Monday, March 11, 2013

Запрет тестирования косметики на животных в ЕС/ The EU animal testing ban; ‘leaping bunny’ logo still important

bbc.com, выпуск теленовостей:

11 марта 2013 года:

С сегодняшнего дня на территории Евросоюза вступает в силу юридический запрет на проведение тестов на животных при производстве косметических товаров и их ингредиентов.

* * *
Подробнее:
источник: The EU animal testing ban – why the ‘leaping bunny’ logo is still important
By Victoria Hammond, Cruelty Free International

11 марта 2013 года ЕС осуществляет заключительную стадию в отношении запрета тестирования косметики на животных. Продажа и импорт на территории ЕС товаров, а также их ингредиентов, тестированных на животных, запрещена. Это важнейшая веха; международная организация «Без жестокости» (Cruelty Free International) и наш основатель «Британский союз против вивисекции» (The British Union for the Abolition of Vivisection, BUAV) годами вели работу ради этого дня.

Это фантастическая победа в деле защиты животных. Тем не менее, следует высказать предостережение. Несоответствия в формулировке закона, а также географические границы означают, что эффективность данного закона по обеспечению непроведения тестов на животных весьма ограничена. Кроме того, возможно возникновение проблем в процессе внедрения этого закона в разных странах-участницах ЕС.

Противоречия в законе

Существует целый ряд важных вопросов в отношении текста закона, которые еще только предстоит разъяснить Еврокомиссии, а в итоге Суду Европейских Сообществ (European Court). Термин «косметический ингредиент» должен получить четкое определение; объем запретительных мер всё еще под вопросом (например, применим ли он к климатическим испытаниям). Также в настоящее время неясно, могут ли использоваться тесты на животных для тех косметических ингредиентов, которые должны соответствовать определенным законным требованиям.

Значок «прыгающий зайчик» свидетельствует о том, что данный товар «свободен от жестокости» - то есть произведен без проведения тестов на животных.

Пока нам не предоставлено исчерпывающее руководство, увы, скорее всего многие компании, которые до сих пор не присоединились к программе «Прыгающий зайчик» (the Leaping Bunny programme) могут в определенных случаях продолжать проведение тестирования косметических компонентов на животных.

Некоторые ограничения

Законодательный запрет применим только к странам Евросоюза. До тех пор, пока 80% стран остального мира не запретили тестирование косметики на своей территории, значок «прыгающий зайка» остаётся важнейшим универсальным символом.
Например, Хорватия и Норвегия ввели частичный запрет на тестирование косметики на животных; в Израиле запрещен импорт и продажа тестированной на животных косметики и товаров бытовой химии. Но в то же время нет никаких ограничений на проведение тестов на животных во многих других странах мира, в частности в США и Азии.

Еще одна проблема в этим законодательным запретом: каждая отдельно взятая страна ЕС обязана обеспечить его приведение в исполнение; однако не каждая из этих стран располагает ресурсами и опытом для подобных действий.

Прыгающий зайка

Мы призываем покупателей и потребителей продолжать внимательно относиться к логотипу «прыгающий зайка» - даже после вступления в силу закона о запрете тестирования косметики на животных в ЕС. Покупайте только косметику и средства личной гигиены, на упаковке которых есть значок, подтверждающий, что данный товар сделан без проведения опытов на животных.

Знак «Прыгающий зайка» (The Leaping Bunny), введенный в использование в Великобритании организацией Cruelty Free International, - это единственный сертификат нежестокости товара. Это всемирный стандарт, и применим он ко всем без исключения операциям и продажам, не только к компаниям стран ЕС. Мы сертифицируем только те компании, которые руководствуются политикой не тестирования своих товаров на животных. Тем самым покупатели любых рынков получают возможность вознаградить эти этичные компании, поддерживая их товары своими деньгами. Таким образом каждый отдельный покупатель играет важнейшую роль: вы покупаете у производителей, которые отказались от жестокости к животным, тем самым поощряя дальнейшее развитие гуманных методов.

Мы сертифицируем не отдельные товары, но целые компании-производители. Так что вы можете со спокойной душой приобретать любые товары фирм, сертифицированных нашим логотипом «прыгающий зайка». Сертифицированные гуманные компании обязаны давать возможность проведения у них регулярных независимых аудитов, чтобы гарантировать постоянное соответствие нашим строгим критериям.

«Прыгающий зайка» также сертифицирует лишь те компании-производители, которые решили не выходить на китайский рынок – потому что в Китае любые импортируемые косметические товары по закону должны быть протестированы на животных.

Полный список сертифицированных гуманных компаний (англ. яз.): www.gocrueltyfree.org.


* * *
Британский актер Рики Джервейс в поддержку кампании Против жестокости (англ. яз.):



* * *
Актер и ведущий Рики Джервейс призывает потребителей бойкотировать компании, которые продолжают использовать для своих товаров компоненты, тестированные на животных:


«Многие люди поразятся, узнав, что тестирование косметики на животных до сих пор требуется законом в Китае. По закону кроликам надо закапывать в глаза или втирать в кожу химикаты, причиняя боль и вызывая кровотечение. Мне невыносима мысль о том, что подобное до сих пор происходит. А еще более злит меня то, что некоторые компании, ранее придерживавшиеся политики непричинения жестокости животным (cruelty-free companies) изменили своим принципам и вернули животных в лаборатории для тестов, только чтобы иметь возможность получать прибыль с китайского рынка».

Рики Джервейс подчеркнул, что всё больше косметической продукции в Великобритании, скорее всего, тестировано на животных, потому что крупные торговые марки рвутся на рынок Китая:

«Рынок сбыта косметики в Китае стоит миллиарды долларов, и буквально каждая крупная косметическая компания мира стремится захватить долю этого рынка. Китай остается одной из немногих стран мира, которая настаивает на проведении тестов на животных. Поэтому компании-производители, стремящиеся на этот рынок, делают очень прозрачный выбор: тестировать шампуни и помады на животных ради увеличения своих прибылей».


Многие товары в Британии могут иметь значок «против тестов на животных» (‘Against Animal Testing’), однако это не означает, что на животных не тестированы компоненты, входящие в состав конечного продукта.

«Международное гуманное сообщество» (The Humane Society International) призывает сознательных покупателей искать на продукции изображение прыгающего зайчика (the Leaping Bunny) или упоминание стандартов the Humane Cosmetics Standard.

источник: Ricky Gervais urges consumers to boycott cosmetic companies using China as 'excuse' to test on animals

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...