Thursday, March 10, 2011

Автор «Поедания животных» о нравственности вегетарианства/ 'Eating Animals' author Foer on morality of vegetarianism

Q: Итак, следует ли всем становиться вегетарианцами?

A: Моя книга не о вегетарианстве. Это факты против массового промышленного производства мяса. Это мясо было животными, которых держали запертыми в тесноте, которые никогда не видели солнца, никогда не ступали на землю; это были животные, которых накачивали антибиотиками, чтобы они не болели и быстрее росли. Думаю, каждый может сделать массу ответственных выводов (по поводу поедания животных). Можно выбрать избирательное мясоедение (продукты гуманных и ответственных фермеров), можно стать вегетарианцем. Единственное, что не вызывает моего уважения – намеренная забывчивость, когда люди говорят: «Я не хочу об этом думать».

Q: Что именно, на ваш взгляд, оказалось самой большой нравственной проблемой в отношении свиней и кур в промышленном животноводстве (factory-farmed)?

A: Нормой считается держать животных в крохотных клетках, где они не могут пошевелиться. Вот эта обыкновенная жестокость. Еще – безрассудная расточительность этой промышленности, 50 миллиардов животных в интенсивном массовом животноводстве. Эти цифры взрывают мозг.

Q: Каковы ваши выводы?

A: Разведение животных в пищу неизбежно влечет за собой халатность и жестокость. В процессе написания этой книги я встретился со множеством мелких фермеров, они другие. Если в такой книге как эта возможно появление героев, – то ими были бы как раз мелкие фермеры-животноводы. Меня самого удивило, насколько они трогательны. И насколько пренебрегаемы, статистически.

Q: И каково число мелких фермеров?

A: Я думал, что они составляют половину или четверть американского сельского хозяйства. На самом деле оказалось, что мелких фермерских хозяйств - менее 1%. Трагедия, описанная в этой книге, в том, что эти фермеры - исключения. (В книге Фоер описывает посещение небольших животноводческих ферм, где животным, по крайней мере, предоставлена определенная свобода выпаса, возможности проявлять естественное поведение и удовлетворять потребность в общении).

Q: А если люди не могут покупать дорогостоящее мясо у таких фермеров?

A: Как раз наоборот. Элитарную пищу производят корпорации, эти продукты приносят сотни миллионов долларов прибыли руководству корпораций за счет обычных людей. Да, когда приходишь в супермаркет, это мясо кажется дешевым. Но это потому, что нам лгут о подлинной стоимости. Мы оплачиваем это мясо, тратясь на медицинское обслуживание; мы платим изувеченной окружающей средой; мы платим своими убеждениями. То, что мы называем дешевой едой, на самом деле является самой дорогостоящей пищей за всю историю Америки.

Q: Но разве реалистично ожидать, что люди перестанут есть мясо из моральных принципов?

A: Иногда мы разрушаем какие-то незыблемые вещи, придя к пониманию, что они неправильны. Легко забывают, что до недавнего времени в этой стране было рабство; мы лишь недавно обращались с женщинами как с низшим полом, который не имеет права голоса; расизм до сих пор не вполне изжит. Всё, что длилось целую вечность, можно изменить очень быстро.

Q: Что вы посоветуете людям, которые близко к сердцу приняли ваши изыскания?

A: Можно полностью отказаться от мяса. Другой путь – сказать: «Я не хочу есть это мясо, но без мяса тоже не могу. Поэтому поищу продукцию маленьких фермерских хозяйств, где животных выращивают на воле».

Q: А какой выбор сделали вы сами?

A: Мне сложно было бы отказаться только от мяса промышленных массовых производителей, потому что у меня нет времени, знаний и возможности проводить изыскания об источниках поступления того или этого мяса. Поэтому я полностью отказался от мясоедения. (Тем, у кого время есть, Фоер предлагает покупать мясо у мелких фермеров, чьи хозяйства они посетили и осмотрели лично).

Q: Вы думаете в конце концов все станут вегетарианцами?

A: Есть хорошие шансы, что произойдет отказ от промышленного массового животноводства. Думаю, я застану эти перемены. Тенденция к отказу от мяса очевидна. Каждый год всё больше людей решают отказаться от мясоедения.

Q: Вы писатель-романист. Каковы были отклики на создание вами подобного трактата?

A: Полученные мною отклики меня очень обрадовали, очень. Даже если говорят: «Я еще продолжаю есть мясо, но вы заставили меня задуматься».

Q: Будете и дальше писать в этом жанре?

A: Нет. Вернусь к романам.

источник
Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...