Sunday, March 29, 2015

Елена Камбурова о животных, Эхо Москвы (2011, 2012)/ Echo of Moscow: Kamburova about animals

– Елена Камбурова в программе «Без дураков» на «Эхо Москвы». Для меня, на самом деле, явилось в какой-то степени откровением, что вы собираетесь пойти на митинг. Потому, что в интервью с вами, собственно не встречал общественно политических воззрений, скажем так, кроме того, что вы вели большую работу по защите бездомных животных.

Е.КАБУРОВА – Это, кстати, имеет огромное отношение к нравственной проблеме нашего общества. Я считаю, что это – защита животных от жестокого отношения, да и природы самой – первый такой серьезнейший шаг, ступенька, когда можно дальше идти и надеяться, что она распространиться и на инвалидов и на всех, кого сегодня жизнь очень, очень обидела.

– Что с бездомными животными в Москве? Лучше стала в последнее время или…?

Е.КАБУРОВА – Да, по-моему, ужасна! Здесь вот, я говорила, что есть дефицит совести: огромные деньги которые тратятся на животных, но животные их не получают – понятно, по какой причине. Но, главное, что, действительно..., ну, мы можем все оставшееся время говорить об этом, но я действительно считаю, что это важнейший шаг, потому что если бы воспитывалось доброе и нежное отношение…, они же самые беззащитные существа. Господь их так же поселил на эту землю, как и нас, и почему мы так не сострадательны к ним. А именно на их примере можно маленьких детей приучать к нежности и доброте. На этом надо учиться, а не на жестокости. Не на том, что можно котенка скрутить и играть им в футбол, я уж не говорю о «догхантерах», которые сегодня в полном порядке, и никто не может их привести к какому-то суду.

– А вы сами не боитесь собак, которые могут быть больными?

Е.КАБУРОВА – Есть случаи действительно агрессивных повадок каких-то собак, но это все равно, что бояться выйти на улицу, потому что огромное число воров, беспредельщиков, то есть страшно жить, да? Но, мне кажется, что если сравнить преступления, которые совершает человек, то это мизер. И судить по нескольким случаям действительно жестоким и с этим надо разбираться, с такими собаками. А абсолютно мирных, беззащитных и ласковых и боящихся людей, собак, расстреливать только потому, что они здесь живут, что их подкармливают люди. Ведь очень много у нас милосердных людей.

– Как ваши питомцы поживают, кстати, кто сейчас у вас?

Е.КАБУРОВА – У меня немного: три кошки и одна собака. Ну, прекрасно поживают. Я каждый раз им говорю: «Вот, вы счастливые, а там за окном кошка, которая бездомная под дождем». Уж было разрешили открывать эти «продыхи», знаете, теперь оказываться снова, новое постановление - все опять… Мне непонятно это абсолютно.

– А почему еще не берете? Буду провоцировать: где остановится ваше милосердие? Почему у вас только трое дома, а не восемь, не пятнадцать, не тридцать шесть?

Е.КАБУРОВА – Ну, потому что, если у меня были бы деньги, то я открыла бы приют, где у меня было бы действительно много животных. Но, если бы я не так много ездила. Ведь собаку нужно обязательно выгуливать, кошки требуют…, они все требуют времени, которого у меня, к сожалению не так много. У меня должна быть ответственность перед теми, кого ты приручил, вот. И надо сказать об очень важной вещи, о том, что животные - это очень тонкой организации существа.
Я с ужасом жду Нового года, потому что, где-то начиная с пяти-шести вечера перед Новым годом, начинают петарды пускать и это продолжается больше суток. Надо видеть, что происходит с животными: собака просто в истерике и мне очень стыдно перед теми, для кого это целая драма.

Я вот не довела до конца: письма мы писали в гордуму, потом как-то сил не хватило. В здоровом обществе такого не должно быть. Такое ощущение, что собралось огромное количество абсолютно сумасшедших людей, для которых это является забавой. Да это, вообще, и человека должно очень нервировать.

источник: Эхо Москвы, 2011 год

На фото: Е. Камбурова участвует в пикете против истребления бездомных собак, 31 марта 2012 года (источник)

* * *
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханье, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар —
Так молюсь за твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
- Анна Ахматова -

Я уверена, что та новая, другая Россия, о которой возносило свои молитвы такое множество праведников, за которую сражаются и сегодня многие и многие её граждане, Россия без беспредела, без непомерной алчности, без неуёмной жестокости, грубости, невежества, без пошлости, без книг, фильмов, спектаклей, которые по сути являются пособием для будущих убийц и насильников, без антикультуры, планомерно уничтожающей русский язык – та новая Россия должна начаться с этой первой ступени, имя которой милосердие, сострадание ко всему самому беззащитному.

И потому принятие «Закона о защите животных от жестокого обращения» - великий знак надежды на возможное возрождение нравственности. И в первую очередь защитит честь и достоинство самого человека, оградит его от бесчисленного количества грехов, которые он берёт на душу, проявляя немыслимую жестокость по отношению к абсолютно беззащитным существам.

Хочу сегодня заострить внимание на тех, кто находится в непосредственной близости к человеку. Это городские кошки и собаки. И те, и другие пришли к человеку, они не в состоянии жить в дикой природе. Они пришли к нам и потому, чтобы никогда не иссякало в нас главное, что делает человека человеком - милосердие и сострадание, способность защитить слабого, беззащитного.

С грустью думаю о том, как много потрачено усилий множества людей, пытавшихся сделать всё возможное для того, чтобы «Закон» появился и был действенным. Но его нет и по сей день! И вечный вопрос: что делать?! Как достучаться до тех, кто принимает те или иные решения, постановления, резолюции? Бесчисленные статьи, общественные собрания, круглые столы, митинги, бесконечные письма по самым разным адресам, включая, естественно, и президентский - и ничего…

В начале октября готовится ещё один круглый стол… Его тема выражена в письме, которое отправлено мэру Собянину.

Почитайте, подумайте!
P.S. Вот думаю, а что если среди москвичей провести голосование: за и против кошек. Или просто задать вопрос, мешают ли вам бездомные кошки. А если мешают, то чем? Неужели нападают на людей или царапают автомобили, как заявил в одном из письменных ответов один чиновник?

источник: Первый шаг// Камбурова – Эхо Москвы (2012)


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...