Wednesday, May 25, 2011

убийство защитников лесов Амазонии/ leading rainforest defender & his wife were killed (May 2011)

Лидер защитников тропических лесов и его жена застрелены в бразильской Амазонии.

Хосе Клаудио Рибейро да Силва (José Cláudio Ribeiro da Silva) и его жена, Мария до Эспирито Санто (Maria do Espírito Santo) были убиты около своего дома в Nova Ipixuna, штат Pará, что в 37 милях от Marabá.
Убийство произошло в ночь с понедельника 23 мая, или утром во вторник, 24 мая.

По данным местной газеты, супруги, активно выступавшие против незаконной вырубки лесов, несмотря на многочисленные полученные ими угрозы, не имели защиты со стороны полицейских властей.

В ноябре 2010 Да Силва упоминал о том, что лесорубы попытаются заставить его замолчать: «Сейчас я здесь, говорю с вами, – а через месяц вы можете получить известия о моём исчезновении. Я любой ценой буду продолжать защищать леса от уничтожения. И за это в любой момент рискую получить пулю в голову... Меня спрашивают: ты боишься? Да, я живой человек и, конечно, мне страшно. Но страх не заставит меня замолчать. До тех пор, пока есть силы, я буду бороться против тех, кто уничтожает амазонский лес».

Журналист-эколог из Сан-Паулу Фелипе Миланез (Felipe Milanez) отметил: «Теперь у нас есть еще один Чико Мендес...»
(источник)

Франсиско Алвес Мендес Фильо (порт. Francisco Alves Mendes Filho), более известный как Чико Мендес (Chico Mendes) (15 декабря 1944 — 22 декабря 1988) — бразильский профсоюзный деятель и эколог, защищавший амазонские джунгли, один из основателей Партии трудящихся.
Родившийся в семье сборщиков каучука, Чико Мендес был пионером бразильского движения за охрану окружающей среды, который мобилизовал местные сообщества, чтобы остановить рост вырубки бразильской сельвы (влажных тропических лесов, джунглей), и первым призвал к ограничению прав владельцев ранчо. Мендес защищал каучуковые деревья, спасая их от произвола землевладельцев, вырубавших леса, чтобы превратить их в пастбища для скота.
Был убит 22 декабря 1988 года на пороге собственного дома в посёлке Шапури (штат Акри, Бразилия).

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...