Tuesday, January 05, 2016

Настоящая любовь / True Love - by Maira Kalman

Автор – Майра Калман (Maira Kalman)

Рождаемся ли мы со своими страхами?
Рождаемся ли мы грустными или радостными?
Рождаемся ли мы с потребностью в том, чтобы нас безоговорочно любили, утешали и поддерживали на протяжении всей жизни?
На все эти вопросы ответ – да.
Но кто станет утешать нас, ничего не прося взамен? Может быть, мама.
А наверняка – собака.
Прежде чем я сумела понять любовь собак, я их ужасно боялась, всех, и маленьких, и больших.
Бытовало общепризнанное мнение: не будешь осторожной, какая-нибудь собака обдерет тебе лицо.
Жизнь без собаки протекала отлично.

А потом произошла катастрофа. Тибор, мой муж, неизлечимо заболел. У нас было двое детей. Настроение было мрачным. И кому-то из нас пришла мысль завести собаку. Собака утешит детей. Собака поднимет настроение.

Что ж, в этом мире все мы делаем какие-то решительные шаги. Всё меняется. К худшему. А потом к лучшему.
Мы удивили детей. Пёс пробрался к ним в комнату. Это был ирландский мягкошерстный пшеничный терьер. Неряшливая розоватая карикатурка на собаку.
Мы думали назвать его Эйнштейн, но потом выбрали имя Пит. Мудрое решение, принимая во внимание его уровень интеллекта. Он, как мы и надеялись, действительно помогал поднять настроение всей семье. Сплошной хохот.

А потом, спустя дни, или часы, или минуты, он стал моим утешением. Моим постоянным спутником, моим доверенным лицом, музой, терапевтом, учителем. Моей любовью.
Но в то же время он вел себя совершенно по-собачьи.
Изжеваны десятки пар обуви. Изгрызена моя любимая фотокамера «лейка». Книги, стулья, куклы, трусы. Всё изжевано в клочья.
Волновало ли это меня? Нимало. Ни на йоту.
Он ворвался в мою жизнь, бесконечно развлекал меня своими дурацкими проказами, безропотно позировал для моих рисунков. День и ночь был рядом.

Это правда, пёс не любил свитерки, которые для него вязала моя мать, с такой красивой буквой «П» на спинке. Возможно, в те дни Пит замышлял побег. Я не знаю.
Я знаю, что ему не нравились бесконечные примерки. И когда пёс видел, что я достаю этот самый свитерок, он стремглав уносился из комнаты и прятался.
Но он не убежал. Остался.

Пит пережил моего мужа Тибора. Он ходил со мной на его могилу. Садился под деревом. Смотрел, ни слова не говоря, как я плáчу.
А потом, несколько лет спустя, настал черед Пита умереть. Я держала его на руках и прощалась.

Я пока не смогла никем заменить Пита. Моё сердце принадлежит ему. А может, я просто эгоистка, которая не хочет выгуливать собаку. Или я много езжу. Или хочу, чтобы моя обувь была непожеванной. Или потому, что мои дети выросли и живут отдельно.
Или потому, что не хочу, чтобы моё сердце было разбито.
Те, кого мы любим, уходят. И мы с ужасом видим, что мир продолжает существовать по-прежнему. Жизнь продолжается. И в ней даже остается веселье и радость.

Я все еще храню свитерки Пита.
В ожидании новой собаки, которой может понравиться свитер с красивой буквой «П» на спинке.
Пикл? Поки? Может, просто Пит. Посмотрим.

Майра Кальман (Maira Kalman) художница и писатель. Это отрывок и иллюстрации из её книги «Любимая собака» (Beloved Dog).

источник

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...