Tuesday, February 19, 2013

человек - паразит коровы, и лошади тоже/ horse VS cow eating

«В начале книги Бытия сказано, что Бог сотворил человека, дабы дать ему власть над птицами, рыбами и всякими животными, пресмыкающимися по земле. Конечно, Бытие написал человек, а вовсе не лошадь. Нет никакой уверенности, что Бог действительно дал человеку власть над другими созданиями. Скорее, похоже на то, что человек выдумал Бога, чтобы власть над коровой и лошадью, узурпированную им, превратить в дело священное. Да, право убить оленя или корову - единственное, на чем братски сходится все человечество даже в период самых кровавых войн.
И право это представляется нам естественным лишь по той причине, что, на вершине иерархии находимся мы. Но достаточно было бы вступить в игру кому-то третьему, допустим, гостю с иной планеты, чей Бог сказал бы: «Ты будешь владычествовать над тварями всех остальных планет», как вся бесспорность «Бытия» стала бы сразу сомнительной. Человек, запряженный в повозку марсианином или запеченный на вертеле существами с Млечного Пути, возможно, и вспомнил бы тогда о телячьей отбивной, которую привык резать на тарелке, и принес бы корове свои (запоздалые!) извинения.

Итак, идет Тереза дальше со своими телочками, что трутся друг о друга боками, и думает о том, какие это премилые животные. Спокойные, бесхитростные, подчас ребячливо веселые, они похожи на толстых пятидесятилетних баб, которые делают вид, что им четырнадцать. Нет ничего трогательнее, чем коровы, когда они играют. Тереза смотрит на них с симпатией и говорит себе (эта мысль уже в течение двух лет неотступно к ней возвращается), что человечество паразитирует на коровах, как солитер на человеке: оно присосалось к их вымени, слово пиявки. Человек - паразит коровы, так бы определил человека в своем учебнике зоологии нечеловек.
Конечно, это определение мы можем считать простой шуткой и принять его со снисходительной улыбкой. Но когда Тереза серьезно задумывается над ним, почва уходит у нее из-под ног: ее мысли становятся опасными и отдаляют ее от человечества. Уже в «Бытии» сказано, что Бог дал человеку власть над животными, но мы можем понять это и так, что Он лишь вверил их его попечению. Человек был не собственником планеты, а всего только ее управителем, которому однажды придется отвечать за свое управление. Декарт сделал решительный шаг вперед: он понимает человека как «господина и хозяина природы». Но явно есть некая глубокая зависимость между этим шагом и тем фактом, что именно он окончательно отказал животным в душе: человек - господин и хозяин, тогда как животное, по утверждению Декарта, не более чем автомат, оживленная машина, "machina animata". Если животное стонет, это не стон, а скрип плохо работающего механизма. Когда колесо телеги скрипит, это не значит, что телега страдает, а значит, что она просто не смазана. Точно так мы должны воспринимать и плач животного и не огорчаться из-за собаки, когда в виварии ее заживо потрошат».



Никак не возьму в толк, почему все СМИ так взбесились по поводу мяса лошадей, которое потребители едва ли не сожрали, по ошибке приняв за мясо коров. Вот лицемерие! В чем разница? Всемирное человеческое паразитирование на животных. Статья мэра Лондона Бориса Джонсона мне не слишком по душе (парень явно не вегетарианец), но пару отрывков приведу (перевод мой):

«Мусульманские нации поедают плоть верблюдов и глаза овец, но никогда не прикоснутся к собачатине. Корейцы выращивают тысячи «четвероногих друзей» для украшения ими обеденного стола. Некоторые кантоны в Швейцарии похваляются рецептами фрикасе из кошатины, тогда как другие кантоны гневно протестуют против поедания плоти домашних питомцев. В некоторых религиях вне закона объявлена свинина, в других – моллюски, третьи требуют оборудования на своих кухнях двух раковин, дабы не смешивать мясные и молочные продукты.
[...]
Если для британцев и американцев поедание собак, кошек и лошадей считается харамом (запрет в мусульманской религии) уже сейчас, сколько времени потребуется, чтобы потребление любых животных стало табу?»

Хороший вопрос. От всей души надеюсь, что времени портебуется немного. Хотя и понимаю, что эта надежда весьма утопична...

Один из моих любимейших отрывков у Кундеры:
«Истинная доброта человека во всей её чистоте и свободе может проявиться лишь по отношению к тому, кто не обладает никакой силой. Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (сокрытое так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные».
Невыносимая легкость бытия

Wednesday, February 13, 2013

остановить период «пластиковых людей»/ Plastic in 'Great Pacific Garbage Patch' increases 100-fold

«Изделия из пластика начали использоваться в конце 1940-х – начале 1950-х годов. В наши дни ими пользуется каждый человек. Можно видеть, что за 40-летний период произошел громадный выброс пластика в океан. Исторически человечество не заботилось о предотвращении попадания пластика в океанские воды. Надеемся, в будущем люди изменят ситуацию».


читайте статью: «Великий тихоокеанский мусорный остров» увеличивается во сто крат

Monday, February 11, 2013

«Еще один хороший день, Фукумару»/ Misao Ihara and her odd-eyed companion, Fukumaru

«Бабушка и её кот неразлучны, они всегда вместе. Эта книга фотографий посвящена повседневной жизни моей бабушки Мисао и её верного друга Фукумару».
- Фотограф Миёко Ихара -







Трогательная история дружбы бабушки-японки и кота с разноцветными глазами.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...