Wednesday, September 16, 2015

Эксплуатация животных - тема Dismaland'а Бэнкси/ Banksy about animal exploitation

Британский уличный художник Бэнкси известен своими сатирическими рисунками и инсталляциями, проливающими свет на самые мрачные и гротескные аспекты человеческого общества. Его недавняя выставка – не исключение.
На заброшенной территории бывшего бассейна у прибрежного курорта в британском Weston-super-Mare Бэнкси и его коллеги-художники возвели Дизмеленд /“Dismaland” – мрачно-зловещий анти-Диснейленд, сатирический тематический парк, изумляющий и ставящий в тупик посетителей.

Среди прочих тем Бэнкси касается и неприглядных сторон взаимоотношений человека с животным миром. Искусство, конечно, всегда открыто для интерпретаций, и каждый может увидеть что-то своё. Однако несколько экспонатов этого мрачного тематического парка несут совершенно недвусмысленное послание.

Животные в неволе принуждены выполнять противоестественные трюки.
С момента выхода нашумевшего документального фильма "Blackfish", ни для кого не секрет, что киты и прочие дикие животные содержатся в неволе, ради развлечения людей и принесения наживы. Люди изымают животных из их естественной среды обитания, вынуждают жить в изоляции, в самых чудовищные условиях. Сколько еще времени понадобится людям, чтобы понять: все эти «трюки» - ни что иное, как жестокость к животным?

Промышленности, основанные на эксплуатации животных, неизменно стремятся сохранять свою деятельность в секрете.
В сатирическом парке Бэнкси, на вполне типичной яркой карусели с фигурками лошадок – головой вниз подвешена одна из них, окровавленная. Рядом на коробах с надписью «лазанья» восседает мясник.

Как показал недавний скандал в ЕС, по поводу лошадиного мяса – существует масса секретов и темных углов, о которых потребителям знать не положено. В США некоторые штаты приняли сомнительные законы (ag-gag laws; см.
Закон ‘Ag-gag’ помешает сбору информации о случаях насилия над животными), чтобы предотвратить протечку информации от осведомителей и не давать общественности никаких сведений о мясной промышленности.

Стиль жизни человека на планете обеспечивается за счет жизни других животных.
В одном из уголков “Dismaland”а посетители могут развлечься незатейливой игрой и выиграть призы. Игра простая и привычная: выловить удочкой плавающего в бассейне пластикового утенка. Только в мрачном сатирическом мире Бэнкси игра имеет две особенности: утята вымазаны мазутом, а призы – рыбные палочки, упакованные в пластиковые пакеты.

Расточительный и бездумный стиль жизни человека пагубно влияет на жизнь животных. Катастрофические аварии с протечкой нефти, производство колоссальных объемов мусора и сброс его в океан – окружающая среда и животный мир оплачивают ценой своего существования нашу расточительность и преступную беспечность. (см., например, статью; статью)

*
Одна из инсталляций Бэнкси после катастрофы с British Petroleum.
Graffiti/street artist Banksy has built and installed a BP-leak-themed dolphin ride on Brighton Pier.

Человечество и всё живое движется навстречу катастрофе.
Во многих «экспонатах» парка "Dismaland" можно найти отражение самых неприглядных аспектов человеческого существования, прежде всего, наш эгоцентризм и полное отсутствие сострадания ко всему живому. Неприятно и больно признавать за собой такие черты. Тем не менее, если мы хотим пресечь все те ужасы, которые творятся на планете, мы, прежде всего, должны признаться себе в том, что мы их совершаем.

источник

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...