Thursday, January 14, 2016

Наото Мацумура - страж и опекун животных Фукусимы/ Naoto Matsumura - guardian of Fukushima’s animals

в продолжение темы: Япония: фермер остался в зоне отчуждения, чтобы кормить обездоленных животных

Самый радиоактивный человек на планете - страж и опекун животных Фукусимы

Сентябрь 2011

После аварии на АЭС Фукусима-1 [крупная радиационная авария, произошедшая 11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами] городок Томиока с 16 тыс. жителями превратился в город-призрак. Улицы пусты. Здания заброшены. Жители спасались так поспешно, что двери и окна домов оставлены распахнутыми. Брошенными на произвол судьбы оказались и животные.

Наш проводник в Томиоке – местный фермер Наото Мацумура (Naoto Matsumura), который стремится донести до мировой общественности информацию о разрушении родного города. Сразу после аварии он, как и прочие местные жители, был эвакуирован из опасной зоны, но вскоре, несмотря на запрещение властей, вернулся на свою ферму, не в силах выносить жизнь в центре для беженцев. Он – последний и единственный здешний житель сейчас.

Наото Мацумура говорит, что его обязанность – поддерживать жизнь в Томиоке: «Все местные жители хотят, чтобы это место снова стало безопасным. Нам необходимы вода, электричество, газ. Пожилые люди, включая и моих родителей, стремятся вернуться сюда, они мечтают умереть в родном городе. Но пока здесь – только я, ухаживаю за оставшимися животными».

После поспешной эвакуации хозяев домашний скот оказался брошенным. Некоторые животные смогли выйти из своих загонов и теперь бродят на свободе. Те животные, кого хозяева оставили взаперти, погибли от голода – всего умерло более 60 животных.


Я спросил нашего проводника о жизни в радиоактивной зоне, разве это не опасно?
«Я не думаю об этом», – ответил Наото Мацумура, и шутливо добавил, что его привычка курить одну сигарету за другой наверняка опаснее.
Пока специалисты оценивают опасность и последствия для сельскохозяйственных культур и скота на загрязненной радиоактивной территории, Наото Мацумура с трудом поддерживает жизнь в Томиоке. Живет без электричества, при свечах; питается консервированной пищей. И надеется на возрождение родного городка. Ожидание может оказаться очень долгим.

отрывки; источник

* * *
2013
Его называют Радиоактивным человеком, этого японского фермера, отказывающегося покинуть родной городок, несмотря на то, что тот расположен менее чем в 9 км. от поврежденной АЭС в Фукусиме.
53-летний Наото Мацумура, фермер в пятом поколении, теперь единственный обитатель города Томиока. Два года назад, до землетрясения и цунами, в городе было более 16 тысяч жителей. Несмотря на приказ властей, этот человек остался в городе, чтобы кормить брошенных здесь животных, в числе которых 50 коров и два страуса.

Пищу и воду Наото Мацумура сейчас получает из незараженных районов.

Когда представители японского агентства аэрокосмических исследований (Japan Aerospace Exploration Agency) провели тесты, выяснилось, что организм Н. Мацумуры содержит наивысший уровень радиации, зафиксированный за всё время проведения подобных тестов. Наото Мацумура рассказал в одном из интервью:
«Когда они меня осмотрели и протестировали, то сказали, что я чемпион. Но сказали, что я могу безболезненно прожить еще лет 30 или 40. В таком возрасте я бы в любом случае умер, так что все нормально. ...Сначала я боялся, потому что знал: радиация проникла повсюду. Следующей моей мыслью было: останься я здесь слишком долго - и в итоге заболею раком или лейкемией. Но чем дольше я был рядом с животными и видел, что и они, и я здоровы, – тем более убеждался, что с нами всё в порядке».

Наото Мацумура ухаживает не только за животными своей фермы, но и за десятками кошек и собак, которые оказались бездомными, когда их хозяева эвакуировались:
«Наших собак несколько дней никто не кормил. Когда приехал я и накормил их, соседские собаки просто обезумели. Я пошел проверить и увидел, что многие так и остались на привязи. Наверное, люди эвакуировались, будучи уверены, что через неделю-две вернутся. И вот, с тех пор я кормлю всех здешних кошек и собак... В нетерпении они собираются и начинают оглушительно лаять, едва заслышат мой грузовик. Куда ни поеду, везде громкий лай, будто они говорят: Мы пить хотим, или У нас не осталось еды. И я объезжаю территорию и кормлю всех».
Среди животных, спасенных этим фермером, была собака, просидевшая взаперти полтора года. Она выжила только потому, что это был сарай с коровами; они погибли от голода, а собака ела их плоть. Наото Мацумура нашел эту собаку летом 2012 года – от недоедания у нее выпала почти вся шерсть. Но благодаря заботе и уходу фермера, собака выжила, поправилась, шерсть выросла снова. Он дал собаке кличку Кисеки, в переводе с японского – чудо.

Оставшись в безлюдном городе, большинство кошек и собак одичали и ушли в соседние леса.
К сожалению, брошенными на произвол оказались сотни коров и свиней. Несмотря на все усилия фермера Наото, крупный скот страдает от крайнего недоедания.
Но фермер не собирается уезжать. Он остается и намерен заботиться о животных в меру своих сил. «Я родился и вырос в этом городе. И когда придет время мне умереть, это будет в Томиоке», – говорит Наото Мацумура.

источник

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...