Saturday, November 28, 2015

Бессмысленное и жестокое уничтожение красоты/ killing elephants for their tusks - pointless waste of beauty

Принц Гарри Уэльский опубликовал фотографию, сделанную во время его визита в Южную Африку. Вот что он пишет об этом снимке:

«Мы провели в национальном парке Крюгер (Kruger National Park) очень долгий день. Пять носорогов были отправлены в новые заповедники, с трех слонов сняли ошейники слежения (одна из них вот эта слониха, которой дали снотворное). В минуту отдыха я решил поделиться своими мыслями. Я понимаю, насколько мне повезло: я имею шанс своими глазами видеть и переживать всё это. Но когда местные жители и сотрудники парка рассказывают о том, насколько ужасно нынешнее положение диких животных, становится грустно и страшно. Невероятно, но факт: 30 000 слонов были убиты только за последний год. Это безвестные дикие животные, у них нет имен, но значит ли это, что нам всё равно? И убиты ради чего? Ради бивней? Страшно видеть рассеянные по всей Африке останки носорогов, у которых отрезан рог, и слонов без бивней. Бессмысленное и жестокое уничтожение красоты».

источник

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Thursday, November 26, 2015

Иэн МакКаллум: Наше выживание — в наших руках/ Ian McCallum, author, poet, psychiatrist and naturalist

Отрывок из статьи:

«Это очень своевременный фильм, смелый, полный душераздирающих, трагических сцен. В то же время, это голос в защиту диких и бессловесных созданий… Голос, требующий: “Хватит! Никогда больше!” – протест против чудовищной триады: финансовое приспособленчество + ложь + равнодушие к животным со стороны тех, кто называет себя “помощниками в охране природы”».
- Иэн МакКаллум, писатель, поэт, натуралист, психиатр / Ian McCallum – Author, poet, psychiatrist and naturalist

* * *
Иэн МакКаллум (Ian McCallum) – психиатр (последователь психологической школы Карла Юнга), автор нескольких книг, а также специалист в области живой природы.

В 1983 году стал со-основателем некоммерческой организации Wilderness Leadership School на Мысе Доброй Надежды, Южная Африка.

Иэн МакКаллум написал два поэтических сборника (Wild Gifts, 1999; Untamed, 2012), посвященные дикой природе, роман (Thorns to Kilimanjaro), а в 2005 году – книгу «Экологический интеллект» (Ecological Intelligence - Rediscovering Ourselves in Nature).

В 2009 году эта книга получила Литературную награду (Wild Literary Award) на Конгрессе по вопросам дикой природы (World Wilderness Congress).

Иэн МакКаллум – адъюнкт-профессор (приглашенный профессор) университета им. Нельсона Манделы (Nelson Mandela Metropolitan University). Его научные интересы сосредоточены на эволюционной биологии, эко-этике и природоохранной психологии.
На фото МакКаллум (справа) и Иэн Мишлер — рассказчик и главный герой док. фильма «Окровавленные львы»,
см. статью.

В 2012 году Иэн МакКаллум с другом-журналистом совершили пятимесячное путешествие длиной в 5000 км по территории шести стран на юге Африки: пешком, на велосипеде, сплавляясь по рекам на каяке.
Во время путешествия они занимались проблемой создания в этих странах природоохранных коридоров, пересекающих границы.

Стихотворение «Дикая природа» Иэна МакКаллума из книги «Экологический интеллект»:





* «Большая африканская пятерка»: слон, лев, леопард, носорог, буйвол.
Им соответствует «малая африканская пятерка»: длинноухий прыгунчик (elephant shrew), муравьиный лев, леопардовая черепаха, жук-носорог и буйволиный ткачик (buffalo weaver). - источник

Цитаты и фотографии Иэна МакКаллана:

«Нам надо прекратить разговоры о том, что Земля нуждается в исцелении. Земле это не нужно. Излечиться нужно нам с вами. Это наша задача – заново открыть, найти самих себя в Природе. Это вопрос личного выбора. Мы либо продолжаем верить, что кто-то или что-то придет и спасет нас, покажет нам легкий путь, или даже вместо нас отправится по пути трудному, — или мы выбираем противоположное; принимаем ответственность на себя. Выбираем трудную дорогу, каждый — свою собственную, и делаем это с радостью. Где начало этой дороги? Именно там, где мы находимся в настоящий момент: когда мы начинаем смотреть на мир, словно в зеркало; когда обнаруживаем, что наша свобода и подлинная сущность связаны с благополучным существованием других, включая животных, деревья и землю».


«Строго говоря, не существует такого понятия как человеческая природа. Есть только Природа, и её воплощение и выражение в человеке. Понять это — значит понять смысл и важность того, чтó нам необходимо сделать для восстановления утраченного равновесия. Наша задача — не вернуться к власти над Природой, но вернуться к Природе».

«Чьего разрешения мы ждем, чтобы ступить на ‘неясную почву’, где могут быть слышны голоса наших родственников из дикой природы? Сколько времени потребуется, чтобы признать: внутри каждого из нас живет подлинный зверинец... волк, гиена, лев... безудержный мужчина, необузданная женщина...»


«Дикую природу с некоторых пор путают с дикарством. Чтобы отдалить, оградить себя от неё. Даже хуже: отрицать нашу родословную, наших диких предков означает становиться свидетелями самых разнообразных всплесков дикости. Дикая природа внесена в нашу генетическую ‘программу’. Она – часть самой сути выживания и эмоционально окрашенных проявлений любознательности, чувства территории и личного пространства, вожделения, нежной опеки, страха, ярости, а также игривой непосредственности».

«Наше выживание — в наших руках. Мы сами прокладываем, вытёсываем свой путь мышления. Мы можем говорить ‘да’ и ‘нет’. Будьте внимательны и осторожны. Будьте добры. Все мы участвуем в жестокой битве».

«Декодирование в геноме млекопитающих говорит нам, что мы по-настоящему связаны с животными, с насекомыми, а также с растениями, и поэтому, нравится нам это или нет, наше место ― здесь, на Земле».

Источники: 1, 2, 3

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Happy Thanksgiving



Friday, November 20, 2015

Запоздалая защита для близких родственников/ Belated protection for our close relatives

27 июня 2015

Обаяние шимпанзе, ближайших родственников человека по эволюции, долгое время становилось причиной чудовищных травм и разрушений. Поэтому с таким воодушевлением встречено известие о том, что американская «Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных» (United States Fish and Wildlife Service) наконец-то ужесточает нормы по защите шимпанзе, содержащихся в неволе, а также ограничивает их использование в медицинских исследованиях, индустрии развлечений и торговле домашними животными.

Согласно принятым изменениям, шимпанзе в неволе не будут более относиться к категории «находящийся под угрозой исчезновения» (подпадающей под более мягкие нормы охраны), но к категории «вымирающих видов», каковым являются на протяжении последних 25 лет шимпанзе в дикой природе. Это подразумевает усиленную охрану от жестокого обращения, плюс требование получения федеральных допусков для исследований и коммерческой торговли шимпанзе, ДНК которых на 98% совпадает с ДНК человека.

Менее запретительная категория «находящийся под угрозой исчезновения» была призвана увеличить шансы этого вида животных в борьбе за выживание — важная и неотложная мера, учитывая тот факт, что за прошлое столетие популяция шимпанзе на планете сократилась от более миллиона особей до менее чем 300 тыс.
Предполагалось, что разведение шимпанзе в неволе ослабит стимул к отлову этих животных из дикой природы. «Теперь мы видим, что ошиблись. На деле, своими мерами мы способствовали распространению отношения к шимпанзе как к товару, как к продукту потребления — для медицинских исследований, торговли, импорта и экспорта, для развлечений», — признал в прошлом месяце Дэн Эши (Dan Ashe), руководитель службы защиты дикой природы.

Неутомимая Джейн Гудолл (Jane Goodall), на протяжении своей научной карьеры задокументировавшая познавательные, эмоциональные способности шимпанзе, а также их умение изготавливать инструменты, горячо поддерживает введение изменений. Джейн Гудолл, а также зоозащитные организации, такие как «Гуманное общество США» (Humane Society of the United States) стали инициаторами петиции, требующей со стороны правительства ужесточения мер по защите шимпанзе. Введение изменений, считает Гудолл, доказывает, что «мы начинаем понимать всю степень нашей ответственности перед этими мудрыми, наделенными сознанием созданиями».

Сокращение ареалов обитания, браконьерство и эпидемии становятся для популяции шимпанзе всё губительнее, «ситуация обостряется в связи с ростом народонаселения», отмечают представители службы защиты дикой природы. согласно данным чикагского Центра по изучению и охране человекообразных обезьян (Lester E. Fisher Center for the Study and Conservation of Apes), в настоящее время в США находится 1.742 шимпанзе, включая 723 в медицинских лабораториях, 559 в заповедниках, 272 – в сертифицированных зоопарках. Остальные шимпанзе – в незарегистрированных заведениях и у частных владельцев.

Два года назад «Гуманное общество США» (HSUS) совместно с федеральными властями объявили о планах «вывести на пенсию» 310 подопытных шимпанзе из лабораторий. Однако внедрение намеченных планов проводится крайне медленно, вследствие недостатка средств и нехватки площадей заповедников. Только 6 животных удалось «отправить на отдых», тогда как 24 шимпанзе умерли, не дождавшись запланированного освобождения, сообщает издание National Geographic.

Тяжелое положение шимпанзе остается грузом ответственности человечества.
«Шесть миллионов лет назад человекообразная обезьяна родила двух дочерей. Одна из них стала предком шимпанзе, другая – нашей с вами общей бабушки», пишет израильский историк Юваль Харари (Yuval Noah Harari) в книге «Сапиенс: краткая история человечества» (Sapiens: A Brief History of Humankind).

источник
Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Thursday, November 19, 2015

потягушки на закате/ Ian Duncan - picture of curious squirrel

Фотограф Иэн Данкан (Ian Duncan):
«Это была самая любопытная белка из всех виденных мной. Мы с другом-фотографом сели отдохнуть и полюбоваться видом, как вдруг около наших сумок с фототехникой появился вот этот парень. Он тянется к фотоаппарату моего друга, который делал снимки за кадром, одновременно со мной».


источник
Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Tuesday, November 17, 2015

Лесли Никол (миссис Патмор) - защитница животных/ Lesley Nicol (Mrs. Patmore "Downton Abbey") - animal advocate

Обитатели приюта для животных в Южной Калифорнии недавно встречали особую гостью – это британская актриса и активная защитница животных Лесли Никол (Lesley Nicol), исполнительница роли поварихи миссис Патмор в популярном телесериале «Аббатство Даунтон».


Лесли Никол, а также наши друзья из организации «Животные Азии» (Animals Asia) навестили свинок, коз, овец и прочих обитателей нашего приюта!
Via FarmSanctuary
* * *
источник; 2013 год

Лесли Никол, британская актриса, исполнительница роли миссис Патмор в знаменитом сериале «Аббатство Даунтон»:
«Меня все время спрашивают о моём любимом рецепте. И мне приходится сознаваться, что на самом деле, такого рецепта нет. Я умею готовить, немного. Но вообще-то мой муж делает это гораздо лучше меня».

Эта страшная правда стала общеизвестной, когда к актерам-исполнителям сериала обратились с намерением составить поваренную книгу, средства от продажи которой пойдут на благотворительность.

«Я была бы рада поучаствовать в этом проекте, но мне просто нечего предложить», — призналась актриса. Ситуация действительно странная: поваренная книга без рецепта от поварихи.

«Организаторы проекта спросили, можно ли назвать мясное блюдо именем моей героини, миссис Патмор. Но я ответила: это было бы неправильно, потому что я активно защищаю права животных. И тогда они разыскали овощное блюдо, которое назвали моим именем. Тогда всё всех устроило».

Лесли Никол не уверена, как долго продлится сериал («Актеры всё узнают последними»), но ей запомнился случай, когда она поняла, какое влияние оказывает на зрителей:
«Я гуляла с моими собаками в парке. И какая-то женщина подбежала и обняла меня», — смеясь вспоминает актриса. «А ведь мы, британцы, обычно так не делаем».

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Thursday, November 05, 2015

Фоторепортаж: ферма по производству молока и телятины/ Dairy and Veal Farm - Jo-Anne McArthur

источник: Jo-Anne McArthur - Dairy and Veal Farm

В рамках фотопроекта Мы животные

В 2010 году группа активистов-зоозащитников провела целый день на небольшой органической ферме по производству молока и телятины в Испании.
Мы увидели производственную линию, процесс искусственного осеменения, а также стали свидетелями рождения теленка, которого отобрали у матери через 15 минут после его появления на свет.

Наша фотогалерея поможет вам увидеть то, что видели мы. И представить себе жизнь тех, кто рождается, живет и умирает на ферме.

Уши животных прокалывают без каких-либо болеутоляющих средств, чтобы навесить ярлыки.

Телят-самцов откармливают на убой, производя из них телятину.
Телочек-самок делают элементом линии по производству молока.

Телят отнимают у матерей буквально через несколько минут после рождения. 
В дальнейшем телят выкармливают молозивом из бутылей.

Если в загонах с телятами не проводить ежедневную и тщательную уборку, они становятся рассадниками мух, которые облепляют телят.

Коровы на этой ферме не знают, что такое пастбище. Целыми днями они стоят на цементном полу. В результате противоестественного образа «жизни» (замкнутое пространство, недостаток движения, цементные полы) копыта коров вырастают до устрашающих размеров.


Еще мокрый новорожденный теленок. А ноги уже связаны веревкой – это животное в буквальном смысле с рождения порабощено людьми для эксплуатации.

Молочные коровы, у которых отняли их собственных телят, наблюдают, как корова-мать облизывает своего новорожденного детеныша.
Телят у коров отнимают, чтобы молоко пили люди.


Нежная связь матери и детеныша возникает немедленно.

Теленка кладут в тачку и везут в его дом – в загон по откорму для производства телятины.


Теленок, еще мокрый после рождения на свет, становится одним из многих, кто проводит свою недолгую «жизнь» в этих каменных пеналах.

Одинокое существование среди бетонных загонов.

Тем временем коров-матерей доят при помощи тщательно разработанной и компьютеризированной системы.

Тот покрытый мухами теленок, которого мы сфотографировали утром, мертв.

Жизнь телят – будущей телятины.


Тело мертвого теленка бросают в тележку и увозят.

Коров искусственно осеменяют многократно, пока их организм не будет изношен беспрерывными беременностями и производством молока. Тогда коров отправляют на бойню и продают для производства низкосортной говядины.
Вне этой эксплуатационной системы корова может жить более 20 лет. Здесь средний возраст забиваемых коров – восемь лет.


источник: Jo-Anne McArthur - Dairy and Veal Farm

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...