Saturday, April 18, 2015

цирковые представления с животными - варварство/ Maria Phillimore-Slonim about circus cruelty to animals

К Международному дню цирка приурочено множество акций против дрессировки животных. Журналист Маша Слоним, у которой есть собственная ферма в Подмосковье, прокомментировала для Открытой России жестокость в цирках:

В детстве мне никогда не разрешали оставаться на второе отделение в цирке.

Бабушка и родители уже тогда считали, что это жестоко. Мне было обидно — все дети оставались, а меня с сестрой уводили. Но один раз, уже во взрослом возрасте, я, правда, увидела второе отделение с дрессированными зверями — не удержалась, привела сына и осталась вместе с ним. Было ощущение сопричастности к чему-то гнусному. Ну нельзя медведей одевать в матроски и заставлять ездить на велосипеде, а тигров — прыгать через горящее кольцо!

А каким образом идет дрессировка, сколько боли причиняется животным, можно лишь догадываться. Ведь нам не положено видеть изнанку этой магии. Зато я видела, как дрессируют лошадей, как в бока лошади впиваются острые шпоры. Несмотря на свои размеры, лошадь — существо нежное и чувствует боль, как чувствуем ее мы, а может, даже сильнее. И все эти красивые и изящные движения лошадь делает в результате причиняемой ей боли или из страха почувствовать эту боль.

В Англии, да и почти во всех цивилизованных странах цирковые представления давно запрещены. Там это считается варварством. И мне кажется, что это правильно.

В мире и без того много жестокости, может быть, хоть животных пощадим?

источник

См. также: Жестокие развлечения - правда о цирках


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...