Tuesday, September 22, 2015

Голод среди полярных медведей - фотодокумент/ Kerstin Langenberger - photo of emaciated polar bear

Фотограф дикой природы Керстин Лангенбергер (Kerstin Langenberger) недавно сделала снимок этой истощенной самки полярного медведя у берегов норвежского архипелага Свольбард (Svalbard) в Северном Ледовитом океане.

Вследствие потепления климата полярных медведей ожидает мрачное будущее. Из-за повышения температуры происходит таяние льдов, необходимых для охоты полярных медведей на тюленей. Теперь полярным хищникам приходится обходиться охотой на арктических гусей и карибу (северных оленей). Однако биологи подчеркивают: на суше для таких крупных хищников, как полярные медведи, просто недостаточно пищи. В итоге среди этих животных царит голод. Фотография Керстин Лангенбергер иллюстрирует эту трагедию.

В районе архипелага Свольбард, по оценкам специалистов, обитает около 3 тыс. полярных медведей. Всего на планете популяция этих животных составляет от 20 тыс. до 25 тыс. особей.

источник

***
Пишет фотограф Керстин Лангенбергер (источник):

Для туристов и фотографов основная причина поездки на Свольбард – возможность увидеть полярных медведей. И правда, их довольно легко заметить: роскошных, фотогеничных медведей, в процессе игры или даже во время охоты. На первый взгляд всё здесь так же, как было всегда в этой самой легко достижимой в мире популяции полярных медведей: эти хищники под защитой и дела их идут неплохо.

Но так ли это на самом деле?
Я – человек, настроенный критично; не доверяю чужим словам и предпочитаю наблюдать.
Я замечаю, что лето стало более приятным и теплым, как никогда раньше. [О себе Керстин пишет: родилась и выросла в Германии, теперь живет в Исландии]. Я наблюдаю процесс уменьшения ледников за счёт отламывания кусков льда и уноса их водой.
Каждый год их площадь сокращается от десятков до сотен метров. Я вижу, как толща льда исчезает – с рекордной скоростью.
Да, мне довелось увидеть полярных мишек в отличной форме. Но видела я этих животных и мертвыми, и голодающими. Полярные медведи, которые бродят по берегам в поисках пищи; полярные медведи, пытающиеся охотиться на северных оленей; полярные медведи, которые едят птичьи яйца, мох, морские водоросли...

Я узнала, что упитанные полярные медведи – это почти всегда самцы, которые могут оставаться на льдинах круглый год. Самки, которые выходят на сушу, чтобы родить малышей, как правило очень худые. По мере отступления пакового льда [многолетний арктический лёд толщиной не менее 3 м, переживший два или более сезона летнего таяния] каждый год всё дальше и дальше к северу, самки полярного медведя оказываются «узниками» суши, где пищи для них мало. В первый год медведица теряет своего первого детеныша. Во второй год – второго (и последнего). Только один раз я видела мать-полярную медведицу с почти уже самостоятельным подросшим медвежонком. Считанные разы мне удавалось видеть красивых, упитанных медведиц и толстенькими детенышами.
Обычно я вижу ужасающе истощенных полярных медведей, и почти всегда это – самки, как вот эта, изображенная на снимке. Просто скелет, с раненой передней лапой, возможно, после того, как она, вынужденная жить на суше, попыталась охотиться на моржа.

По заявлениям специалистов, популяция полярных медведей на архипелаге Свольбард стабильна, даже увеличивается. И тут у меня возникает вопрос: как популяция может быть стабильной, если в ней всё меньше и меньше самок и детенышей? Как популяция может быть стабильной и растущей, если у большинства животных – истощение от голода?
Только один раз я видела нормального, упитанного медведя. Много раз я видела мертвых медведей, или таких, как эта медведица на снимке: животное обречено на гибель.

У меня нет научных данных для подтверждения моих наблюдений. Но у меня есть глаза, чтобы видеть – и мозг, чтобы делать выводы. В Северном Ледовитом океане глобальное потепление ОЧЕНЬ заметно. И от нас зависит попытаться это изменить. Так давайте что-то делать, чтобы предотвратить крупнейшую угрозу нашего времени. Может быть, этого медведя на моем снимке нам не спасти. Но важен каждый наш поступок, каждое повседневное действие. Нужно начать и продолжать действовать.
(см. Советы на каждый день)

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/



См. также:
Фотодокумент: полярный медведь, умерший из-за изменения климата

Таяние льдов вынуждает полярных медведей проплывать огромные расстояния

Изменение климата - угроза детенышам полярного медведя

WWF: Спасение полярных медведей

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...