Wednesday, November 30, 2011

Охота стала обязательным атрибутом власти

Настоящие охотники — те, с которыми мне довелось встречаться, — дадут сто очков любым сотрудникам «Гринпис». Более зеленых и более помешанных на экологии людей я не встречал. Они просто одержимы понятием «рост популяции» — ведь от этого охота зависит. Но я говорю только о настоящих охотниках. В архаров с вертолета стреляют отморозки. Люди, которые играют во что-то среднее между махараджей и поручиком Ржевским.

Охота стала обязательным атрибутом власти. Идеальный способ для того, чтобы решать вопросы и обо всем договариваться, пока тебя никто не видит. Чиновничий эскапизм.

Алексей Навальный, отсюда

Friday, November 25, 2011

Наказание для садиста-убийцы собак/ Ukraine: Punishment for dog torturer Alexey Vedula

Адресат: 
Президент Украины В. Янукович;
генеральный прокурор В. Пшонка

Украина:
Начиная с октября 2011 года 19-летний студент Алексей Ведула публикует в интернете видеозаписи, на которых запечатлел, как он издевается над собаками и убивает их: бросает на железнодорожные пути щенят и наслаждается зрелищем, когда поезд расплющивает маленькие тела животных; отрезает уши и лапы животным; вспарывает животы и выкалывает глаза.
Во время записи слышен смех и циничные комментарии Алексея и его товарищей.

Алексей Ведула замучил до смерти более ста собак. Он вывешивал видеозаписи на своей страничке Вконтакте, где вместе с единомышленниками смачно обсуждает новые методы издевательств над животными.


Из-за наплевательского отношения к проблеме со стороны властей Украины, этот садист до сих пор на свободе. (автор блога: ну, не знаю, на фото - адресаты обращения, лица нынешней украинской власти - озарены ли они милосердием и гуманностью?)

Самое суровое наказание за действия Алексея Ведулы – штраф в размере 850 гривен (около 100 долл. США) или тюремное заключение до полугода.
У этого юноши – психическое расстройство, он болен.
Исследования давно доказали, что издевательства над животными – первый шаг садиста на пути к издевательствам над людьми.

Мы требуем, чтобы Алексей Ведула был изолирован от общества на максимальный тюремный срок.

Подпишите, пожалуйста, обращение к властям Украины.

источник: эл. рассылка, вебсайт care2.com
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

UPD: Оказывается, новость об Алексее Ведуле не нова. Еще информация.

Thursday, November 24, 2011

Акции в Одессе против использования диких животных в цирке/ Odessa against circus cruelty

продолжение к посту

12 и 19 ноября 2011 года впервые в Украине прошли акции против использования животных в цирках. Мероприятия, организованные Инициативной группой по защите прав животных, состоялись Одессе у здания цирка.





В 15 странах мира уже действуют законы, запрещающие использовать диких животных в цирках.
Сознательные граждане Украины также понимают всю безнравственность и жестокость издевательств над животными и принуждения выполнять противоестественные трюки на потеху публике.

В цирках дикие животные живут в клетках, где едва помещаются.
Так, например, медведи цирка Никулина жили в Одесском цирке в клетках для перевозки, размеры которых: 1.20 см х 1.50 х 1.60.
Недопустимо так издеваться над животными в угоду неразборчивой публике.

Мы призываем власти Украины на законодательном уровне запретить использование диких животных в цирках!

Следующая акция в Одессе у здания цирка запланирована на субботу, 26 ноября 2011 года с 15.30 до 16.15.
Приглашаем всех неравнодушных.

Wednesday, November 23, 2011

«Ассоциация Зоозащитных Организаций Украины» сотрудничает с международными организациями/ “Ukrainian association in defense of animals” working with international animal welfare organizations

30 октября 2011 г. по просьбе АЗОУ (Ассоциация Зоозащитных Организаций Украины), представители ведущего канала немецкого телевидения «ARD» посетили г. Киев и сняли сюжет о проблеме бездомных животных в Украине. Получив от АЗОУ дополнительные фото- и видео материалы, этот канал в начале ноября показал в Германии документальный фильм на основе собранного материала.

С 3 по 10 ноября 2011 г. польский центральный канал TV "TVH – 24» по договорённости с АЗОУ собирал материалы о проблеме бездомных животных в Украине, посетив города: Львов, Киев, Донецк, Мариуполь.
Фильм на основе собранных сюжетов был показан по телевидению Польши 22 ноября 2011 г.



С 11 по 17 ноября 2011 г. по согласованию с АЗОУ, в Украине находилась делегация Международной зоозащитной организации «Люди за этичное обращение с животными» - РЕТА.



11 ноября 2011 г. с 20.30 до 21.00 часа перед началом футбольного матча «Украина – Германия» на площади перед стадионом «Олимпийский» в г. Киеве представители «РЕТА» и АЗОУ провели акцию протеста против убийства бездомных животных в Украине.

Далее совместная делегация РЕТА и АЗОУ посетила города Донецк и Харьков.

В Донецке были проинспектированы коммунальные предприятия, осуществляющие отлов бездомных животных. Донецкими зоозащитниками были получены финансовые документы, свидетельствующие о том, что в Донецке уничтожается 100% отловленных бездомных животных.
В Харькове представителей РЕТА не пустили ни в так называемый «приют неограниченного приёма» по адресу: ул. Гагарина 328, ни в пункт передержки Харьковской зооветеринарной академии.

Во время встречи с делегацией РЕТА в офисе «Центра обращения с животными», директор Шаповалова Ю. открыто заявила, что её предприятие умерщвляет 95% отловленных бездомных животных. Представители РЕТА указали Шаповаловой Ю., что РЕТА никогда не рекомендовало эвтаназию в качестве основного метода регулирования численности бездомных животных.

Состоялась встреча представителей РЕТА в Харьковской городской администрации с различными городскими службами, имеющими отношение к проблеме бездомных животных (санэпидемстанции, ветуправления и пр.)
Директор Департамента ЖКХ, Нехорошков Роман сказал, что международный опыт – это хорошо, но у Харькова нет денег на стерилизацию и приют.


20 ноября 2011 г. в г. Киев по договорённости с АЗОУ прибыла делегация Европейского общества защиты животных Four Paws (Четыре лапы).

Кроме проблемы бездомных животных, их интересовало существование и деятельность опытных станций, где на живых диких животных тренируют охотничьих собак. Поэтому уже следующим утром они поехали в Западную Украину.

21 ноября 2011 г. в Киев по договорённости с АЗОУ прибыл представитель Немецкого союза защиты животных г-н Фишер и директор Одесского приюта для бездомных животных Наумова И. Они хотели встретиться с мэром г. Киева или его первым заместителем. Однако встречу им назначили только на 16-00 23 ноября, тогда как уезжала делегация 22 ноября.
В Киеве они посетили муниципальный приют в с. Бородянка, пообщались с киевскими волонтёрами и опекунами бездомных животных.

источники: эл. рассылка, вебсайт АЗОУ

Monday, November 21, 2011

25 ноября - Пятница без меха/ IDA Fur free Friday

Пятница, 25 ноября 2011 года – день выступлений и пикетов против использования мехов. Необходимо громко заявить о подлинной цене меха, чтобы покупатели осознали простой и чудовищный факт: более 50 МИЛЛИОНОВ пушных животных самыми варварскими способами уничтожаются ради индустрии моды!
Или на зверофермах, где животные сходят с ума от невыносимых – грязь, теснота, - условий содержания; или в дикой природе, где животных ловят капканами, ломая им ноги и оставляя часами биться в агонии – всем этим животным необходима наша помощь.

Пятница без меха (Fur Free Friday) – одно из самых масштабных и посещаемых ежегодных мероприятий в защиту животных. Не упустите свой шанс присоединиться к тысячам сознательных и милосердных граждан всего мира в этот день.

источник: эл. рассылка IDA; блог
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

2006
2008
2010

журналистское расследование: Украина, «заповедно-охотничьи угодья»/Ukraine: national parks for hunters

Заповедники "Синегор", "Залесье", "Белоозёрский"...
Сколько ещё заповедных зон Украины, национальных парков страны превратились в охотничьи угодья для представителей "элиты" нашего общества?
Возникшее много лет назад ложное понятие «заповедно-охотничьи угодья» стало удобной ширмой для безжалостного и циничного истребления диких животных.
Для народа существует обманчивое понятие «заповедник», а для власть имущих – «охотничье угодье».
Смотрите журналистское расследование фактов лжи, лицемерия и воровства природных богатств Украины в репортаже Романа Бачкалы при непосредственном участии В. Е. Борейко, директора Киевского эколого-культурного центра.

Sunday, November 20, 2011

Интервью: Эллиот Кац – основатель «В защиту животных»/ Elliot Katz – Founder of In Defense of Animals

Эллиот Кац (Elliot Katz), доктор ветеринарии, заслуженный президент в отставке и основатель организации «В защиту животных» (In Defense of Animals, IDA).

Основанная в 1983 году, эта международная организация посвящает свою работу прекращению эксплуатации животных, защите их прав и ареалов обитания, а также повышению сознания общественности и изменения отношения к животным – они не имущество и не бездушные предметы. Посредством образовательных программ, расследований, использования СМИ и организации акций, IDA раскрывает правду о ставшей почти привычной жестокости к животным; одновременно оказывает влияние на общественные устои, на промышленность и отдельных людей, которые считают, что их «право» - эксплуатировать, истязать, убивать миллионы и миллионы животных ради науки, моды, в пищу, для развлечения.

Расследования и спасательные работы приюта «Надежда животных» (Hope Animal Sanctuary, заповедник IDA площадью в 64 акра в сельской местности Миссисипи), который создан для брошенных и/или подвергавшихся издевательствам животных; приют для шимпанзе, осиротевших из-за убийства этих животных на мясо (bush meat trade) в Камеруне; обеспечение операций по стерилизации, предоставление ветеринарной и скорой помощи животным, а также корма для них в клиниках под эгидой IDA в Индии; помощь тысячам бездомных животных в Бомбее – везде приходит на помощь «Организация в защиту животных» (IDA).

Кампания Guardian (Опекун), призванная изменить отношение и обращение общества к живым существам других видов, изменить их статус объектов или предметов во власти человека; борьба с фермами по разведению щенков (puppy mill industry); с торговлей мясом кошек и собак в Корее; защита диких лошадей; кампании против вивисекции, меха, против охоты, использования животных в развлекательной индустрии; кампании в защиту слонов в неволе, - всюду IDA представляет собой голос в защиту животных, попавших в беду.

Еще до того, как Вы включились в борьбу за права животных, у Вас уже был опыт активной деятельности и вера в возможность перемен. Откуда всё это пришло?

С детства, - посредством книг, фильмов, СМИ и личного опыта, - я отождествлял себя с аутсайдерами, - с бездомными, со слабыми и уязвимыми, с теми, кого эксплуатировали, над кем издевались, причиняли боль – независимо от их видовой принадлежности. Сироты или бездомные, коренные жители Америки или афро-американцы, жертвы холокоста или колонизации, уличные или выброшенные кошки и собаки, бродившие по нашим городам. Когда я был подростком, то посвящал себя спасению брошенных или пропавших собак на пляжах и в песчаных дюнах Лонг Айленда (Long Island, NY). Еще я пытался спасти бессчетных морских звезд и других морских обитателей, выброшенных на берег – возвращая их в родную стихию.

Так сложилось, что в возрасте 8 или 9 лет я дал себе обещание стать вегетарианцем. Я тогда подобрал маленькую собачку, которая родила шестерых щенят. Несмотря на то, что мой отец и я возили их к ветеринару, малыши умерли, один за другим, от чумки. Когда я осознал трагедию этих смертей, мучения, через которые прошли новорожденные щенята, - ведь их можно было бы защитить с помощью обычной вакцинации, - моё будущее определилось. Я стану ветеринаром, защитником самых уязвимых из нас, чтобы защищать их также и от эксплуатации, жестокого обращения и преждевременной смерти.

Делом моей жизни стали потребности других видов, начиная с животных-компаньонов. Тогда я еще не знал, что буду не только практикующим ветеринарным врачом, но в итоге стану защищать права животных и их ареалы обитания. Я просто очень тесно отождествлял себя с их бедами и болью.

Когда я поступил в ветеринарный институт, то впервые увидел, насколько непохож я был на других. Я и остался отличающимся от обычных ветеринаров, поскольку я еще и защитник прав животных. Я стал вызовом для общества. И даже сегодня еще я представляю нечто иное, чем тот, каким общество видит простого ветеринарного врача.

Что подтолкнуло Вас к созданию организации «В защиту животных» (In Defense of Animals)?

Всё началось, когда я выступил в поддержку ветеринарного врача Макса Рэдферна (Dr. Max Redfern). Он старался действовать ответственно и сострадательно, стремясь внедрить и усилить федеральный Акт о благополучии животных (Animal Welfare Act) в кампусе университета Беркли (UC Berkeley), куда его приняли на работу.
Знакомство с Максом помогло мне лицом к лицу столкнуться у невероятным невежеством, наглостью, узколобостью, с чудовищной жестокостью и бессмысленностью вивисекции – или как её иногда называют, «исследований на лабораторных животных». Тысячи и тысячи живых существ умирают не только после неописуемых издевательств, но и от условий – теснота, отсутствие вентиляции, никакой ветеринарной помощи. Мой коллега доктор Макс Рэдферн пытался поступать по совести, но университет ополчился против него. В моих глазах это было просто немыслимо.

Доктор Рэдферн обратился за поддержкой ко мне. Я обещал сделать всё возможное, – так родилась организация «В защиту животных». В итоге мы выдвинули судебный иск против Департамента сельского хозяйства США (United States Department of Agriculture, USDA) за невыполнение требований Акта о благополучии животных (Animal Welfare Act) в Беркли. В результате USDA приостановила работы в Университете Беркли и оштрафовала его на 12 500 долларов. Эта была победа – создан прецедент, важное событие для реалий 30-летней давности.

Организация «В защиту животных» (IDA) росла и развивалась благодаря теснейшей связи, которую я постоянно чувствую с миллионами людей, которых волнуют условия жизни существ других биологических видов. Те, кто глубоко в сердце понимает чудовищность и ошибочность существующего положения: когда используют, истязают, убивают миллиарды животных ради забавы, науки, моды, ради прибыли или пищи, - просто потому, что один вид животных – люди, - обладают властью учинять всё это.

Неравнодушные, сознательные, умные и образованные люди знают: то, что мы творим с «животными» сегодня, - напоминает то, что представители нашего вида, люди, делали и продолжают делать со своими же собратьями. Христиан бросали на съедение львам, миллионы и миллионы людей стали жертвами Холокоста; рабство - мужчин, женщин, детей; доминирование богатых над бедными и беззащитными; колонизация одних стран другими; власть сильнейших над теми, кто слабее. Всё это необходимо изжить.

Поэтому и продолжается движение и борьба за справедливость и сострадание – каждый по-своему, по мере своих сил, стремится сделать мир лучше, милосерднее.

А что бы Вы посоветовали тем людям, которым твердят, что сделать ничего нельзя, что не надо и пытаться, что ничего не получится?

Если человеком движут сильные чувства, нетерпимость к жестокости и несправедливости, если он твердо намерен сделать что-то ради перемен – у него всё получится. Пусть вы считаете, что ваш подход новаторский, что существующие организации и группы ради улучшения ситуации пока никогда не делали ничего подобного, - но если вы чувствуете, что найдете отклик у тех, кому доверяете, - начинайте, действуйте, особенно сейчас, в эпоху Интернета и социальных сетей. Ни одна из организаций не заинтересована последовать предложенному вами новаторскому пути? Что ж, у вас нет выбора: действуйте, особенно если ваш непокой не дает вам спать ночами.

Я делал много такого, что, при взгляде назад, оказалось ошибочным. Но ведь правду говорят: если иногда не ошибаться, никогда не узнаешь, чтó делать, чтобы получалось лучше. Если у вас есть сторонники, люди, которые вам верят – дерзайте.

Над чем Вы трудитесь в настоящее время?

Много времени я посвящаю кампании «Опекун» (IDA’s Guardian Campaign). Несколько лет назад я задумался над тем, что, несмотря на все успехи IDA, необходимо действовать, - чтобы изменить существующее положение вещей, когда другие виды считаются собственностью, вещами, предметами – их можно покупать или продавать, использовать, а в итоге даже убивать - по прихоти или ради выгоды «владельца». В противном случае, все наши успехи – полумеры. Я понял, что настало время перехода от концепции «хозяин животного», «владелец» (animal owner) - к понятию «покровитель, защитник животного» (animal guardian).
Ведь само словосочетание «владелец животного» подразумевает, что наши компаньоны – это «вещи», у которых нет своих нужд и интересов, будто они не заслуживают, чтобы к ним относились с уважением и ответственностью.

История показывает, что слова, язык всегда находился на передовой линии борьбы против эксплуатации и жестокости, – начиная с борьбы Ганди за освобождение его народа, до Мартина Лютера Кинга с его мечтой о лучшем мире. Каждое движение за справедливость и каждое завоевание на пути ради милосердия – начинается с того, что мы осмеливаемся усомниться в правильности существующих слов и привычных действий, хотим изменить традиционный порядок – к лучшему. Движение в защиту животных – такое же.

Что для Вас самое сложное?

Уходящая корнями в многовековую традицию уверенность, будто другие виды животных появились на Земле ради выгоды «человечества», будто другие живые существа – это наши «ресурсы» и собственность. Эту идеологию, ставшую традиционной, очень, очень сложно переломить. Промышленности и корпорации, которые основаны и держатся на использовании животных, наше правительство – руководимое американскими корпорациями, - поддерживают этот «статус кво», будто другие виды (которые объединяют под термином «животные») – это наши вещи, собственность, товар, - чтобы делать с ними всё, что нам угодно.

А каковы самые полезные, поощряющие плоды создания In Defense of Animals?

Спасенные нами жизни; сознание и сердца людей, которые мы помогли открыть; страдания, которые мы смогли прекратить – в борьбе за права, благополучие и ареалы обитания живых существ. Всё, чего нам удалось достичь, несмотря на противодействие, ложь и хитрости, с которыми мы столкнулись в борьбе за то, чтобы мир стал добрее, здоровее, справедливее для всех живых существ. В этом нам помогали тысячи и тысячи искренних сторонников IDA, которые даровали нам свое время и средства, в течение всех тех лет, что существует наша организация.

Что Вас вдохновляет, поддерживает?

Когда я вижу глаза тех живых существ, которых мы спасли и спасаем.
Звонки, письма, открытки и электронные сообщения от сторонников, благодарных за нашу работу – за само наше существование.
Осознание, что с каждой победой и достижением IDA в борьбе за права животных, в защиту окружающей среды, - во всем мире смогут спокойнее спать по ночам миллионы сострадательных людей. Включая моих дочерей, Ракель (Raquel) и Даниэль (Danielle), а также их маму, Глорию (Gloria), которые поддерживают меня своими талантами, энергией и состраданием.

Назовите три направления, тенденции, которые Вас радуют?

1. Растущее приятие защиты животных и их прав со стороны СМИ и общества в целом. Становится нормальным и общепринятым – искренне заботиться о благополучии живых существ. В годы моей молодости на людей, которые беспокоились и заботились о других видах, особенно о кошках и собаках, навешивали уничижительный ярлык – «престарелые тётки в теннисных туфлях». С тех пор мы, несомненно, очень продвинулись, многое достигнуто.

2. Развитие движения в защиту окружающей среды.

3. Тот факт, что всё больше людей, организаций, групп осознают необходимость и важность замены ярлыка «владелец животного» на термин «покровитель, защитник животного». Осознание важности языка в деле защиты живых существ.
Растет количество людей самых разных возрастов, которые слушают советы и следуют примеру таких великих провидцев, как Святой Франциск Ассизский, Альберт Швейцер, Цезарь Чавес (Cesar Chavez), Элис Уокер (Alice Walker) и доктор Джейн Гудолл (Dr. Jane Goodall).

«Не причинять вреда нашим меньшим братьям – первейшая наша обязанность перед ними. Но останавливаться на этом нельзя. У нас есть более высокая миссия – помогать им везде, где в этом есть необходимость».
- Святой Франциск Ассизский -

«Мыслящий человек обязан противостоять любым жестоким обычаям, вне зависимости от того, насколько глубоко они укоренились в традициях или окружены ореолом... Нам нужна безграничная нравственность, которая включает в себя всех животных».
- Альберт Швейцер -

«Основа мира - в уважении всего живого. Нельзя рассчитывать на установление мира, пока нет уважения ко всем, и к нам, и к любым живым существам. Невозможно защищать и любить животных, пока мы не перестанем их эксплуатировать во имя науки, ради спорта, моды, и, конечно, использовать их в пищу».
- Цезарь Чавес (Cesar Chavez, 1927 – 1993, американский правозащитник, борец за права трудящихся и мигрантов, пропагандист вегетарианства, сооснователь Национальной Ассоциации Фермеров (the National Farm Workers Association), преобразованной в Союз фермеров (the United Farm Workers) -

«Животные существуют в мире сами по себе. Они были созданы для человека не более чем чернокожие люди были созданы для белых, или женщины - для мужчин».
- Элис Уокер (Alice Walker) -

«Только когда к животным в глазах закона начнут относиться как к личностям, станет возможным сделать действеннее часто очень размытое законодательство, защищающее их от насилия».
- Джейн Гудолл -

Назовите допущенную Вами ошибку?

Слишком много времени потрачено на понимание, осознание того, что многие наши действия – всего лишь полумеры, временное облегчение. Без работы ради изменения всего существующего отношения к живым существам, без изменения обращения с ними как с предметами и собственностью, которую можно продавать, покупать пользовать, убивать.

Есть книга или еще какой-то источник, помогающий Вам в работе?

Периодическое перечитывание романа В. Гюго «Отверженные» поддерживает и питает во мне осознание важности умения прощать. Важность борьбы ради тех, к кому жестоко и несправедливо общество, самые жадные, эгоистичные и могущественные в нем.

Connect:
In Defense of Animals Website: http://idausa.org
In Defense of Animals on Facebook: http://facebook.com/indefenseofanimals
In Defense of Animals on Twitter: @IDAUSA
In Defense of Animals on YouTube: http://youtube.com/user/idapdx

источник
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Sunday, November 13, 2011

мех как нац-гордость...

из архива ЖЖ Наталья Радуловой, 2006 год:

Мы, русские, убиваем животных для украшений. И гордимся этим перед всем миром!

Впервые с 1964 года наша олимпийская сборная будет одета в натуральные меха. По-моему, в цивилизованном мире это уже неприлично. Тем более для людей, которые не погулять вышли, а страну представляют. Гринписа на них нет.

Saturday, November 12, 2011

Остановить убийство собак в Украине/ HSI: Stop the cruel killing of street dogs in Ukraine

Трудно поверить, но это так: бездомных собак на улицах Украины отравляют и убивают самыми варварскими способами, стремясь «очистить» улицы перед футбольным Евро-2012. Повсюду разбрасывают отравленное мясо, съев которое животные обречены на продолжительную мучительную агонию.

Этот жестокий и совершенно неэффективный метод контроля популяции бездомных животных должен быть запрещен. Международное Гуманное сообщество (Humane Society International) призывает вас присоединиться к нашему протесту и обратиться к президенту Украины с требованием прекратить убийства уличных животных.

Отравленные собаки на улицах бьются в мучительных конвульсиях, тогда как неравнодушные люди, заботившиеся о них, могут лишь беспомощно наблюдать за страданиями своих подопечных. Тысячи собак по всей стране уже стали жертвами этого варварского бесчинства.

Представители «Международного Гуманного сообщества» (HSI) связались с официальными лицами Украины, призывая к сотрудничеству с нами, в использовании гуманного подхода к проблеме контроля популяции бездомных животных. Пока никакого ответа украинских властей мы не получили.

«Международное Гуманное сообщество» (HSI) более 20 лет работает ради внедрения эффективных и гуманных решений по прекращению роста популяции бездомных собак во всем мире – и мы видим позитивные результаты нашей работы. Сотрудничая с местными властями и сообществами, мы гуманно контролируем популяции собак, проводя кампании по стерилизации, вакцинации против бешенства, предлагая ветеринарную помощь и обучающие программы, с целью расширения кругозора людей, воспитания в них милосердия и изменения отношения к животным, живущим рядом с нами.

«Международное Гуманное сообщество» (HSI) и наш посол мира, британская певица Ke$ha, просим всех вас уделить минуту своего времени и подписать наше обращение к президенту Украины:
убийство и травля бездомных собак – не решение проблемы; чудовищные страдания животных необходимо прекратить.
Давайте действовать сообща!
Пожалуйста, попросить своих друзей и близких тоже подписать наше обращение.

Спасибо вам за всё, что вы делаете ради животных.

Эндрю Роуан (Andrew Rowan)
Руководитель Humane Society International

источник - эл. рассылка HSI
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/
Еще материалы на тему - изображения жестокости (фото и видео) красноречивей слов...

UPD: источник
"Министр экологии и природных ресурсов Николай Злочевский попросил мэров украинских городов не отстреливать бездомных собак.
По словам чиновника, Минэкологии обязательно будет предпринимать меры по поводу гуманного отношения к бездомным животным.
"И хочу обращаюсь ко всем мэрам (городов — ред.): давайте хоть на полгода приостановим это страшное ужасное отношение к животным. И скажем «стоп!» смертям хотя бы на полгода", - подчеркнул министр".

Friday, November 11, 2011

Эволюционный биолог Ричард Докинз: "Нет никаких оснований полагать, что другие животные испытывают боль менее острую, чем мы сами"/ Richard Dawkins

Британский этолог и эволюционный биолог Ричард Докинз (Richard Dawkins) объясняет, почему люди склонны переоценивать собственные страдания и недооценивать страдания других животных.

фотограф Оскар Сьютат (Oscar Ciutat)

Великий философ Джереми Бентам, основатель утилитаризма, как-то сказал: «Вопрос не в том, могут ли они мыслить, или могут ли они говорить, вопрос в том, могут ли они страдать». Многие люди понимают эту мысль, но все же относятся к человеческой боли как к чему-то особенно тревожному, поскольку почти на подсознательном уровне считают очевидным следующее утверждение: способность нашего вида к страданию напрямую зависит от наших интеллектуальных способностей. Растения не мыслят, и нужно быть большим чудаком, чтобы верить, что они могут испытывать страдания. С большой долей вероятности то же можно сказать о червях. Но как быть с собаками? Я почти не способен поверить в то, что Рене Декарт, которого вряд ли можно причислить к главным извергам рода человеческого, довел свою философскую идею о наличии у человека разума до такой самоуверенной крайности, что мог бы беспечно распластать живого зверя на столе и запросто его анатомировать. Но Декарт, как и Гален с Везалием до него и многие другие — после, принадлежал к огромной традиции вивисекции. Как же у них рука поднималась, например, привязать бьющегося, кричащего зверя веревками, а потом вырезать его бьющееся сердце? Предположительно, они верили в то, что сформулировал Декарт: животные лишены души и не испытывают боль.

Сегодня большинство из нас верит в то, что собаки и другие млекопитающие способны испытывать боль. Ни один уважаемый и уважающий себя ученый не последует в наши дни примеру Декарта и не станет анатомировать живое млекопитающее без анестезии. По законам многих западных стран за это положено наказание (впрочем, беспозвоночные защищены гораздо хуже, даже обладающие сравнительно большим мозгом осьминоги). Однако большинство из нас, кажется, совершенно уверены в том, что способность испытывать боль находится в прямой зависимости от интеллектуальной ловкости — способности к логическим рассуждениям, мышлению, рефлексии и тому подобного. Позволю себе усомниться в этом утверждении. Я не вижу никаких оснований полагать, что здесь должна существовать прямая зависимость (чем более интеллектуально развито животное, тем сильнее оно чувствует боль). Боль кажется чем-то первобытным, изначальным, как способность различать цвета и слышать звуки. Она кажется чувством, для испытания которого не нужен интеллект. Кажимости не имеют силы в науке, но должны же мы в конце концов дать животным шанс?

Я могу предложить совершенно дарвинистское объяснение того, почему здесь должна существовать не прямая, а даже обратная зависимость: чем менее интеллектуально развито животное, тем сильнее оно чувствует боль. Начнем с вопроса, для чего — в дарвиновском смысле — боль нужна? Она служит предупреждением против повторения неких действий, причиняющих нам физический вред. Не суй пальцы в дверь, не дразни змею, не садись на шершня, не бери голыми руками угли, как бы красиво они ни выглядели, не прикуси язык. У растений нет нервной системы, способной обучиться тому, чтобы не повторять саморазрушительные действия, так что резать живой, свежий кресс-салат можно без особых зазрений совести.

Однако особый интерес представляет вопрос, почему же боль так чертовски болезненна? Почему бы не оснастить мозг чем-нибудь наподобие маленьких красных флажков, которые легко поднимались бы, предупреждая: больше так не делай! В своей книге «Величайшее шоу на Земле: свидетельства эволюции» (The Greatest Show on Earth: The Evidence for Evolution) я выдвигаю гипотезу, по которой мозг разрывается между противоборствующими стимулами и постоянно сталкивается с искушением бунтовать — зачастую по причинам гедонистического свойства — против следования интересам генетического благополучия организма, в каковом случае его требуется жестко ставить на место. Нельзя ли предположить, что такой сообразительный вид, как наш с вами, испытывает меньшую потребность в сильной боли — как раз потому, что мы способны умом понять, что для нас хорошо и каких опасностей следует избегать? Нельзя ли предположить, что неразумному виду как раз нужен очень мощный болевой удар, чтобы извлечь для себя урок, который мы с вами можем выучить куда меньшими жертвами?

Подводя итог, можно сказать, что у нас как минимум нет никаких оснований полагать, что другие животные испытывают боль менее острую, чем мы сами. И потому было бы неплохо примерить на себя такие процедуры, как клеймение скота, кастрация без анестезии или коррида, и считать их моральными эквивалентами аналогичных действий по отношению к человеку.

источник

Thursday, November 10, 2011

Одесса: против использования диких животных в цирке/ Odessa, against circus cruelty

Одесситы выйдут на акцию протеста против эксплуатации в цирках диких животных. «Они живут в ужасных условиях, клетки просто метр на метр. Мы являемся зрителями жестокости. Самое главное – животные должны жить на воле», – заявила организатор акции протеста Василиса.

Участники акции в масках диких зверей будут раздавать листовки и стоять с плакатами. При этом любой желающий может присоединиться к митингующим.
«Мы надеемся, что в цирке нас услышат. Надеюсь, они не увидят в нас угрозу. Наш протест - мирный, мы просто хотим, чтобы закончился этот беспредел», – резюмировала организатор.

**
В субботу, 12 ноября 2011 года, возле Одесского цирка (ул. Коблевская, 25), состоится акция протеста против использования диких животных в цирках.
Официальное начало в 12:20, сборы с 12:00, окончание пикетирования - в 13:30. Планируется, что акция будет проходить в течение ноября и декабря каждую субботу в это же время около цирка, в связи с приездом в Одессу труппы с 8 львами и 20 крокодилами.

Wednesday, November 09, 2011

Буддийские благословения спасенных животных/ HSI Rescued Animals Receive Buddhist Blessings

«Международное гуманное сообщество» (Humane Society International, HSI) с 2009 года сотрудничает с буддийскими общинами в США и Азии по вопросу буддийской традиции «милосердного освобождения».

Традиция «милостивого освобождения» зародилась столетия назад как спонтанное выражение сострадания к животным. К сожалению, современная версия ритуала причиняет страдания животным и вред окружающей среде. Храмы закупают тысячи животных, чтобы единовременно «отпустить» их в день проведения ритуала. Пойманные животные получают увечья от силков и капканов, могут задохнуться или умереть от голода во время транспортировки, а после «освобождения» стать легкой добычей для хищников. Оторванные от своей естественной среды обитания, «освобожденные» животные могут стать разносчиками болезней, причиной борьбы за территорию и пищу, а также угрозой генофонду, спариваясь с местными животными. (см. статью mercy release).

Ритуал освобождения, основанный на буддийском веровании, что освобождение животного из неволи создает хорошую карму и приносит удачу, каждый год становится причиной страданий миллионов животных, а кроме того, наносит серьезный ущерб окружающей среде.

Предлагая альтернативы

В сентябре 2011 года мы организовали встречу более 40 буддийских настоятелей и настоятельниц, а также представителей паствы из Чайнатауна, Нью-Йорк, и их посещением Заповедника для животных Кэтскилл (Catskill Animal Sanctuary) в северной части штата Нью-Йорк. Цель нашего визита, длившегося весь день, - продемонстрировать работу, которая идет в подобных заповедниках, приютах или группах защиты животных – в противовес участию в пагубном «ритуале освобождения». Работа таких приютов – подлинно сострадательный способ проявить любовь и заботу о животных.

Расположенный в двух часах езды на север от Нью-Йорк Сити, в Hudson Valley, этот заповедник дает кров и заботу лошадям и другим животным, которые подвергались жестокому и пренебрежительному обращению на животноводческих фермах. Со времени основания приюта в 2001 году, здесь заботились и продолжают заботиться о более чем 1 700 животных. Заповедник служит и для образовательных целей – пробудить осознание людьми жестокости к животным в сельском хозяйстве, а также того, как это влияет на всех нас.

Новые друзья


Кэти Стивенс (Kathy Stevens), основательница и руководитель Заповедника, провела изумительную экскурсию для группы буддийских наставников. Нас приветствовали самые разные животные, - лошади, козы, свинки, куры, утки, коровы, гуси. Кажется, они все были радостно взволнованы знакомством с нами!

Несколько пузатеньких свинок собрались у изгороди, любопытствуя и желая познакомиться. А индюшка и коза повсюду следовали за нами, гостями приюта, словно верные компаньоны. Кэти Стивенс рассказала нам трогательную историю о том, как лошади были спасены из рук из бывших жестокосердных владельцев.

Благословение, подношение и благодарность

Прибывшие гости даровали буддийские благословения своим новым друзьям. Едва сдерживая слезы, растроганная Кэти сказала: «Мне не понятны слова этих молитв и песнопений, но я глубоко признательна вам. Благодарю вас за любовь к животным». В этот момент перевод не потребовался.

Кроме духовного благословления, гости Заповедника сделали пожертвования, чтобы помочь закупить корм для животных, которого бы хватило на зимний период.

В этот день возникли крепкие узы, связавшие спасенных и живущих в Заповеднике животных, представителей буддийского сообщества и работников Заповедника.
«Международное гуманное сообщество» счастливо тем, что нам удалось сыграть немалую роль в этом волнующей событии. Мы планируем организовать для других членов буддийской общины Нью-Йорка серию подобных посещений в местные реабилитационные центры диких животных.


Вы можете помочь:

источник
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

**
Еще на тему:

Экологи против коммерциализации религиозных обрядов выпускания животных на волю

Широко практикующийся в среде буддистов и даосов обряд выпускания на волю обитателей дикой природы, известный как «милостивое освобождение», в силу коммерциализации приносит живым существам большой ущерб и должен быть пересмотрен, заявила на пресс-конференции 2 октября [2009] экологическая организация «Тайванское общество защиты окружающей среды и животных» (Environment and Animal Society Taiwan).

Эта религиозная практика не требует много времени: птиц и животных в клетках приносят в определенное место и выпускают на волю, полагая, что это способствует созданию хорошей кармы и приносит удачу. Но на самом деле, отметил директор EAST Чэнь Юй-минь, такая практика, как показало проведенное его организацией исследование, приносит не меньше вреда, чем пользы.

«Так называемое «милостивое освобождение» стало более походить на коммерцию, поскольку религиозные группы закупают обитателей дикой природы ― это обычно птицы, рыбы и черепахи ― в зоомагазинах. Чтобы быть уверенными, что всегда смогут удовлетворить спрос, зоомагазины нередко производят отлов обитателей дикой природы для продажи этим группам», ― пояснил он. «В чем же тогда цель «милостивого освобождения», если оно означает, что сначала кто-то должен произвести отлов этих обитателей природы, чтобы затем их снова освободили?» ― задает вопрос Чэнь.

В фильме, подготовленном EAST, владелец одного из зоомагазинов отмечает, что из-за организованного отлова птиц для продажи на Тайване распространяются привозные виды. «Некоторые местные виды оказались под угрозой исчезновения», ― констатировал Чэнь.

Помимо нанесения ущерба экосистеме острова, как показали результаты исследования, из числа выпущенных птиц от 0,75% до 5% не в состоянии взлететь, так как слишком напуганы, и многие просто гибнут. Среди 1800 птиц, одновременно выпущенных на волю в ходе обряда «освобождения», сотрудники EAST зафиксировали более ста оставшихся на земле, причем многие из них оказались ранеными или больными. Доставившие этих птиц работники зоомагазинов подобрали их и «переработали» как мусор.

В последней части видеофильма, пишет Taipei Times, члены буддийской общины отпускают в начале 2009 года тысячи рыб разных видов в водохранилище Лиютан (Liyutan) в уезде Мяоли (Miaoli). Среди выпущенных рыб попадались зимородки и мертвые особи. Выпуск рыбы в водохранилище запрещен ― может загрязнить питьевую воду, пояснил Чэнь, добавив, что зимородки, которых называют «убийца рыб», так как они питаются живой рыбой, представляют угрозу водной экосистеме.

Ежегодно, по данным EAST, религиозные общины Тайваня проводят в среднем 750 таких «милостивых освобождений», превратившихся в прибыльный бизнес, который приносит около 200 млн новых тайваньских долларов (6 млн. долларов США).

Среди прочих религиозных групп особо выделяется организация «Фонд жизни» (Life Foundation), возглавляемая буддийским наставником Ши Хай-тао, которая в 2008 году провела 89 обрядов выпускания на волю на Тайване и еще 35 в Китае, США, Канаде, Индонезии, Сингапуре, Непале и Индии. В начале 2009 года эта буддийская организация выпустила с рыболовного причала в Синьчжу (Hsinchu) 500 тысяч мальков, закупленных на рыборазводных фермах в южной части Тайваня.

«Такое массовое выпускание рыбы без предварительной оценки последствий может вылиться только в необратимое экологическое бедствие», ― отмечает профессор департамента аквакультуры Государственного университета исследований океана (National Taiwan Ocean University) Гуо Цзин-чживань. По его словам, генные пулы даже у одного и того же вида рыб могут различаться в силу отличий в окружающей среде и генеалогии. «Когда с рыбами природных вод смешиваются рыбы, выросшие на фермах, это может привести к обеднению генофонда местных рыб», ― отметил он.

Поскольку «милостивые освобождения» нельзя запретить законом, председатель EAST У Хун призвал правительство наказывать те зоомагазины, которые занимаются отловом обитателей дикой природы или продажей привозных видов для выпускания на волю, применяя существующие законы по защите животного мира.

Thursday, November 03, 2011

Против законопроекта об охоте в заповедниках/ Ukraine, against hunting in nature reserves

источник; эл. рассылка

15-17 ноября 2011 г. в Верховной Раде Украины будет слушаться в первом чтении скандально известный законопроект депутатов В.Каплиенко, И.Рыбакова и В.Камчатного № 8405 от 19.04.2011 г . “Про внесення змін до Закону Украіни “Про природно-заповідний фонд України (щодо екологічного та мисливського туризму).

Как я уже сообщал, на своем сентябрьском заседании Комитет по экологии Верховной Рады вынес решение этот законопроект рекомендовать Верховной Раде на отклонение. Однако не факт, что именно так проголосует самая большая фракция - фракция Партии регионов (где много охотников-беспредельшиков). Поэтому у нас есть пара недель, чтобы направить свои письма руководителю этой фракции Александру Сергеевичу Ефремову с просьбой, чтобы фракция Партии регионов не голосовала за этот законопроект.

Письма просьба направлять в адрес Верховной рады Украины на имя председателя парламентской фракции Партии регонов А.С.Ефремова.

Владимир Борейко

Адрес для отправки:
Верховная Рада Украины, председателю фракции Партии Регионов Ефремову А.С.,
ул. Грушевского 5, Киев 01008.
Отправить Ваши письма (желательно заказные) необходимо в течение 7 дней (учитывая время доставки, как раз будет две недели).
Попросите своих родных и друзей также направить письма-обращения.

Примерный текст письма:

Руководителю Фракции Партии Регионов
Верховной Рады Украины
Ефремову А.С.
От (Ваши ФИО, адрес, телефон)

Заявление

Мы настоятельно просим Вас и депутатов Вашей фракции голосовать против принятия Законопроекта № 8405 от 19.04.2011 г. “Про внесення змін до Закону Украіни “Про природно-заповідний фонд України (щодо екологічного та мисливського туризму)». Этот законопроект практически дословно повторяет текст законопроекта номер 7421 от 2.12.2010 г. "О внесении изменений в Закон Украины "О природно-заповедном фонде Украины " о зонах антропогенных ландшафтов" тех же авторов, который недавно был отклонен комитетом по вопросам экологической политики как анти-экологический, а затем отозван авторами.

И вот сейчас эти же авторы вновь хотят пролоббировать свои охотничьи идеи, для чего слово "охота" заменили на слова "охотничий туризм". В объяснительной записке к законопроекту авторы утверждают, что охотничий туризм в заповедниках будет вестись при обязательной экологической экспертизе. Что, однако, не соответствует действительности, так как согласно Закону Украины "Об экологической экспертизе" охотничий туризм не отнесен к объектам обязательной экологической экспертизы. Авторы законопроекта заверяют, что сейчас в заповедниках не создана информационная база мониторинга фауны (чему, якобы, будет способствовать охотничий туризм). Это также неправда - все заповедники ведут летописи природы, куда входит мониторинг фауны. Авторы путают понятие "биосферный заповедник" с понятием "биосферный резерват", из чего делают ложный вывод, будто если в Румынии на территории биосферного резервата разрешена охота, то ее нужно разрешить и на территории украинского Дунайского биосферного заповедника.

Авторы ссылаются на опыт коррумпированных стран Африки, где ведется охота в национальных парках, но почему-то стыдливо умалчивают об опыте национальных парков США и Канады, где спортивная охота строго запрещена. Все эти факты говорят о том, что авторы законопроекта просто не разбираются в вопросах заповедников.

Следует добавить, что на территории Украины охотничьи угодья занимают почти 80 процентов площади страны, в то время как заповедники - всего - 0,5 процентов территории. Становится совершенно непонятным, почему охотничий туризм нельзя развивать в охотничьих хозяйствах, а обязательно нужно для этой сомнительной затеи приносить в жертву заповедники, которых в Украине и так недостаточно. Следует также добавить, что убийство диких животных ради развлечения, чем сейчас является спортивная охота - само по себе занятие крайне безнравственное, которое никак не способствует экологическому образованию населения, чем по сути должны заниматься заповедники и другие объекты природно-заповедного фонда.
В связи с вышеизложенным просим Вас не допустить принятия данного законопроекта.

С уважением,
(Ваша подпись)

Tuesday, November 01, 2011

Корея, Китай, Вьетнам: Торговля собачьим мясом / WSPA Dog meat trade

Запертые в тесные клетки, собаки вынуждены драться между собой за жалкие порции пищи.

Ежегодно 16 миллионов собак "люди" убивают себе в пищу. На протяжении их недолгой жизни, животных подвергают неописуемым мучениям.

«Всемирная организация по защите животных» (WSPA) работает ради прекращения торговли собачьим мясом. Промышленное производство собачатины на каждом своём этапе, - от «собачьих ферм» или отлова на улицах, до транспортировки и убийства, - подразумевает варварское обращение с животными.

Антигуманные условия содержания

Клетки с проволочным полом, поднятые над поверхностью земли, уродуют лапы щенков.

В Корее собаки, «произведенные на фермах», обычно содержатся в поднятых над землей клетках. Продолжительность жизни этих собак – не больше года. Клетки с проволочным полом задуманы, чтобы нечистоты вытекали на землю. Обычно клетки никто не чистит и несмотря на «решетчатые» полы, в них накапливаются фекалии.

Кормят собак, как правило, объедками из соседних ресторанов или – по данным отчета на основе расследования, проведенного на средства WSPA, - органами других собак, что повышает риск возникновения эпидемий. Еды мало, так что несчастные животные вынуждены драться за корм, что приводит к увечьям и повышенной агрессивности.


Будущее для собак – жертв мясоиндустрии - столь же ужасно: долгие часы или даже сутки в пути на рынок. По 12-13 собак упакованы, словно неодушевленные предметы, в крохотные клетки.

Жуткий финал

Была ли собака отловлена на улице, или выращена на «собачьей ферме» - рынки собачатины намеренно используют методы убийства, которые продлевают агонию и усиливают боль животного. Это результат народного верования, будто мучение собак перед забоем улучшает вкус мяса за счет выброшенного истязаемым животным адреналина.

Методы убийства включают забивание палками, перерезание горла, повешение, электрический ток.

Бессмысленное и неописуемое варварство

Собаки, запиханные в тесные клетки, транспортируются на рынок – на место своей жесточайшей смерти, – живьём.

Споры по поводу поедания собачьего мяса ведутся даже в тех странах, где высок уровень потребления собачатины – Китай, Южная Корея, Вьетнам и другие. Во всех странах, где «традиционно» практикуют собакоедение, торговля собачьим мясом либо противозаконна, либо беспорядочна и неконтролируема.

Например, в Южной Корее закон не считает собак «домашним скотом» для выращивания и забоя. То есть, мясо собак не может продаваться легально. Однако законы выполняются плохо и множество ресторанов, предлагающих блюда из собак, остаются открытыми.

WSPA: Работаем ради прекращения торговли мясом собак

Хотя в некоторых странах употребление в пищу собачатины считается традиционным и даже полезным для здоровья, «Всемирная организация в защиту животных» (WSPA) не считает это аргументами в пользу жестокого обращения с животными.

Мы работаем для запрещения промышленности собачьего мяса, поддерживая местные зоощащитные организации – в Южной Корее и в других странах, где распространено поедание собак. Местные зоозащитники лучше понимают традиции своей страны, при этом выступают против убийства собак в пищу.

Мы проводим обучающие программы и оказываем финансовую поддержку группам неравнодушных граждан, с целью организации кампаний в их странах с требованиями:
* создать прогрессивные гуманные законы в защиту животных;
* пробудить общественное сознание и воспитать уважение и заботу о собаках и кошках – которых столь же варварски убивают в пищу;
* наша конечная цель – прекратить торговлю собачьим мясом.

Надежду дают недавние опросы общественного мнения в Юж. Корее, где само движение в защиту животных – относительно новое явление. По данным опросов, потребление собачьего мяса утрачивает свою популярность у населения, особенно среди молодых корейцев.

источник
Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...