но на смену бесполому размножению приходит половое размножение. Оно получает исключительно широкое распространение и является чем-то очень прогрессивным и важным в эволюции. Не случайно, что более совершенные виды животных практикуют уже половое поведение.

[...] в принципе надо говорить о том, что лишь на определенном этапе эволюции возникает что-то, что можно назвать любовью. А что можно назвать любовью? Привязанность друг к другу, потому что, как я уже вам сказала, секс и любовь – вещи совершенно разные. И, скажем, существуют животные, многие виды рыб и даже птицы, например, аисты, у которых есть пара, устойчивая пара. И со стороны может показаться, что аисты самые верные и нежные супруги. Однако, в реальности, их супружество строится на привязанности к одному и тому же гнезду (то есть, супруги привязаны к гнезду, а не друг к другу). Возможно, я даже огорчу кого-либо из романтически настроенных зрителей, сказав, что аисты даже не узнают своего партнера в лицо. Настолько не узнают, что если случайно одну аистиху поменять на другую, то супруг не заподозрит даже, что произведен подлог. А если весной к гнезду раньше законной супруги прилетит чужая аистиха, то самец тоже ничего не заметит. Правда, законная супруга, вернувшись, восстановит свои права на участок, и на самца (если, конечно, она останется живой после тяжелого перелета).

А.Г. То есть, раз дома, значит, моя.

М.Б. Да. Все, больше ничего, никаких привязанностей и чувств. Поэтому и получается, что только там, где возникает личное узнавание и личная привязанность, и возникает любовь. Скажем, серые гуси, о которых много писал К. Лоренс, по-видимому, знают, что такое любовь. Они узнают своих партеров по внешнему виду и по голосу и обладают исключительной памятью на образ «возлюбленного». Даже после долгой разлуки супруги предпочитают старую любовь. Конечно, у приматов существует любовь. Это могут быть непостоянные пары, они могут не проводить всю жизнь вместе, могут постоянно не спариваться с одним и тем же партнером, но есть и отчетливые предпочтения в повседневной жизни. И эти предпочтения устойчивые. Те, кто любят друг друга, много времени проводят вместе, даже вне периода размножения.

Вот, например, сейчас на экране появляются виды обезьян Старого и Нового света. К примеру, сейчас показаны тити, которые всю жизнь проводят в моногамных парах, вместе. Совершенно очевидно, что самец и самка индивидуально опознают друг друга, что они друг к другу привязаны и тоскуют в случае гибели супруга. Иными словами – друг друга любят. Хотим мы или не хотим, это иначе как любовью, назвать нельзя. И любовь эта – творение эволюции.

А сейчас показаны золотистые тамарины. Социальные системы, при которых формируются постоянные моногамные пары, связаны с особенностями жизни и репродукции конкретных видов приматов. У обезьян Нового света часто рождаются двойни и, чтобы детеныши выжили, необходимы постоянные усилия матери и отца. Отец носит, кормит и защищает детенышей наравне с самкой: для приматов такая мужская самоотверженность явление редкое. Получается, что любовь эволюционирует для того, чтобы закрепить постоянные отношения между самцом и самкой и обеспечить тем самым большие шансы для выживания потомства.

Там, где, допустим, не существуют постоянные пары, как у шимпанзе, можно тоже заметить определенные предпочтения между самцами с несколькими самками и самки с несколькими самцами-друзьями. Правда, спаривание происходит, в общем-то, неопределенно, есть некоторая доля промискуитетности. Однако при внимательном наблюдении можно заметить, что какой-то самец чаще всего делится мясом с конкретной самкой и ее детенышем или играет с конкретным детенышем. В некоторых случаях, так, как с гориллой это дело происходит, осуществляется постоянная связь самца с несколькими самками, и это тоже любовь. Самки конкурируют друг с другом, они друг друга недолюбливают, но все привязаны к самцу, и все находятся с этим самцом по своей воле. Если с самцом случается несчастье, они горюют и впадают в откровенную депрессию. В условиях полигинии тоже возможна любовь.

Так что, по-видимому, неверно ставить вопрос о том, когда и как возникла любовь у человека? Она не возникла, она унаследована от его животных предков и развилась на весьма солидной базе.

Все знают, что существуют периоды гона, скажем, у оленей, или периоды размножения у лягушек. У большинства приматов, во всяком случае, у человекообразных обезьян, нет периодов размножения, они способны размножаться круглый год. Это и был первый шажок в сторону ситуации, которая позволила обеспечить постоянство в любви. Потому что здесь происходило слияние любви и секса в одну тесную, единую систему. Потому что, скажем, у тех же самых серых гусей существуют отличия любви от секса. Партнеры в паре, связанной брачным обетом, так называемым триумфальным криком, друг друга обожают. Они привязаны и проводят время в обществе друг друга постоянно, но сезон размножения только один в году, и в сексуальные отношения они вступают только в этот период. Обезьяны, так же как и человек, способны размножаться круглый год, и в сексуальные отношения вступают в течение всего года, не только тогда, когда самка рецептивна. Правда, в некоторых случаях, например, это описано для бонобо (карликовых шимпанзе), они могут спариваться и находить удовольствие от спаривания, даже вне периода зачатия у самки. То есть, иными словами, природа обеспечивает с помощью секса эту взаимосвязь и заинтересованность в постоянных контактах самца и самки.

источник
фотографии добавлены автором блога - Е.К.

Tuesday, May 25, 2010

Жертвы жизнедеятельности человека - животные /The Gulf oil spill and nesting season

Пагубные последствия утечки сырой нефти для состояния здоровья всего биома (biome), от человека до мельчайших морских обитателей, будут ощутимы очень долго.

Сырая нефть токсична – представляет опасность в случае попадания в дыхательные пути, пищеварительный тракт или при соприкосновении с поверхностью тела.

Любое живое существо, соприкоснувшись с ней, потенциально подвергается риску респираторных осложнений, кожных реакций и разных видов раковых заболеваний. Влияние токсичных веществ углеводорода (сырая нефть/очищенная нефть) зависит от того, какой орган затронут загрязнением: это могут быть легочная система, мозг и нервная система, сердечно-сосудистая, эмбриологическая, желудочно-кишечный тракт, печень, почки, гематологическая и дерматологическая системы.

По мере того, как сырая нефть распространяется ветром, воздушными потоками, дождями и морской водой, микроорганизмы поглощают её, более крупные животные в пищевой цепочке поедают мелких, таким образом распространяя осадки нефти в тканях тела.
(источник)

**
Масштабы экокатастрофы в Луизиане увеличиваются в связи с тем, что утечка нефти происходит в самое неподходящее время [если для подобных событий время в принципе может быть подходящим].


Это период миграции, нереста рыб, гнездования – певчих птиц, чаек, американских бурых пеликанов, находящихся на грани вымирания. Также регион загрязнения нефтью ежедневно пересекают до 25 миллионов перелетных птиц, которые возвращаются на север.

(на фото - умирающий птенец)

Более 70% водоплавающих птиц в стране обитают в водах Залива, среди них – американские бурые пеликаны, для которых это период гнездования на острове Бретон (Breton Island), расположенном на пути разлива нефтяного пятна. Популяция этих птиц до сих пор не восстановилась после предыдущей утечки нефти.

Сколько животных мы потеряем в этот раз?

Находящиеся под охраной морские млекопитающие, среди которых – исчезающие виды китов, дельфинов, все виды морских черепах, - в группе наибольшего риска.
Вымирающие виды морских черепах чрезвычайно уязвимы в этот период – они выплывают на берега заповедников для кладки яиц.


на фото - труп морской черепахи у береговой линии Бретонского заповедника дикой природы (Breton National Wildlife Refuge).

Недалеко от места катастрофы ранее были замечены кашалоты, но пока им удается избежать зоны загрязнения.

Ни одно животное не застраховано от загрязнения нефтью, поскольку все выплывают на поверхность для дыхания. Не имея возможности вдохнуть, питаясь загрязненной морской пищей – любое животное и его детеныши обречены. Птицы, перья которых запачканы нефтью, не смогут летать и неизбежно погибнут.

За последнее время катастроф, подобных той, что случилась на платформе Deepwater Horizon, было немало. В этот раз Бритиш Петролеум слишком долго выжидал, прежде чем начать очистительные работы, тем временем в воды Мексиканского залива выливается пять тысяч баррелей нефти ежедневно. Помимо загрязнения вод, в Заливе пылают неслыханные пожары, сопровождаемые гигантскими выбросами токсичных газов, загрязняющими и атмосферу.

Нефтяное пятно и отравленный воздух уже достигли береговой линии.

Кстати, американские власти хотят открыть новые буровые вышки у берегов Аляски, этой чистой, нетронутой территории Америки, а также в Национальном парке Гранд-Каньон.

Жители Америки, призовите своих сенаторов не делать этого, обратившись к экологически устойчивой энергии - иначе наши дети не узнают, что такое дикая природа, которую любили мы.

(источник)

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Saturday, May 22, 2010

Спасение собак из рук торговцев мясом в Южной Корее / IDA: South Korean dog and cat meat trade


Многие годы организация «В защиту животных» (In Defense оf Animals, IDA) проводит кампании по спасению собак и кошек в Южной Корее. Благодаря нашим усилиям, в 2008 году правительство страны внесло поправки в законопроект по защите животных в Южной Корее (South Korea's Animal Protection Act) с целью усиления защиты животных, которых используют в пищу, в производстве одежды, в лабораторных экспериментах и в индустрии развлечений. Но до сих пор считается законным убивать собак и кошек для употребления людьми в пищу. Поправки 2008 года в законодательстве не касались этой области.


(на фото: напуганные животные на "ферме" мясоторговца боялись даже фотокамер ребят-зоозащитников)

Партнеры организации IDA в Южной Корее, «Сосуществование во имя прав животных на Земле» (Coexistence for Animal Rights on Earth, CARE; аббревиатура в переводе с английского означает «Забота» - Е.К.), недавно получили информацию о «ферме» по производству собачьего мяса, расположенной в отдаленной провинции Gyeonggi. Активисты CARE посетили эту «ферму». То, что они там увидели, повергло в шок. Собаки жили в невыносимых условиях, в тесных и нечищеных клетках. Многие животных имели раны, абсолютно все – грязные и заброшенные. Клетки, кажется, никогда не вычищали, и несчастные животные были вынуждены сидеть в экскрементах.


(на фото: животных - собаки самых разных пород - держат в немыслимой грязи)

Условия «жизни» собак были настолько чудовищны, что отважные активисты решили: невозможно уехать, бросив там собак.


(на фото: активисты CARE выводят собак, обреченных стать "мясом", на свободу)

Рискуя быть арестованными или искалеченными, ребята спасали собак и перевезли их в приют организации CARE.


(на фото: спасенные от страшной участи собаки в руках любящих людей.)

Там животные были вымыты и вылечены, получив уход, заботу и любовь – впервые в своей жизни.

Организация CARE подала иск против предприятия, державшего собак в этих условиях. Владелец подписал обязательство уничтожить существующие здания и не заводить новых животных. Большая победа в деле защиты собак в Южной Корее.



При поддержке организации IDA, CARE проводит судебные иски против магазинов, торгующих мясом собак в провинции Gyeonggi. В случае признания их виновными, владельцы будут оштрафованы на сумму порядка 5 миллионов вона (вона - денежная единица Кореи; около $5 000). Это стало бы отличным сдерживающим фактором для продавцов собачьего мяса.

На территории Южной Кореи [как и в Китае - Е.К.] собак запихивают в контейнеры, словно овощи или фрукты. Когда покупатель делает свой выбор, собаку выдергивают из тесного контейнера, подвешивают и избивают – остальные животные, запертые в контейнер, это видят. Несчастная жертва извивается и кричит от боли, мочится и испражняется, медленно и мучительно умирая. Плоть убитой собаки затем опаливают, чтобы улучшить внешний вид «товара».
[похоже на жуткий фоторепортаж с китайского ресторана - осторожно, сцены жестокости - Е.К.]

Такая судьба постигает ежегодно до двух миллионов собак в Южной Корее!

Многие жители Южной Кореи уверены, что адреналин, выбрасываемый в кровь собак от ужаса и мучительной агонии, сможет повысить сексуальную потенцию покупателя; и что избиения делают мясо собак «нежнее».

Судьба кошек в Южной Корее ничем не лучше. Помимо убийства миллионов кошек на мех [как в Китае], десятки тысяч этих животных варят живьем в кипятке, чтобы приготовить «эликсир» под названием goyangi, который якобы помогает при ревматизме и невралгии.

Эта варварская жестокость продолжается при полном попустительстве и равнодушии местных властей.

Промышленность приносит немалую прибыль, поэтому активнейшим образом поддерживается миф о том, что поедание мяса садистски замученных и погибших страшной смертью кошек и собак якобы поддерживает сексуальную потенцию мужчин и общее здоровье.

Торговцы мясом собак и кошек подкупают правительственных чиновников, угрожают активистам организаций в защиту животных, а также активно рекламируют в средствах массовой информации «полезность» мяса собак и кошек.

Мы должны действовать!

Необходимо активизировать наше давление на правительство Южной Корее, с целью:
* привести в исполнение существующие законы о защите животных;
* внести поправки с четко изложенным запретом убивать кошек и собак для использования в пищу.

IDA уже начала новую кампанию для достижения поставленных целей. Однако нам необходима ваша поддержка. Пожалуйста, помогите нам в проведении работы по защите животных в Южной Корее! Нам нужны средства:

* для печати тысяч брошюр, постеров и листовок с призывами обращаться в посольства Южной Кореи с бумажными и электронными письмами, факсами и прочими документами ради прекращения варварского убийства собак и кошек в этой стране.
* для поддержки наших южнокорейских партнеров, организации CARE, а также Корейской Ассоциации за права животных (Korean Animal Rights Association, KARA). Они просят нашей финансовой поддержки для размещения зоозащитной рекламы на бигбордах и автобусах в Южной Корее.

С вашей помощью мы сумеем победить в битве за миллионы собак и кошек, которых мучают и убивают в Южной Корее.

Спасибо всем за доброту и отзывчивость в деле прекращения страданий животных.
В материале использованы фотографии спасенных от мучительной смерти собак.

источник; эл. рассылка IDA
фотогалерея



***

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Thursday, May 20, 2010

экокатастрофа - утечка нефти в Мексиканском заливе/ WWF: Prevent an Oil Spill Disaster in America's Arctic

В настоящее время Америка с ужасом наблюдает за разрастанием экологической катастрофы в Мексиканском заливе.

Три недели назад произошел взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, принадлежащей British Petroleum, у побережья штата Луизиана. Погибли 11 человек. Взрыв стал началом крупномасштабной экологической и экономической катастрофы. ["Мы можем с полным основанием назвать ее "нефтяным Чернобылем", - заявил представитель международной организации Greenpeace. - источник].

По последним оценкам, утечка нефти в Мексиканский залив ежедневно составляет до 5 тыс. баррелей (800 тыс. литров) в день. Ученые обнаружили под водой огромные пятна нефти, некоторые растянулись до 10 миль в длину и 3 миль в глубину.

Представители нефтяных компаний и чиновники пытаются разработать план по сдерживанию губительных последствий катастрофы. Ученые серьезно опасаются, что катастрофа в Мексиканском заливе уже превзошла своими трагическими последствиями утечку нефти Exxon Valdez 1989 года у побережья Аляски, следы которого видны до сих пор (фоторепортаж).

Эта трагедия в очередной раз доказывает, что безопасной прибрежной нефтедобычи не бывает. И тем не менее через два месяца Shell Oil планирует начать разведочное бурение скважин в водах Северного Ледовитого океана.

Хотя президент Обама после трагедии в Мексиканском заливе заявил о прекращении буровых работ на новых территориях, разведочные скважины могут появиться в Чукотском и Боуфортском морях. Разрешение на буровые работы было выдано нефтекомпаниям администрацией Буша. Работы могут начаться уже в июле 2010 года.

Призовите президента США Обаму и Министра внутренних дел Салазара наложить запрет на проведение нефтеразведовательных буровых работ в водах Северного Ледовитого океана.

В настоящее время пятно нефти достигло побережья штата Луизиана, приближается к берегам других штатов США: Флориды, Алабамы и Миссисипи. Серьезный ущерб уже нанесен туристической и рыбной промышленностям.

В зоне утечки нефти находятся более 400 видов животных, включая стаи птиц, а также находящихся на грани исчезновения морских черепах, ламантинов (морских коров) и китов.

Представьте, каковы были бы последствия трагедии, случись это на покрытых льдами водах прибрежья Аляски! Сейчас мы видим неудачные попытки контролировать утечку и проводить заградительные и очистительные работы в Мексиканском заливе. Мы не имеем права рисковать хрупкой экосистемой Арктики, где в случае катастрофы климатические условия, подвижный ледяной покров, сильные ветры и полярная ночь сделают проведение спасательных работ невозможным. Риск утечки на буровых станциях существует всегда. Проведение таких работ угрожает уникальной и уязвимой природе Северного Ледовитого океана, включая популяции полярных медведей и тихоокеанских моржей.

Скажите президенту Обаме и Министру внутренних дел Салазару, что нельзя позволить Shell ставить под удар природу Северного Ледовитого океана.

Разведывательные скважины не должны появиться в Чукотском и Боуфортском морях, пока не выяснены причины катастрофы на платформе Deepwater Horizon и не появились гарантии, что подобное несчастье не повторится.

Расскажите об этом друзьям

Получите более подробную информацию о наших кампаниях (англ.) - 1, 2

Спасибо за всё, что вы делаете ради дикой природы!

источник - эл. рассылка WWF

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Thursday, May 13, 2010

Галина Даниловна Шиянова "бабушка с собаками с Андреевского спуска"/Kyiv, Ukraine, stray dogs

в продолжение и дополнение истории о "даме с собачками"

источник (май 2006 года):


В большом городе жила женщина, которая любила собак. Больших и маленьких, здоровых и больных, добрых и не очень. Просто любила, и все. Собаки жили на улице, пугали прохожих, рылись в помойках, за ними охотились живодеры. Женщина собак спасала, кормила, лечила. Теперь у них есть дом, еда и хозяйка, прохожие плачут от умиления и почти не боятся, а недобрые гицели обходят дом десятой дорогой. Собаки вытащили „самый главный собачий билет”. Благодарный город восславил добрую женщину. Волшебная сказка. Happy end.

Собственно, на этом месте сказка заканчивается, а реальность выглядит так: полуразрушенный дом в центре Киева. В доме есть: усталая пожилая женщина, несколько десятков собак, несколько человек без определенного места жительства и рода занятий. В доме нет и никогда не будет: тишины, тепла, электричества, покоя, денег. В доме предельно мало: еды для людей, корма для собак, лекарств для тех и других, надежды на то, что что-то может измениться к лучшему.

Усталую пожилую женщину зовут Галина Даниловна Шиянова – та самая, известная всему Киеву, «бабушка с собаками с Андреевского спуска». Дом, где она большую часть времени живет в свои 69 лет - отличная «натура» для какого-нибудь кино про войну: обрушенные перекрытия, выбитые окна, заваленные битым кирпичом коридоры.

Кроме Галины Даниловны и собак, в доме более или менее постоянно находятся несколько человек, по разным причинам лишившихся собственного жилья. Как туда попали преподаватель консерватории, труженица похоронной конторы с двадцатилетним стажем и музыкант после десятилетней отсидки – совсем другая история. Они тоже в той или иной мере заняты в приюте: Даниловну с собаками на Андреевский вывезти, чаны с едой и воду принести, ну и мало ли чего еще – в общем, «при деле». Жизнь под одной крышей с этими людьми имеет определенные особенности. Какие – догадайтесь сами.

Иногда Галина Даниловна ненадолго ездит передохнуть в свою квартиру на Борщаговке. Все остальное время проводит в доме – собак надо кормить, мыть, лечить, да и на других «сотрудников приюта» их надолго не оставишь. Живет и содержит собак на пенсию и те деньги, которые удается собрать на Андреевском спуске за выходные дни. Хочет открыть свой приют для животных под Киевом, в принадлежащем ей старом сельском доме. Ищет того, кто пожертвует для этого средства.

*****
«Родилась в Киеве, в 1937 году. В 47-м в детдом попала, до восьмого класса там жила. Потом работала на швейной фабрике – пальто шила. Потом медучилище закончила, и 22 года в больнице проработала. Сейчас на пенсии. Ни детей нет, ни семьи».

«Я когда-то собаку себе завела. Она пропала потом. Везде ее искала, но так и не нашла. Так я первый раз на живодерню в Пирогово попала – и увидела, как там животных по-варварски убивают».

«В Пирогово так было: стоит шесть клеток, в каждой по собаке. Эту в понедельник убьют, эту во вторник... Я плакала, корвалол пила, просила бойню остановить. Около 15 лет я туда ездила и, по своим возможностям, выкупала собак и кошек».

«Целыми мешками привозили на живодерню этаминал, порошок. Перемешивали с мясом на мясорубке, делали котлеты и разбрасывали по городу. Собаки очень тяжело умирали...»

«Я раньше не на Андреевском стояла, а в самом центре, возле Горадминистрации. Ну, люди там разные ходят. Подошла как-то женщина – оказалось, журналистка из Германии. Разговорились. Она нашла машину, людей, поехали мы в Пирогово – меня ж там все знали уже. Скрытой камерой сняли все, что там происходило. Потом это в Европе показали, скандал был огромный. В 97-м году, после этого скандала, живодерню закрыли».

«Когда у меня 200 собак было, в приюте на Татарке, я им еду в морском училище и в училище связи брала. То, что курсанты в столовой не доели. Всех водителей 62-го автобуса знала – я ж, бывало, весь автобус продуктами занимала... И гицелей всех до единого знала, и номера их «будок», и кто в какую смену работает... Я тогда еще в столовую на Бессарабке устроилась, чтоб можно было объедки для собак забирать. Пришла к ним, а они насторожились – вы, ж, мол, фельдшер, образованный человек – зачем вам у нас посуду мыть? ... А сейчас еду для собак в лицее, в столовой, берем. Получается 5-7 ведер – то, что после школьников остается».

«У меня в квартире 7 собак было – на время забрала к себе, после того, как на Татарке приют закрыли. Соседи пожаловались. Я уехала куда-то на день, возвращаюсь – двери в квартире выломаны, собак нет. Всех ядом убили. Эрделя моего – он крупный пес был – участковый в лифт загнал и баллончиком травил, «черемухой». Я с ними судилась, но неопытная тогда была – судья так все повернула, что дело закрыли. Я потом железные двери поставила – так и их уже кто-то топором рубить пробовал».

«Сейчас у меня около 70 собак, кошки тоже есть. За городом у нас есть старый дом. В нем нужно сделать забор, провести газ и электричество, вольеры построить. Отдельный дом для кошек купить нужно, и земельный участок под огород. Деньги нужны, много денег. И машина, чтобы продукты и животных возить... Здоровья уже нет. Физических сил не хватает. Хочется отдохнуть, просто на чистой постели поспать...».

Из комментариев (ноябрь 2007 года):

С момента создания поста прошло 1,5 года. кто-нибудь знает как там развивается ситуация?

По большому счету, радикальных изменений не произошло - приют не может переместиться в дом, купленный Галиной Шияновой в селе под Гливахой, потому что тогда он лишится зароботков - ездить полтора часа на электричке с собаками чтобы собрать (или не собрать, что тоже очень вероятно) милостыню на Андреевском - занятие малореальное. При этом в этом доме проведен газ и достроен забор (грамотный, с бетонным поясом на полметра под землю) и ворота, в принципе, можно было бы жить...
Сколько денег на счету у Шияновой, я, честно говоря, не спрашивал. Подозреваю, что немного.

Про счет тут (август 2007 года):

Есть новости - у Галины Шияновой теперь есть свой счет в банке, на который можно переводить деньги.
Счет гривневый, т.е. пока переводы - только из Украины, а там будет видно.

Реквизиты такие:
-------------------------
Акціонерний комерційний банк КИЇВ
Подільська філія АКБ КИЇВ
04070 м. Київ
вул. Фролівська, 3/34
код 228683254
номер рахунку: 26207203051201

Найти ее на Андреевском несложно - в самом низу, если спускаться - слева, угол Андреевского спуска и Покровской. Место не меняется - возле дома 2-а по Андреевскому спуску. В выходные они там всегда, но в последнее время в доме голодно (школы закрылись на каникулы, бесплатной еды для собак из столовой не стало) - поэтому есть шанс застать и в будние дни.
Еще, и это важно - постарайтесь не говорить о деньгах, если рядом с Шияновой стоит кто-то еще. Ее помощники - народ, скажем так, несколько специфический, и денежные вопросы лучше решать без посторонних. Почитайте мои посты после "дамы с собачками" - я думаю, все поймете.

И спасибо всем!

UPD: Май 2010:

Я недавно разговаривал с ней - они потихоньку перемещаются с собаками в дом за городом (недалеко от Гливахи). Николай (там есть про него немного в следующих постах) переехал вместе с ними. Сама Галина Даниловна приезжает с Киев чтобы собирать деньги - в селе, сами понимаете, ей никто не рад с ее собаками.

еще фотографии - в ЖЖ Evgen Kriksunov

Friday, May 07, 2010

В День Матери вспомните о коровах на молочных фермах/This Mothers' Day, Remember The Cows On Dairy Farms

День Матери (отмечается ежегодно во второе воскресенье мая; предыстория праздника - Е.К.) – особый день, когда мы чествуем матерей, благодаря их за заботу, терпение и безоговорочную любовь. Связь матери и её дитя отмечена любовью, не знающей себе равных.

А в молочной промышленности все коровы – матери, все они на протяжении жизни постоянно беременны – никогда не имея возможности выразить свою любовь к ребенку.

Если вы хотите перестать использовать продукты животного происхождения, производство которых причиняет наибольшие мучения животным, прежде всего подумайте об ограничении употребления яиц и молочных продуктов.


Сравнивать нельзя, но возможно, что страдания коров-матерей сильнее, чем их несчастных собратьев, которых забивают на скотофермах, превращая в мясо. Молочные предприятия – гигантские комплексы, напичканные машинами и техникой, это скорее фабрики, а не фермы. Во время процесса доения, если машины не идеально отлажены, они могут бить током по чувствительному вымени. Молочные коровы считаются неодушевленными агрегатами для производства молока; к ним относятся без малейшего сочувствия, отказывая в удовлетворении элементарных потребностей животных.

Все коровы либо беременны, либо дают молоко – тогда как нигде поблизости вы не увидите их детенышей-телят.

Как все млекопитающие, коровы производят молоко только когда беременны. И вот, чтобы повысить производительность молока, животных постоянно искусственно оплодотворяют на протяжении их короткой и полной мучений жизни. В природных условиях продолжительность жизни коров составляет около 20 лет. Однако коровы-жертвы интенсивного животноводства едва доживают до 3 лет. Организм истощается от стресса, беспрерывной эксплуатации - молока становится меньше. В молокопромышленности о такой изнуренной эксплуатацией корове цинично, как о неодушевленном предмете, говорят, что она «высохла» (dried up). Тогда эту корову отправляют на бойню – и заменяют новой.

Для обеспечения наилучших удоев, теленка отбирают у матери сразу после рождения. Даже на так называемых «гуманных» молочных фермах ради прибыли коров отправляют на бойню, а телят забирают. Всё это чтобы разорвать связь матери и ребенка. Известны случаи, когда матери-коровы разбивали стены стойла, пытаясь прорваться к своему малышу.

Представьте на минуту: всю жизнь переносить ежегодные беременности, ради того только, чтобы каждого новорожденного малыша отбирали, а молоко выкачивали специальными автоматами.
А что происходит с миллионами этих "побочных" новорожденных телят (для них существует еще один цинично-жестокий термин: downers - обреченные, брошенные - Е.К.)?
Телят-самочек ждет горькая судьба их матерей – они станут дойными коровами, сами так никогда не узнав вкуса материнского молока; выкормленные искусственно.

А что насчет телят-самцов?
Их будут выращивать, чтобы убить – на мясо. Трудно сказать, судьба кого из телят страшнее. Телятина – это мягкая, бледная, малокровная плоть телят. Таких телят держат в загонах едва ли больших размеров, чем сами животные.
Прикованный за шею, теленок едва может пошевелиться. Их держат на диете с низким содержанием железа, так что мускулы телят не могут нормально сформироваться. Эти малыши никогда не отметят своего первого года рождения.

Многие люди признают, что выращивание телят на мясо – это жестоко, и отказываются его есть. Однако эти люди не осознают связи между молочной и мясной промышленностью. Поддерживая одну – автоматически поддерживаешь вторую.


Итак – поздравляем всех матерей с Днём Матери, который в 2010 году отмечается 9 мая!
И пробуем молокопродукты без молока – в современном мире масса возможностей: соевое, кокосовое, рисовое, миндальное, и прочие. Не нравится какое-то одно – попробуйте другое! Это молоко отличается оттенками вкуса и жирностью. В наличие также сыры, произведенные без причинения мучений коровам и их детям. Попробуйте “Follow Your Heart” или “Daiya”. Тают во рту, вкусны – понравятся всем, кого вы любите!
(И особенно порадуют мам-коровок!)

Узнать больше о продуктах питания, которые никак не связаны с мучениями животных, можно на страницах Vegan Campaign pages. Также можно заказать брошюры, чтобы поделиться с друзьями и семьей.

источник - эл. рассылка IDA

Перевод и подбор фотографий – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Еще на тему в этом блоге:
Умирать ради стакана молока
Ко Дню Матери - 2006
Молоко означает страдание

Thursday, May 06, 2010

Четвероногий охотник на духов/ GEO Tibet dogs

Оберегать горный монастырь от злых сил - Путь и предназначение духовной сторожевой собаки гонкхе

(Фото: Жизнь буддийских монахов в высокогорной тибетской обители Ликир сурова и полна лишений. Лишь у четвероногого сторожа вдоволь и еды, и человеческого участия.)

Хозяин заставляет себя ждать. Помахивая хвостом, он носится вприпрыжку по деревне. Наверно, за той самой маленькой беленькой собачонкой с коротенькими лапками. Что поделаешь, любовь слепа. Лобсанг Лундуп - человек, который готовит для хозяина корм и заботится о нем - будет ждать, ничего другого ему не остается. Что ж, придется разогреть еду попозже, когда Его четвероногое Величество соизволит наконец вернуться назад.

На обед ему подадут рис, вареные овощи и овсянку. Только легкая пища. Вчера нос у пса был необычно теплым. Может быть, у него не в порядке желудок? Надо проверить. Ведь речь в конце концов идет не просто о собаке, а о собаке по имени Таши. По профессии он гонкхе - монастырская собака, охраняющая буддийскую обитель. Имя обители Ликир, и находится она в североиндийской провинции Ладакх в Тибете, на отвесной скале на высоте три с половиной тысячи метров.

Сторожевая собака? «Да-да, вы не ослышались, - подтверждает Лобсанг Рабгаис, 75-летний тезка молодого Лобсанга, и на его морщинистом лице светится широкая улыбка. - Духовная сторожевая собака. Работа Таши - не отваживать воров от статуй Будды и прочих монастырских реликвий, а устрашать демонов, злых духов, которые нашли приют в этом суровом горном мире».
Лобсанг-младший переводит его слова с ладакхского - одного из тибетских диалектов - на английский.

(Фото: 
Духовному сторожу и охотнику на злых духов тоже иногда нужен покой. Скрываясь от жарких солнечных лучей, Таши растянулся у входа в храм. За порог святилища собаке - даже монастырской - вход строго воспрещен.)

На скалах лепятся друг к другу белоснежные домики монахов. У входа в монастырский комплекс восседает огромный позолоченный Будда. Он здесь новичок - всего восемь лет как взирает со своего постамента на монастырские постройки, возведенные почти девять веков назад, и деревню в долине. Туда ведут шесть километров петляющей пыльной дороги.

Таши сейчас там, внизу. Но что-то долго не возвращается - молодой Лобсанг начинает беспокоиться. Подавив тяжелый вздох, подобрав полы своего бордового монашеского одеяния, он усаживается на приступку у стены в тени храма. И ждет.

26-летний монах переживает, как бы его пушистый вислоухий симпатяга-подопечный не угодил в дурную компанию. Такое в Ладакхе может случиться запросто. Не у всякой собачьей души хорошая карма. Собак в этом отдаленном, каменистом, суровом уголке земли немало - черные, рыжие, пятнистые, большие и маленькие, с курчавой или свисающей клочьями шерстью. И все беспородные. «Как, к сожалению, и Таши, - вздыхает Лобсанг, и в голосе его явно слышится огорчение. - Породистых собак тут вообще не разводят. Какая-то родословная у него, конечно, имеется. Возможно, он дальний родственник тех «британцев», которых завезли сюда в колониальные времена».

(Фото: Под крышей мира: самые высокие горы мира Гималаи подпирают небо. А внизу в долине живет симпатия пса Таши - маленькая собачка с белой шёрсткой. «Вот только лапки у нее коротковаты», - придирчиво замечают монахи.)

Лобсанг живописует нравы ладакхского собачьего общества. Псы здесь собираются в стаи. Это настоящие бандитские группировки. Одни специализируются на том, что пугают ослов (на длинноухих упрямцев здесь возложена обязанность таскать грузы, в свободное от работы время они вольно разгуливают по окрестностям). Другие сорвиголовы дразнят дзо - эта порода скота, выведенная в результате скрещивания норовистых яков и медлительных индийских коров, незаменима для местных крестьян.
И все без исключения четвероногие бандиты просто обожают пугать людей.

Но только когда настает ночь и деревенские улицы пустеют. Когда никто больше не вращает высоких, в человеческий рост, молитвенных мельниц, издающих приятный звон и посылающих к небу молитвы. Не повезет тому, кто звездной тибетской ночью, в час безмолвия, окажется на деревенской улице. Его окружат, облают, скаля зубы, напугают до полусмерти.

Таши совсем другой, со спокойным, ровным характером. «Это было понятно с самого начала, - рассказывает Лобсанг, и подошедшие с чайными чашками в руках другие монахи с готовностью кивают. - Это было призвание».

Вскоре и у нас в этом не остается никаких сомнений. «Четыре года назад, - продолжает Лобсанг, - настоятель Нгари Ринпоче, глава монастыря и, кстати, младший брат Далай-ламы, отправил троих монахов в Чокламсар, ладакхскую летнюю резиденцию своего старшего брата. А там в это время как раз появилось на свет несколько щенков. Один из них, с дружелюбными глазами, особенно приглянулся ламам из Ликира. Это и был Таши. Так определился его Путь.

«Каждую зиму мы чествуем наших монастырских собак, а также яков и овец, - продолжает рассказ Лобсанг-старший. - Животных, которые традиционно жили с людьми в монастыре, в этот день специально приводят сюда из долины». Жители деревни готовят овощной суп-тупку и угощают им всех, кто проходит через селение. Наверху, в монастыре, в это время происходит ритуальное благословение животных. Главный момент церемонии - когда Таши, яку и овце рисуют на спине красную полоску - знак божественного покровительства. 80 человек монастырской братии хором возглашают: «Ки ки со со ллаегияло!» - «Мы счастливы, нам нужна долгая жизнь».

Тем временем в монастырском дворе появляется Таши - незаметно, словно по волшебству. Хозяин вернулся домой! Его сразу окружают монахи, гладят, похлопывают по спине и бокам, почесывают за ушами, проверяя заодно, все ли в порядке, не поранился ли пес - ведь под пушистым мехом такое худенькое тельце - кожа да кости.

Шерсть возле хвоста, к явному неудовольствию Лобсанга-младшего, немного свалялась. «Воздух сухой, а земля пыльная», - как будто извиняется монах за неопрятный вид своего подопечного. А еще у монастырского пса маленькая ранка на губе - наверняка побывал в потасовке - да и нос опять слишком теплый. Лобсанг снова тяжело вздыхает.

(Фото: Монахи обители Ликир окружают своего духовного сторожа лаской и заботой. Ошейник Таши украшен ритуальными колокольчиками - у них своя роль в устрашении злых духов.)

Человеческая рука решительно хватается за лежащий наготове поводок. Услышав команду «Дук дук!» («Сидеть!»), усталый пес без всяких возражений позволяет привязать себя и бредет вслед за Лобсангом к кухне. По пути он все же бросает взгляд на храм и зал собраний. Вход туда - даже монастырской сторожевой собаке - запрещен. А оттуда так интригующе пахнет! Прежде всего, краской, которой заново покрывают старинные деревянные изображения Будды. Красной, желтой, зеленой, синей, оранжевой - буддийский мир многоцветен. «Таши на днях не удержался - решил краску попробовать, а потом разгуливал с разноцветной бородой», - смеясь, рассказывает Лобсанг, выдавая маленький секрет своего мохнатого друга.

Как по заказу у ворот монастыря появляются американские туристы. Конечно, их нужно хорошенько обнюхать. So sweet!, «Какой славный!» - слышит Таши. И как будто понимая, позирует перед фотокамерами. Гостей особенно интересует его ошейник, на котором покачиваются выкованные специально для пса колокольчики - символы высокого предназначения Таши.
Но об этом Лобсанг расскажет как-нибудь потом, потому что сейчас пора наконец покормить голодного охотника на духов.

источник: Журнал GEO №9 2007, автор – Брайан Харрис
Сканирование и spellcheck - Е. Кузьмина http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Wednesday, May 05, 2010

15 мая 2010 пройдёт 2-я Общероссийская акция «Россия без жестокости!»/Russia without cruelty

15 мая от Калининграда до Владивостока городские улицы оживятся благодаря акциям неравнодушных Россиян!

15 мая 2010 г. пройдёт 2-я Общероссийская акция: «Россия без жестокости!»

Причиной проведения акции послужило отсутствие федерального закона «О защите животных от жестокого обращения», повсеместные отстрелы бездомных животных и нежелание властей решать проблему цивилизованным методом!

Жители более 50 городов России от Калининграда до Владивостока объединились. В этот день они выйдут на улицы своих городов, требуя незамедлительного принятия федерального закона «О защите животных от жестокого обращения», перехода к гуманным методам регулирования численности бездомных животных и контроля над разведением животных-компаньонов.

Пора прекратить отстрел и травлю животных. Всплеск пропаганды жестокости к бездомным животным в СМИ и интернете, распространение ложной информации о вспышках бешенства у собак и нападении собак на людей. Пора заставить власти наконец-то заняться решением проблемы бездомных животных и принять программу стерилизации, вакцинации и чипирования животных. Принять Федеральный закон "О защите животных от жестокого обращения" (По исследованиям сети частных приютов БИМ - около 75% всех бездомных животных - это бывшие домашние)!

Мы требуем не чего-то недостижимого, а всего лишь соблюдения законов:
- прекратить отстрелы животных (отстрел подпадает под 245 ст. УК РФ),
- выделить земели под муниципальные приюты (в соответствии с законодательством РФ животные должны содержаться 6 мес.)
- внедрить программы стерилизации как гуманного метода регулирования численности бездомных животных, который наиболее эффективен в условиях России в том числе и в борьбе с бешенством.
(больше информации здесь)

В этот день Россиян поддержат многие небезразличные к данным проблемам граждане Великобритании, Франции, Германии, Канады, Турции, Грузии, Армении, Украины, Молдавии и других стран, которые направили свои обращения Президенту России.

Мы проводим акцию с общим названием и логотипом, чтобы показать наше единство, и будем продолжать устраивать такие мероприятия до тех пор, пока не дождемся выполнения наших основных требований. На этот раз акцию поддерживают еще больше городов и других стран.

Присоединяйтесь! Распространяйте эту информацию!

Ещё не поздно присоединиться и провести акцию в этот же день в Вашем городе.
(Если Вы хотите провести акцию в Вашем городе, пишите на flowers850@gmail.com)

Подробнее и о месте проведения в Вашем городе читайте на сайте saveanimals.ru

Встречи в контакте:
http://vkontakte.ru/event16697113
http://vkontakte.ru/event17459810

На данный момент своё участие в акции уже подтвердили: Артем, Архангельск, Барнаул, с. Бай-Хаак (Тува), Балашиха (МО), Белгород, Воронеж, Владимир, Владикавказ, Волгоград, Владивосток, Гусь-хрустальный, Домодедово (МО), Заречный (Свердловская обл.), Иркутск, Казань, Калуга, Калининград, Кемерово, Липецк, Люберцы (МО), Мурманск, Москва, Муром, Находка, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новосибирск, Оренбург, Омск, Орехово-Зуево (МО), Пущино (МО), Пятигорск, Петрозаводск, Пермь, Ростов-на-Дону, Сочи, Саратов, Серпухов, Самара, Сургут, Сыктывкар, С-Петербург, Томск, Тюмень, Таганрог- письмо, Уфа, Ульяновск, Улан-Уде, Челябинск и др.

Первая Общероссийская акция прошла 28-29 марта 2009 г. Её поддержали неравнодушные люди более чем в 30-ти городах России!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...