Sunday, February 27, 2011

Боб Баркер (Bob Barker) – телеведущий и защитник животных

Об этом знаменитом ведущем (он вел игровое телешоу) на пенсии (ему 87!) уже упоминалось в посте о защите китов.

Родился Баркер в 1923 году. Его шоу начало выходить в 1956 году. Это была викторина с элементами игры и трюков. Одновременно Баркер организовал еще несколько телевизионных проектов, которые принесли ему популярность. Впоследствии его деятельность была по достоинству оценена и награждена. Боб Баркер всегда оставался новатором и оригиналом. Например, еще в 1987 году он отказался красить свои седые волосы (как это было принято), и с тех пор седая голова Боба Баркера то и дело мелькает на TV. С женой, Дороти Джо Гидеон, Баркер прожил 36 лет. Дороти умерла в 1981 году от рака легких.

В 1979 году 56-летний Баркер стал вегетарианцем. В это же году он начал активно участвовать в защите и пропаганде прав животных. В мае 1985 года он стал руководителем Недели «Будем добрее к животным» ("Be Kind to Animals Week").

Боб Баркер: "Я вегетарианец. Это дает массу возможностей – уверен, не стань я вегетарианцем, я сейчас не смог бы работать. Я перешел на вегетарианскую диету более 25 лет назад из сострадания к животным. Но вскоре после этого я начал чувствовать себя лучше, стал более энергичным". 

В одной из биографических телепрограмм Боб Баркер рассказал, что благодаря влиянию своей жены Дороти Джо (Dorothy Jo, 1924 -1981) он начал задумываться о правах животных, а также, вслед за ней, стал вегетарианцем. Боб говорит, что Дороти опередила своё время в отношении к проблемам животных. После её смерти в октябре 1981 года Баркер серьезно занялся вопросами защиты животных, в память о жене стремясь продолжить её дело.

Боб Баркер начал завершать своё игровое шоу «Справедливая цена» (The Price Is Right) фразой: «Помогайте контролировать популяцию домашних животных. Позаботьтесь о стерилизации ваших кошек и собак». После ухода Баркера на пенсию, новый ведущий продолжает популяризировать стерилизацию домашних питомцев. Ведущие двух других игровых телешоу также присоединились к пропаганде защиты животных, следуя примеру Баркера.

С 1967 по 1987 годы Баркер был бессменным ведущим популярного шоу «Мисс США/вселенная». В 1987 году он предложил убрать из шоу призы в виде меховых манто, а когда хозяева шоу ответили отказом, покинул пост ведущего.

В 1994 году Баркер основал фонд DJ and T Foundation, названный в честь матери и жены. Фонд пожертвовал миллионы долларов на программы стерилизации животных, а также на строительство спасательных центров и парковых зон для животных по всей территории США. Баркер тесно сотрудничал с Бетти Уайт (Betty White, американская комедийная актриса, писательница и защитница животных) в программах по защите прав животных. Правда, недавно между ними произошла размолвка из-за взглядов на проблему содержания слонов в лос-анжелесском зоопарке.

Баркер также поддерживал Объединение активистов за права животных (United Activists for Animal Rights), и совместно с ними публично обвинил несколько проектов СМИ и American Humane Association в жестоком обращении с животными, а также в его пропаганде. Имел место громкий судебный процесс, в котором Баркера и его единомышленников обвинили в голословности утверждений.

В июне 2009 года Баркер пишет директору Мишелю Хиксу (Michell Hicks) с просьбой закрыть выставку медведей в их национальном парке. 28 июля 2009 года Баркер посетил парк и осмотрел один из трёх тамошних зоопарков, называя увиденное «антигуманным содержанием медведей». «Люди за этичное обращение к животным» (PETA) организовала этот визит после того, как Баркер получил информацию от конгрессмена из Флориды Билла Юнга, жена которого была «шокирована увиденным в парке». Представители парковых властей заявили, что в мае 2009 года парк осматривал федеральный инспектор и в двух из трех зоопарков нарушений "не обнаружил", а в третьем нашел "незначительные".

В январе 2010 года участники Природоохранного сообщества Sea Shepherd Conservation Society (SSCS), некоммерческой организации по защите океанов и их обитателей, объявили о покупке и оснащении судна для инспекций и сдерживания японских китобойных операций в Антарктическом океане. Средства на проект (около 5 миллионов долларов) предоставил Боб Баркер. Судно, названное в его честь MV Bob Barker, заявило о своем существовании, когда зоозащитникам удалось обнаружить расположение японских китобоев. В том же 2010 году Баркер финансировал закупку вертолета (названного Нэнси Барнет (Nancy Burnet), в честь президента организации United Activists for Animal Rights), который сопровождает судно Природоохранного сообщества SSCS.

В марте 2010 года «Люди за этичное отношение к животным» (PETA) объявили о получении от Баркера пожертвования в сумме 2.5 миллиона долларов на организацию нового офиса в Лос-Анжелесе.

Боб Баркер: "Скажу вам, что с большей радостью подставлю себя для поцелуя своим собакам, чем некоторым из тех людей, кого я знал".

"Думаю, возраст как цифра важен гораздо в меньшей степени, чем здоровье. Можно быть больным и несчастным в 40 или 50 лет. А здоровый человек способен наслаждаться жизнью и после 80".

"Ничто не приносит мне больше радости, чем люди, которые говорят, что они стерилизовали своих собак и кошек".

Защита животных – не игра для ведущего телеигры «Справедливая цена» (ноябрь 1999):

Боб Баркер 28 лет появлялся на телеэкранах в качестве ведущего игрового шоу «Справедливая цена», побившего рекорды по длительности выходов в эфир. Он получил 10 премий Эмми как лучший телеведущий, а в 1998 был награжден специальным призом Эмми за достижения (Lifetime Achievement Emmy Award for Daytime Television). Помимо этого, Баркер – одна из самых значительных фигур в зоозащитном движении.

Выросший в Южной Дакоте, Баркер говорит, что его самые ранние воспоминания связаны с животными. «Мы с мамой жили в отеле, который был единственным трехэтажным зданием в городе. Когда я зачем-либо был нужен маме, она поднималась на верхний этаж отеля и смотрела, где собрались собаки. Где было много собак – там был и я. Я любил животных тогда, я люблю их и теперь... и всегда буду любить. Не только кошек и собак – всех».

Не каждый любитель животных становится активистом. И для Боба Баркера это превращение было постепенным. «Около 20 лет назад я был президентом Недели доброты к животным (Be Kind to Animals Week), проходившей в Лос-Анжелесе. Разные организации приглашали меня на свои мероприятия. По мере их посещения я начинал осознавать чудовищные масштабы эксплуатации животных по всему миру. Я почувствовал необходимость действовать, чтобы постараться исправить ситуацию. Именно этим я и занимаюсь с тех пор».

Живущий согласно своим принципам, Баркер с 1979 года – вегетарианец. «Моя жена, которая умерла в 1981 году, много лет была вегетарианкой. Когда я переходил на вегетарианскую диету, я отказался от красного мяса и птицы, а постепенно и от рыбы и молокопродуктов. Я сделал это из любви к животным. Но я понял также, почему многие люди становятся вегетарианцами, заботясь о собственном здоровье. Я легко контролирую вес, я лучше себя чувствую, у меня гораздо больше энергии. Уверен, что это – подлинно здоровый образ жизни».

Несмотря на здоровый образ жизни, однако, Баркер недавно был госпитализирован – ему сделали операцию в связи с закупоркой сонной артерии. «Конгрессмен Сэм Фарр (Sam Farr, D-Northern CA) пригласил меня выступить перед группой конгрессменов в Вашингтоне на тему содержания слонов в неволе. Когда я занимался изучением этой проблемы, у меня начались перебои со здоровьем, понадобилась операция... Меня направили в госпиталь университета Джорджа Вашингтона (George Washington University Hospital), не только одного из лучших в США, - там специализируются на таких проблемах, так что я попал в нужное место».
Боб добавляет, что «любой врач обязан уметь приложить стетоскоп к твоему горлу и определить, есть закупорка или нет. Я делаю всё необходимое, чтобы предотвратить сердечный приступ, так что надеюсь, со мной всё будет в порядке».

Хотя Баркер так и не смог выступить перед конгрессменами, «СМИ так активно привлекли внимание к моей болезни, что это сделало отличную рекламу. Билль обратил на себя столько внимания, - этого нельзя было бы добиться иначе. Один мой друг пошутил, что лежа на спине я сделал для слонов больше, чем сделал бы, стоя на ногах. И это правда».


Надпись на плакате: "Жизнь в мучениях ради того, чтобы развлечь вас. Цирк - не веселье для животных..."

Билль HR2929 призывает запретить использование слонов в цирках. Баркер поясняет: «С момента, когда они попадают в цирк, слоны испытывают постоянные мучения. А многие, если не большинство людей, которые посещают цирк, даже не представляют, в каком кошмаре живут слоны и как бесчеловечно обращаются с ними, чтобы заставить выступать. Я делаю всё возможное для того, чтобы разоблачить эту жестокость. Я очень надеюсь, что люди будут сознательнее, что они задумаются о страданиях животных в цирках и перестанут ходить туда. И что использование животных в цирках канет в прошлое».


Фото отсюда

Баркер следует своим принципам во всём. Он не носит ничего, сделанного из кожи. Одним из нашумевших его поступков было противостояние против продюсеров "Мисс вселенная" в 1987 году, когда Боб выступил против использования в шоу меховых шуб. «Я просил продюсеров отказаться от призов в виде меховых шуб. Наши дискуссии стали достоянием прессы и привлекли внимание широкой общественности. Это стало хорошей кампанией против меха. Сначала продюсеры согласились со мной, но на следующий год в качестве призов снова вернулись меховые шубы. Тогда я ушел из шоу».

Первая пятница после Дня благодарения – это Пятница без меха (Fur Free Friday), когда активисты всего мира пытаются донести мысль о жестокости мехоношения до широкой публики. Баркер говорит: «Я прошу всех, у кого есть возможность выступать публично, поддержать кампанию против меха. Мех – это уже давно не признак шика... Молодежь в большинстве своем мех не носит. Только старики увешивают себя мехами. Когда уйдет это поколение, надеюсь, что канут в прошлое и меха».

Свои взгляды Баркер старается использовать при подготовке телешоу. Он говорит: «Справедливая цена» - не самая удачная платформа для пропаганды моих принципов в плане защиты животных. Но всё же что-то можно предпринять. Меховые шубы в качестве призов исчезли из нашего шоу много лет назад. У нас не бывает призов в виде кожаных изделий, охотничьих сафари, а если это поездка в Испанию, никаких коррид.
Еще я стараюсь почаще упоминать: если хотите найти себе верного и преданного четвероногого друга, то вам следует обратиться в ближайший к вам приют для животных».

Баркер не забывает добавить призыв стерилизовать домашних питомцев, с целью предотвращения роста популяции нежеланных животных.

В 1994 году Баркер основал фонд, который предоставляет ветлечебницам средства на стерилизацию. Фонд назван DJ and T Foundation, в честь его жены и его матери, - они обе очень любили животных. «Фонд помогает ветклиникам по всем США. Мы выдали гранты более чем на миллион долларов. Мы помогаем недорогим клиникам, дешевым мобильным клиникам, а также поддерживающим их организациям».

Дома у Баркера живет кот по имени Дульче и лабрадор Уинстон, которому два с половиной года. (На фото справа – Боб Баркер с верным другом Федерико. К сожалению, пёс умер в 1998 году от рака).

«Когда мой друг не смог найти дом для Уинстона, я с радостью взял его себе. Пёс нуждался в помощи, и я мог её оказать. Я очень этому рад. Уинстон живет у меня уже три месяца. Мы нужны друг другу. Он выхаживает меня после болезни».

«Я чувствую себя хорошо. Потихоньку начинаю снова заниматься спортом».

Животные для Боба – его семья: «Их роль в моей жизни невозможно переоценить. Не представляю, какой была бы моя жизнь без животных. Когда я прихожу домой, они выходят поздороваться со мной. Уходя на студию последние, кого я вижу в доме – мои питомцы. Я люблю их и уверен, что жизнь без животных была бы очень одинокой. Любому одинокому пожилому человеку я советую скрасить свою жизнь обществом домашних животных».

Надеемся, что цена всегда будет справедливой – для тех, кто любит Боба Баркера и поддерживает его зоозащитную работу. Вручая ему награду Эмми за заслуги, Баркера попросили сказать что-нибудь значительное. Он произнес привычное: «Помогайте контролировать популяцию домашних животных. Стерилизуйте ваших кошек и собак».

источники: 1, 2, 3
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...