Wednesday, November 09, 2011

Буддийские благословения спасенных животных/ HSI Rescued Animals Receive Buddhist Blessings

«Международное гуманное сообщество» (Humane Society International, HSI) с 2009 года сотрудничает с буддийскими общинами в США и Азии по вопросу буддийской традиции «милосердного освобождения».

Традиция «милостивого освобождения» зародилась столетия назад как спонтанное выражение сострадания к животным. К сожалению, современная версия ритуала причиняет страдания животным и вред окружающей среде. Храмы закупают тысячи животных, чтобы единовременно «отпустить» их в день проведения ритуала. Пойманные животные получают увечья от силков и капканов, могут задохнуться или умереть от голода во время транспортировки, а после «освобождения» стать легкой добычей для хищников. Оторванные от своей естественной среды обитания, «освобожденные» животные могут стать разносчиками болезней, причиной борьбы за территорию и пищу, а также угрозой генофонду, спариваясь с местными животными. (см. статью mercy release).

Ритуал освобождения, основанный на буддийском веровании, что освобождение животного из неволи создает хорошую карму и приносит удачу, каждый год становится причиной страданий миллионов животных, а кроме того, наносит серьезный ущерб окружающей среде.

Предлагая альтернативы

В сентябре 2011 года мы организовали встречу более 40 буддийских настоятелей и настоятельниц, а также представителей паствы из Чайнатауна, Нью-Йорк, и их посещением Заповедника для животных Кэтскилл (Catskill Animal Sanctuary) в северной части штата Нью-Йорк. Цель нашего визита, длившегося весь день, - продемонстрировать работу, которая идет в подобных заповедниках, приютах или группах защиты животных – в противовес участию в пагубном «ритуале освобождения». Работа таких приютов – подлинно сострадательный способ проявить любовь и заботу о животных.

Расположенный в двух часах езды на север от Нью-Йорк Сити, в Hudson Valley, этот заповедник дает кров и заботу лошадям и другим животным, которые подвергались жестокому и пренебрежительному обращению на животноводческих фермах. Со времени основания приюта в 2001 году, здесь заботились и продолжают заботиться о более чем 1 700 животных. Заповедник служит и для образовательных целей – пробудить осознание людьми жестокости к животным в сельском хозяйстве, а также того, как это влияет на всех нас.

Новые друзья


Кэти Стивенс (Kathy Stevens), основательница и руководитель Заповедника, провела изумительную экскурсию для группы буддийских наставников. Нас приветствовали самые разные животные, - лошади, козы, свинки, куры, утки, коровы, гуси. Кажется, они все были радостно взволнованы знакомством с нами!

Несколько пузатеньких свинок собрались у изгороди, любопытствуя и желая познакомиться. А индюшка и коза повсюду следовали за нами, гостями приюта, словно верные компаньоны. Кэти Стивенс рассказала нам трогательную историю о том, как лошади были спасены из рук из бывших жестокосердных владельцев.

Благословение, подношение и благодарность

Прибывшие гости даровали буддийские благословения своим новым друзьям. Едва сдерживая слезы, растроганная Кэти сказала: «Мне не понятны слова этих молитв и песнопений, но я глубоко признательна вам. Благодарю вас за любовь к животным». В этот момент перевод не потребовался.

Кроме духовного благословления, гости Заповедника сделали пожертвования, чтобы помочь закупить корм для животных, которого бы хватило на зимний период.

В этот день возникли крепкие узы, связавшие спасенных и живущих в Заповеднике животных, представителей буддийского сообщества и работников Заповедника.
«Международное гуманное сообщество» счастливо тем, что нам удалось сыграть немалую роль в этом волнующей событии. Мы планируем организовать для других членов буддийской общины Нью-Йорка серию подобных посещений в местные реабилитационные центры диких животных.


Вы можете помочь:

источник
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

**
Еще на тему:

Экологи против коммерциализации религиозных обрядов выпускания животных на волю

Широко практикующийся в среде буддистов и даосов обряд выпускания на волю обитателей дикой природы, известный как «милостивое освобождение», в силу коммерциализации приносит живым существам большой ущерб и должен быть пересмотрен, заявила на пресс-конференции 2 октября [2009] экологическая организация «Тайванское общество защиты окружающей среды и животных» (Environment and Animal Society Taiwan).

Эта религиозная практика не требует много времени: птиц и животных в клетках приносят в определенное место и выпускают на волю, полагая, что это способствует созданию хорошей кармы и приносит удачу. Но на самом деле, отметил директор EAST Чэнь Юй-минь, такая практика, как показало проведенное его организацией исследование, приносит не меньше вреда, чем пользы.

«Так называемое «милостивое освобождение» стало более походить на коммерцию, поскольку религиозные группы закупают обитателей дикой природы ― это обычно птицы, рыбы и черепахи ― в зоомагазинах. Чтобы быть уверенными, что всегда смогут удовлетворить спрос, зоомагазины нередко производят отлов обитателей дикой природы для продажи этим группам», ― пояснил он. «В чем же тогда цель «милостивого освобождения», если оно означает, что сначала кто-то должен произвести отлов этих обитателей природы, чтобы затем их снова освободили?» ― задает вопрос Чэнь.

В фильме, подготовленном EAST, владелец одного из зоомагазинов отмечает, что из-за организованного отлова птиц для продажи на Тайване распространяются привозные виды. «Некоторые местные виды оказались под угрозой исчезновения», ― констатировал Чэнь.

Помимо нанесения ущерба экосистеме острова, как показали результаты исследования, из числа выпущенных птиц от 0,75% до 5% не в состоянии взлететь, так как слишком напуганы, и многие просто гибнут. Среди 1800 птиц, одновременно выпущенных на волю в ходе обряда «освобождения», сотрудники EAST зафиксировали более ста оставшихся на земле, причем многие из них оказались ранеными или больными. Доставившие этих птиц работники зоомагазинов подобрали их и «переработали» как мусор.

В последней части видеофильма, пишет Taipei Times, члены буддийской общины отпускают в начале 2009 года тысячи рыб разных видов в водохранилище Лиютан (Liyutan) в уезде Мяоли (Miaoli). Среди выпущенных рыб попадались зимородки и мертвые особи. Выпуск рыбы в водохранилище запрещен ― может загрязнить питьевую воду, пояснил Чэнь, добавив, что зимородки, которых называют «убийца рыб», так как они питаются живой рыбой, представляют угрозу водной экосистеме.

Ежегодно, по данным EAST, религиозные общины Тайваня проводят в среднем 750 таких «милостивых освобождений», превратившихся в прибыльный бизнес, который приносит около 200 млн новых тайваньских долларов (6 млн. долларов США).

Среди прочих религиозных групп особо выделяется организация «Фонд жизни» (Life Foundation), возглавляемая буддийским наставником Ши Хай-тао, которая в 2008 году провела 89 обрядов выпускания на волю на Тайване и еще 35 в Китае, США, Канаде, Индонезии, Сингапуре, Непале и Индии. В начале 2009 года эта буддийская организация выпустила с рыболовного причала в Синьчжу (Hsinchu) 500 тысяч мальков, закупленных на рыборазводных фермах в южной части Тайваня.

«Такое массовое выпускание рыбы без предварительной оценки последствий может вылиться только в необратимое экологическое бедствие», ― отмечает профессор департамента аквакультуры Государственного университета исследований океана (National Taiwan Ocean University) Гуо Цзин-чживань. По его словам, генные пулы даже у одного и того же вида рыб могут различаться в силу отличий в окружающей среде и генеалогии. «Когда с рыбами природных вод смешиваются рыбы, выросшие на фермах, это может привести к обеднению генофонда местных рыб», ― отметил он.

Поскольку «милостивые освобождения» нельзя запретить законом, председатель EAST У Хун призвал правительство наказывать те зоомагазины, которые занимаются отловом обитателей дикой природы или продажей привозных видов для выпускания на волю, применяя существующие законы по защите животного мира.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...