Tuesday, August 25, 2015

Карикатурист и веган Дэн Пираро/ Dan Piraro - "Roots and Shoots" interview

Даниэль «Дэн» Чарльз Пираро (Daniel Charles Piraro, род. в 1958 году) – художник, иллюстратор, карикатурист.

С 2012 года вышло 16 сборников его карикатур.

В 2002 году Дэн Пираро стал строгим вегетарианцем (веганом). Его зоозащитная деятельность отражена в карикатурах на вебсайте художника, где он касается проблем жестокого обращения с животными.

В одном из интервью Дэн Пираро отметил:
«Если вы взглянете на мои карикатуры разных лет, то увидите, что я всегда сочувствовал животным, меня заботят их права».

На своем вебсайте под названием Bizarro.com Пираро посвятил целый раздел информации про веганство и вегетарианство.

В качестве иллюстраций использованы карикатуры Дэна Пираро. См. также.

Пёс-оратор: "Мы собрали эту пресс-конференцию, чтобы объявить следующее:
принимая во внимание нынешнее состояние нашей планеты,
мы более не являемся лучшими друзьями человека".

* * *
Интервью знаменитого карикатуриста для вебсайта организации приматолога Джейн Гудолл «Корни и ростки» (Roots and Shoots).

май 2015 года

[Джейн Гудолл: Моя надежда – это начатая нами программа под названием «Корни и побеги» (Roots and Shoots). Корни дают прочную основу; побеги нежные и хрупкие. Чтобы добраться к солнечному свету им часто приходится пробиваться сквозь кирпичную стену. Стена – это социальные и экологические проблемы, которые навлекли на эту планету люди. Надежда – сотни и тысячи молодых людей всего мира, которые могут пробиться сквозь них. Наш девиз: «Каждый из нас ежедневно приносит позитивные изменения».
Участники нашей программы действительно меняют мир. Нам нужно достичь критической массы, когда эти молодые люди станут родителями, политиками, учителями, юристами, врачами, которые понимают, что не всем в мире правят деньги. - из интервью]

Вы наверняка видели хотя бы одну из карикатур или комиксов Дэна Пираро – ведь их ежедневно печатают сотни изданий! Мы встретились с Дэном после появления одной из его последних карикатур, которая приобрела широкую популярность. Написанная им «Эволюция человека» (см. внизу) повествует историю, слишком хорошо знакомую каждому из нас. Художник призывает нас хотя бы на минуту задуматься о том, что мы делаем с нашей планетой.

Вопрос: Нам так понравилась ваша карикатура! Вас удивила её массовая популярность? Как вы считаете, почему она зацепила за живое стольких людей?

Дэн Пираро: После возникновения в 1985 году моих материалов под общим названием Bizarro, я нарисовал и опубликовал более 10 тысяч карикатур. Вот этот рисунок – один из моих самых любимых. Сама по себе карикатура не «смешная», она скорее язвительная и берущая за душу. Заключенное в ней послание сегодня как нельзя более актуально.

Столетиями мы считали себя самым успешным и удачливым биологическим видом планеты, благодаря высокоразвитому и разностороннему человеческому мозгу. Ни один другой вид не доминировал на Земле, не влиял на её окружающую среду столь масштабно и действенно, как люди. Но если возникший в результате мир, созданный нашими могучими мозгами, в итоге отравит человечество до его полного исчезновения – можно сказать, что мы, скорее, наименее успешный и удачливый биологический вид на Земле. Сейчас положение вещей таково, что, по пословице, мы проигрываем по всем статьям, хотя победа была у нас в руках ("snatching defeat from the jaws of victory"). Этот рисунок, по сути, очень прост, знаком и понятен без всяких слов и комментариев, для любого человека, независимо от национальности.

"Осторожно с этим дезодорантом. Тесты на животных показали, что если напихать его в глаза побольше и оставить подольше, то вы будете мучиться и умрете".

Вопрос: Вы надеетесь, что люди почувствуют или сделают что-то... увидев этот рисунок?

Дэн Пираро: Больше всего я надеюсь на то, что это напомнит людям – планета, её флора и фауна созданы не для нашего пользования; это всё существует наряду, вместе с нами. Мы все находимся на борту крошечного кораблика, плывущего в бескрайнем море, и нам нужно бросить привычку проделывать дыры в днище нашего кораблика.

Господь: У меня такое чувство, что делать обезьян слишком умными было опасно.

Вопрос: Что подтолкнуло вас использовать творчество для выражения ваших убеждений?

Дэн Пираро: Карикатурист, продающий свои работы в различные издания, чьи рисунки появляются семь раз в неделю, обязан ежегодно выдавать 365 новых идей. Когда у тебя такой жесткий график, любая идея, мелькнувшая в голове, рассматривается как потенциальная тема для рисунка. Меня беспокоят проблемы окружающей среды, поэтому время от времени в той или иной форме это отражается в моих карикатурах, наряду с другими занимающими меня вопросами. Я не считаю это проповедями, я просто надеюсь, что мои карикатуры заставят людей задуматься о важных вещах и сделать собственные выводы.

Хозяин дома: А эта комната прославляет моё эгоцентричное равнодушие к другим видам животных.

Вопрос: Почему комиксы и карикатуры – подходящий способ передачи подобных идей и посланий?

Дэн Пираро: Я уже давно убедился, что юмор – потрясающий способ подачи не вполне удобных, нелицеприятных идей. Нечто вроде вишневого ароматизатора в сиропе от кашля, знаете.
Подопытная обезьяна: Эй, Эйнштейн, как насчет изобретения лекарства от бездушия по отношению к другим видам?

Вопрос: Можете дать советы для начинающих художников, которым хотелось бы использовать творчество для распространения важной информации? Доктор Джейн Гудолл часто повторяет, что каждый человек по-своему приносит позитивные перемены. Как молодежи лучше использовать творчество для привнесения позитивных перемен?

Дэн Пираро: Мне кажется, лучший путь для художника, для артиста – постоянно работать над созданием чего-либо; а также творить от души, искренне. Не думайте о том, ктó это увидит, какое послание прочитает. Просто творите постоянно и от всего сердца.
Сочиняйте песни, какие вы сами хотели бы слушать; рисуйте картины, на которые вам самим хотелось бы смотреть; пишите о том, о чем вам самим хотелось бы читать. Потом отдавайте это миру (с интернетом такое совсем не сложно), смотрите, как люди будут реагировать. Невозможно контролировать реакцию людей. Просто делитесь вашими произведениями и смотрите, что будет дальше. Вот творческий процесс, в двух словах.

Мясная лавка. Свинья - мужу: Ты не поверишь, какой идиотский сон я видела прошлой ночью.

Вопрос: Вы вдохновляете нас вашими рисунками. А каким образом вас вдохновила Джейн Гудолл?

Дэн Пираро: Преданность Джейн Гудолл своему делу, делу всей жизни, потрясает; это большая редкость. Каждый раз, когда мир видит человека, десятилетиями посвящающего себя единственной цели, одному устремлению – это вдохновение для всех нас. Это заставляет задаться вопросом: «Есть ли что-либо столь важное для меня, чему я готов посвятить всю жизнь?» И если нет – почему?

Жена: А я предупреждала тебя о гормонах в мясе и молочных продуктах, которые ты ешь.

Вопрос: Как вы узнали о проекте «Корни и ростки» (Roots & Shoots)?

Дэн Пираро: Всю мою взрослую жизнь я был почитателем работы, которую ведет Джейн Гудолл. О проекте «Корни и ростки» мне рассказала моя подруга Кристи Хиггис (Christy Higgins). Мы с ней убеждены, что образование будущих поколений – один из действенных способов сделать мир лучше.


источник

Перевод, подбор иллюстраций – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...