Monday, March 02, 2015

Последний птицевод/ How much suffering will you tolerate for your food? - Frank Reese

Отрывок из книги Джонатана Сафрана Фоера Мясо Eating Animals - источник

Меня зовут Фрэнк Риз (Frank Reese), и я последний птицевод. Этому делу я посвятил всю жизнь. Не знаю, откуда у меня это. Я ходил в маленькую деревенскую школу, где была всего одна комната. Мама говорила, что первое написанное мной сочинение называлось «Я и мои индюшки».

Мне всегда нравилась их красота, их величавость. Мне нравится, как напыщенно они ступают. Не знаю. Не знаю, как это объяснить. Люблю узоры на их перьях. Я всегда любил каждую из них. Они такие любопытные, такие игривые, такие дружелюбные и полные жизни.

Вечером сидя в доме я слышу их голоса, я всегда понять, когда что-то их беспокоит. Проведя рядом с индюшками почти 60 лет, я понимаю их язык. Я знаю звуки, которые они издают, могу различить, дерутся ли две птицы или же в сарай забрался опоссум. Есть звуки, которые они издают в изумлении, и другие, когда взволнованы чем-то незнакомым. Потрясающе слушать наседку-индюшку. У нее широкий голосовой диапазон, когда она общается с птенцами. И они ее понимают. Она может им сказать: «Бегите, запрыгивайте, прячьтесь подо мной» или «Скорее, сюда». Индейки прекрасно знают, что происходит, и умеют сообщать о событиях – в своем мире, на своем языке. Я не пытаюсь приписать им человеческие свойства, ведь они не люди, а индюки. Я просто рассказываю, какие они.

Многие, минуя мою ферму, останавливаются посмотреть. Среди них много детей – из школ, из церкви, из клуба «4-Н». Некоторые спрашивают, как индюк попал на дерево или на крышу. «Он туда залетел!» А мне не верят!
В Америке индеек выращивали на воле (как я моих) миллионы людей. Этот вид индеек был на всех фермах веками, и именно их все ели.
А теперь мои – единственные из оставшихся, а я – единственный, кто разводит их таким образом.

Ни одна индейка, которую вы купили в супермаркете, не могла нормально ходить, не говоря уже о том, чтобы прыгать или летать. Вы это знали? Они даже не могут самостоятельно размножаться. Ни те, что без антибиотиков, ни органические, ни на свободном выгуле. У всех одна и та же нелепая генетика, их организм больше не способен к естественному размножению. Любая индейка, проданная в магазине или поданная в ресторане – продукт искусственного оплодотворения. Если бы всё это делалось только ради эффективности, одно дело, но эти птицы буквально не могут сами воспроизводить потомство. Скажите мне, что тут экологически устойчивого?

Моим индюкам здесь что холод, что снег, что лед - нипочем. А у современной промышленной индюшки была бы куча проблем. Они не умеют выживать. Мои птицы могут без проблем разгуливать по метровым сугробам. У моих индюшек целы все когти; у всех есть крылья и клювы – ничего не подрезано, никого не увечили. Мы их не вакцинируем, не пичкаем антибиотиками. Нет нужды. Наши птицы целый день гуляют на воздухе. А поскольку их гены ничем не испорчены, у птиц от природы сильная иммунная система. У нас птицы не умирают. Найдёте более здоровую стаю в мире, отведите меня взглянуть, только тогда я вам поверю.

Что на самом деле вычислила эта промышленность (и это была настоящая революция), – то, что для получения прибыли вовсе не нужны здоровые животные. Больные гораздо выгоднее. Животные дорого заплатили за наше желание иметь всё, всегда и за небольшие деньги.

Раньше никакая био-безопасность не требовалась. Возьмите мою ферму. Любой, кто захочет, может заехать ко мне. И я не раздумывая вывожу своих индеек на выставки и ярмарки.
Я всегда советую людям съездить посмотреть промышленную ферму по разведению индеек. Вам не придется даже заходить в здание, задолго до этого почуете запах.

Но люди не хотят слышать о таком. Они не хотят слышать, что на крупных индюшачьих фабриках есть мусоросжигательные печи для уничтожения птиц, которые мрут каждый день. Они равнодушны, когда слышат, что отправляя птиц на переработку, на фабрике заведомо знают и согласовали число: от 10 до 15% потерь во время транспортировки – столько птиц будут доставлены мертвыми.
Знаете уровень мертвых птиц при доставке в День благодарения с моей фермы? Ноль. Но это всего лишь цифры, нечему восторгаться. Все дело в деньгах. Ну, 15% индеек задохнулись. Бросьте их в мусоросжигательную печь.

Почему целые стаи промышленных птиц вдруг умирают? И как насчет людей, которые едят этих птиц? На днях местный врач-педиатр рассказал мне, что сталкивается с болезнями, о которых раньше не слышал. Это не только юношеский диабет, но также воспаления и аутоиммунные заболевания, названий которых большинство врачей даже не знает. И девочки гораздо раньше достигают половой зрелости, и аллергия у детей почти на всё, и астма вышла из-под контроля. Все понимают, что это из-за еды.
Мы намудрили с генами этих животных, закармливаем их гормонами роста и всякими медикаментами, о которых сами толком ничего не знаем. А потом мы всё это едим.

Нынешние дети – первое поколение, выросшее на всё этом; мы проводим на них научный эксперимент. Разве не странно: люди огорчаются, узнав, что несколько десятков бейсболистов принимают стероиды, тогда как мы проделываем всё это с животными, которых едим сами и которыми кормим наших детей?


Сейчас люди совершенно отдалены от животных, которых едят.
Когда я рос, первым делом заботились о животных. Работу по хозяйству выполняли до завтрака. Нас учили, что если мы не позаботимся о животных, нам нечего будет есть. Мы никогда не уезжали на каникулы. Кто-то обязательно должен быть дома. Помню, у нас бывали однодневные поездки, но мы их ненавидели, потому что если не успеть домой засветло, потом придется бежать на пастбище, собирать коров, доить их в темноте. Это надо было делать, несмотря ни на что.
Если не хочешь такой ответственности, не надо становиться фермером. Потому что именно такую цену платишь, чтобы сделать работу как надо. А не можешь делать хорошо, не делай вообще. Всё просто. И скажу вам еще одно: если потребитель не хочет платить фермеру за то, чтобы тот хорошо выполнял свою работу, то ему не надо есть мясо.

Людям это важно. И я не говорю про богатых горожан. Большинство из тех, кто покупает моих индеек, совсем небогаты; они тяжко трудятся ради постоянного дохода. Но они готовы платить больше за то, в чем они уверены. Они готовы платить настоящую цену. А тем, кто считает, будто такая цена за индейку слишком высока, я повторяю: «Не ешьте индеек».

Все говорят: покупайте свежее, покупайте местное. Это жульничество. Это всё те же птицы, и мучение у них в генах. Когда моделировали современную индюшку массового производства, в ходе экспериментов убили тысячи индеек. Сделать короче ноги или килевую кость? Сделать так или эдак? В природе порой и человеческие дети рождаются с дефектами. Но никто не стремится воспроизводить этот дефект поколение за поколением. А с индюками делают именно это.

В книге «Дилемма всеядного» (The Omnivore's Dilemma: A Natural History of Four Meals) Майкл Поллан (Michael Pollan) написал, что фермы «Полифейс» (Polyface) – нечто потрясающее, но они ужасны. Это какая-то шутка. Фермер Джоэл Салатин (Joel Salatin, владелец ферм «Полифейс») разводит промышленных птиц. Позвоните ему и спросите.
Ой, он пускает их на выгон, на подножный корм! Да разницы нет. Всё равно, что пустить на шоссе разбитую «хонду» и говорить, будто это «порше».

Кур для KFC почти всегда забивают в возрасте 39 дней. Это птенцы. Вот как быстро они растут. Органических кур Салатина, которых держат на свободном выгуле, забивают на 42-й день от рождения. И это все тот же цыпленок. Ему просто нельзя позволить жить дольше, потому что у него испоганена генетика. Задумайтесь об этом: птица, которой просто нельзя позволить вырасти! Может, Салатин скажет, что делает все как следует, насколько возможно, а держать нормальных здоровых птиц слишком дорого. Ну, извините, я не могу похлопать его по плечу, говоря, какой он славный парень. Это не вещи, это животные, поэтому нельзя говорить о «хорошем насколько возможно». Либо делаешь как надо, либо не делаешь вовсе.

Я всё делаю как полагается, от начала до конца. Главное, я держу птиц со старой генетикой, таких, которых выращивали сотню лет назад. Они медленнее растут? Да. Требуется ли им больше корма? Да. Но вы их видите и понимаете: это здоровые птицы.

Я не разрешаю транспортировать индюшат почтой. Множеству людей наплевать, что половина их индюшек умрет от стресса при пересылке, а те, кто выживут, к концу пути похудеют на пять фунтов по сравнению с теми, которым вовремя давали воду и пищу.

Мне не наплевать. Все мои птицы получают столько подножного корма, сколько хотят, я их никогда не увечу и не пичкаю медикаментами. Я не манипулирую с освещением и не морю их голодом. Я не позволяю перевозить своих индюшек в сильный холод или зной. Их транспортируют ночью, чтобы им было спокойнее. Я требую грузить в машину не очень много птиц, хотя можно было бы напихать еще и еще. Моих птиц всегда носят вверх головой, никогда не тащат за ноги, хотя на это уходит больше времени. Нашему перерабатывающему заводу пришлось замедлить процессы. Я плачу в два раза больше, чтобы они делали все вдвое медленнее. Они должны бережно снимать индюшек с трейлеров. Никаких переломов и стресса без необходимости. Все делается только вручную и осторожно. Все всегда делается как следует. Индеек оглушают перед тем как подвесить. Обычно их подвешивают живыми и протаскивают через воду под током, но у нас так не делают. У нас занимаются только одной птицей за раз. Это делает человек, руками. Нужно забивать одну птицу строго после другой, тогда все будет как следует.

Больше всего я боюсь, чтобы животных живьем не бросили в кипяток. Моя сестра как-то работала на крупной птицефабрике. Деньги были нужны. Две недели, сколько она смогла выдержать. Это было много лет назад, но она до сих пор говорит об ужасах, которых там насмотрелась.

Люди заботятся о животных, им не все равно. Я в это верю. Они просто не хотят знать или платить.
У четверти всех кур имеются усталостные переломы. Это недопустимо. Их набивают вплотную друг к другу, они сидят в собственных экскрементах, никогда не видят солнца. Их когти врастают в прутья их клеток. Это недопустимо. Они чуют приближение своих убийц. Это неприемлемо, и люди знают, что это неприемлемо. Это не вопрос убеждений, надо просто действовать по-другому.
Я не лучше других, и вовсе не пытаюсь требовать от других жить по моим правилам. Я пытаюсь убедить их жить по правилам.

У моей матери была небольшая часть индейской крови. Во мне до сих пор живо знание о том, когда индейцы просят прощения. В День благодарения, когда все благодарят, я прошу прощения. Мне нестерпимо видеть индюшек в грузовике, который повезет их на бойню. Они смотрят на меня, словно говоря: «Выпусти нас отсюда». Убивать их… слишком…
Иногда – разумом, а не сердцем – я нахожу себе оправдание: по крайней мере я делал все, что мог, для животных, находящихся под моей опекой. И вот... они смотрят на меня, а я им говорю: «Пожалуйста, простите меня». Ничего не могу с собой поделать...
С животными трудно. Сегодня вечером я выйду и заставлю всех, кто перепрыгнул на забор, вернуться назад. Эти индюшки привыкли ко мне, они знают меня, и когда я прихожу к ним, они бегут ко мне; я открываю ворота, и они заходят. Но в то же время я сажаю тысячи индюшек в грузовики и отправляю их на смерть...

Люди сосредоточены на последнем предсмертном мгновении, а я хочу, чтобы они подумали о всей жизни животного. Если бы я знал, что в конце жизни мне перережут горло, это будет длиться минуты три, а до этого я проведу целых шесть недель жизни в муках, я бы попросил, чтобы мне перерезали горло шестью неделями раньше.
Людей волнует только то, как убивают животных. Они говорят: «Какая разница, может ли оно ходить или двигаться, если его все равно убьют?»

Если бы это был ребенок, хотели бы вы, чтобы он страдал три года, три месяца, три недели, три часа, три минуты? Индюшонок – не человеческий ребенок, но он тоже страдает. Я ни разу не встречал никого из отрасли (ни менеджера, ни ветеринара, ни рабочего, никого), – кто сомневался бы, что они чувствуют боль.
Но сколько мучений вы согласны допустить ради вашей еды?

источник: I Am the Last Poultry Farmer

Сохраняйте спокойствие и перестаньте есть животных

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...