Monday, May 18, 2015

Моби о пути к веганизму/ Moby maps his road to veganism

источник: Moby maps his road to veganism

15 мая 2015

49-летний американский музыкант, диджей, фотограф Моби (Moby), веган (строгий вегетарианец) с 27-летним стажем (с ноября 1987 года - см. источник), планирует открыть этим летом веганский ресторан Little Pine в лос-анджелесском местечке Сильверлейк (Silver Lake).


Недавно музыкант встретился с соучредителем зоозащитной организации «Фермерский заповедник» (Farm Sanctuary) Джином Бауром (Gene Baur). Они побеседовали о творчестве и веганизме.

Вы рассказывали о вашем пути от панк-рокера и мясоеда, который в школе высмеивал вегетарианцев, к позиции активиста и вегана. Что стало переломным моментом?

Моби: Мне было 10 лет, я шел мимо какой-то свалки в коннектикутском городке, где жила моя семья, и вдруг услышал слабое мяуканье из одной коробки. Я коробку открыл – в ней было три мертвых котенка, и один полуживой. Я подобрал его, мы с мамой поехали к ветеринару, и каким-то чудом этот котенок выжил... Лет 9-10 спустя, когда я играл с этим котом, меня почему-то вдруг осенило: вот, я забочусь об этом животном и хочу оградить его от любых мучений. У него есть два глаза, есть центральная нервная система, он может чувствовать боль и страдать... И мне пришло в голову: «Как же я могу участвовать в любых действиях, прямо или косвенно приносящих мучение другим живым существам?»

Многие люди не хотят жестокого обращения с животными. Но в то же время они любят гамбургеры и бекон. Как объяснить конкретным людям наилучшие пути к позитивным изменениям, которыми могли бы следовать именно они?

Моби: Я стал строгим вегетарианцев (веганом) по целому ряду причин: здоровье, окружающая среда, нравственные аспекты. Прежде всего, я просто люблю животных и не хочу иметь отношения к чему-либо, что становится причиной их страданий...
Что меня радует – это то, что общаясь с кем-либо и обсуждая преимущества веганизма, я умею как-то адаптировать, приспособить мои аргументы к восприятию конкретным человеком. Если он любит животных – я привожу этот аргумент. Если человека заботит охрана природы и экологические проблемы – я упоминаю этот аспект отказа от продуктов животного происхождения. Если речь идет о поддержании физической формы и здоровье – у веганизма есть и это преимущество.
Вольтер говорил: «Лучшее – враг хорошего». То есть, для позитивных перемен лучше делать маленькие шажки, какие-то добрые мелочи, чем не делать ничего вообще под предлогом, что великих перемен и идеала все равно не достичь.
Даже если человек сократит свое личное потребление товаров животного производства на 10-20% – это уже даст заметные результаты в плане климатических изменений и здравоохранения... Простые, повседневные мелочи могут привести к феноменальным последствиям.

Как вы считаете, повлияло ли вегетарианство, а затем и веганский стиль жизни, на ваше творчество?

Моби: Меня постоянно спрашивают, где я беру силы и энергию? ...Ну, я делаю какие-то физические упражнения. Но, думаю, основная причина – в здоровом веганском питании. Может, дело в моем телосложении, но у меня всегда есть безмерные запасы радости и энергии для творческой работы.

Это как-то не вяжется с мнением многих людей, будто веганы – чахлые и болезненные.


Моби: Когда я только переходил на строгое вегетарианство, я попросту отказался от гамбургеров. Но я продолжал питаться, скажем, хлопьями с молоком да всякой прочей низкокачественной дрянью. И действительно, при таком питании я был склонным к болезням задохликом – я ведь стал, что называется, веганом на жареной картошке... Только постепенно я осознал, что веганская диета означает полноценное здоровое питание.

Итак, любителям мяса не стоит опасаться выхода новой книги Джина Бауэра [«Жизнь фермерского заповедника»/ "Living the Farm Sanctuary Life"]?


Моби: Возможно, опасаться иногда не так плохо. Если людей испугает весь тот объем токсинов и ядов, которые мы запихиваем в свои организмы, они изменятся и решат жить более здоровой жизнью, жить более радостно и долго. Так что немножко испугаться, наверное, было бы не так уж плохо.
...Знаете, поедать всё, чего хочется, пользовать всё, что хотим, без оглядки... Не надо быть хиппи или «зеленым», чтобы ясно видеть: это не только разрушает экологический баланс, но и несет с собой страшную нищету и страдания.

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...