Sunday, December 21, 2014

веками будут оплакивать все кошки.../ Gennady Bortnikov, Anna Magnani - about cats and dogs

источник

В воспоминаниях о Геннадии Бортникове рассказывала журналист Вера Новикова:

«Во Франции, куда в 1966 году он приехал со спектаклем «В дороге», критики-снобы окрестили его русским Жераром Филипом, а местные буржуа-миллионеры давали ему театр, лишь бы он навсегда остался в Париже. Но Бортников почему-то вернулся, а потом годы напролет отшучивался: «На кого мне оставить дворовых кошек?»
Каких кошек, при чем тут кошки? Оказывается, с кошками он водил близкую дружбу, в отличие от людей. Каждое утро, выходя из новоарбатской высотки, он шел в театр, петляя старыми московскими двориками, где обитали брошенные зверушки. Для них в его сумке всегда имелся пакет съестного. Убогие псы и хромые кошки провожали Бортникова до дверей служебного входа театра и покорно ждали окончания спектакля, чтобы в почетном эскорте доставить обратно домой.
Как-то раз в нашем разговоре я сравнила его с Анной Маньяни (Anna Magnani).
Она тоже шла на работу в киностудию по лабиринтам Вечного города с сумкой провизии для бездомных животных.
Я сказала Гене: «Когда ее не стало, в газетах написали: "Маньяни веками будут оплакивать все кошки Рима!"
Он улыбнулся и сказал: "Так и обо мне потом скажут"».

***
— Извините, пожалуйста, я знаю, вы кормите бездомных животных. Это от одиночества?

— Я в детстве был лишен родительской заботы. Мама у меня умерла, когда я пошел в 1-й класс. Отец был в постоянных командировках, и растила меня бабушка. И я в раннем возрасте видел болезни, страдания — людей и животных. Особенно переживал, когда видел жестокие сцены обращения с животными. Поверьте, я не сентиментальничаю, терпеть не могу сюсюкать. Просто знаю, что вот этот пес забитый, его надо подкормить. Я его и кормлю.

— Вы хотите сказать, что, узнавая животных, меньше любите людей?

— Когда я вижу, что человек, который мне признавался в дружбе, в любви, зажрался, как говорится, из грязи — в князи, я обращаюсь к животным. Собаки намного честнее и преданнее человека. Кошка намного нежнее женщины, которую я уважал и любил. Учись у нее хотя бы нежности, говорил я ей.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...