Sunday, August 31, 2014

Экологичные небесные похороны и Движение против забоя животных/ Eco-friendly sky burial & Anti-Slaughter Movement in Tibet

Кхенпо* Джигме Пунцок (Jigme Phuntsok, 1933-2004) основал нынешний институт Ларунг Гар. (*Кхенпо – духовная степень/звание, которое присуждается после углубленного обучения тибетскому буддизму в течение 13 лет).

Кхенпо Джигме Пунцок инициировал движение против забоя животных (Anti-Slaughter Movement) в начале 1990-х, когда заметил рост числа убийств домашнего скота из Тибета, а также мучения, которым подвергались животные во время транспортировки на рынки Китая.
Как религиозный лидер, Джигме Пунцок призвал тибетских пастухов сократить число животных, поставляемых на рынки Китая, или совсем отказаться от этой практики. Его ученики и другие ламы также призвали пастухов и скотников воздерживаться от разведения животных для забоя.
Огромное число пастухов Тибета обязались прекратить эту практику сроком на три года или же полностью отказались от неё.

В наши дни отказ пастухов-скотников от любых коммерческих предприятий с использованием их яков вырос в целое движение, берущее начало в Серта и распространившееся также на обширные территории Восточного тибетского нагорья и на этнические тибетские пастбища в провинциях Сычуань, Цинхай, Ганьсу.

Отрывок из статьи

* * *
Небесное погребение, джатор (Sky burial; jhator; по-тибетски bya gtor), буквально означает «подаяние птицам» (alms for the birds). Эта похоронная церемония, которая практикуется в китайских провинциях Тибет, Цинхай, Сычуань, во Внутренней Монголии, состоит в том, что труп определенным образом разрезают и оставляют на вершине горы под открытым небом, во власти животных и особенно хищных птиц.


В тибетской традиции считается, что предоставление тела умершего птицам – последнее доброе деяние, приносящее заслуги, поскольку хищники насыщаются, а жизни множества мелких животных, которые могли бы стать их добычей, спасены.
Такие похороны очищают негативную карму умершего; это его последняя заслуга.
Важно, чтобы от трупа ничего не оставалось.


Khenpo Tsutim Lodhi (на фото слева вверху) поясняет: «Тибетцы верят, что это тело дано нам в пользование в этой жизни богами; а грифы – воплощения божеств.
Когда не остается ничего телесного, остается только мудрость, опыт, чистота и заслуги: центр, суть сознания, переходящая в новое рождение. Центр, ядро – это наше духовное ДНК, только это остается после небесных похорон».

В тибетской традиции считается, что всё живое – люди, животные, растения – часть жизненного цикла, всё взаимосвязано и постоянно перетекает одно в другое. И небесные похороны – воплощение этой философии.


Когда тело умершего поедают птицы, это помогает очищению кармы и накоплению заслуг, то есть лучшему перерождению.

*
источник
Что меня всегда поражало своей экологичностью, так это небесные похороны. Их практиковали последователи Заратустры, верившие, что общепринятые похороны или кремация загрязняют землю, а небесные похороны чисты и природны: труп оставляют под открытым небом, где он станет пищей для хищных зверей и птиц.

Отрывки из статьи


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...