Wednesday, May 04, 2016

Патрик МакДоннелл, иллюстратор, защитник животных / Patrick McDonnell - cartoonist, vegan, animal lover

Патрик МакДоннел (Patrick McDonnell, род. в 1956) – художник-иллюстратор, автор знаменитого ежедневного комикса «Дворняжки» (MUTTS).


Его книга в картинках «Я... Джейн» (Me… Jane), посвященная детству прославленного приматолога Джейн Гудолл, в 2012 году получила Медаль им. Кальдекотта (Caldecott Honor).
Эта ежегодная премия присуждается с 1937 года «самой выдающейся американской книге с картинками для детей».

Патрик МакДоннелл известен своей любовью к животному миру. Он – член правления «Гуманного сообщества США» (The Humane Society of the United States), «Фонда в защиту животных» (The Fund for Animals).
Более 20 лет он – вегетарианец.

Патрик и его жена Карен живут в штате Нью-Джерси. У них есть собака Амели и кот Нот-Ути (Not Ootie).

Песик породы терьер по кличке Эрл (Earl), ставший героем множества комиксов серии «Дворняжки» и многолетней музой художника, умер в ноябре 2007 года, прожив в доме Патрика 18 лет.

* * *
Интервью с Патриком МакДоннеллом о книге «Стражи-хранители Бытия» 
- источник

Эта книга духовного учителя Экхарта Толле – результат совместной работы с художником Патриком МакДоннеллом. Книга рассказывает о природе, животных, человеческих взаимоотношениях и красоте окружающего нас мира. Книга напоминает нам об уникальности и цельности всех созданий и воспевает чудо бытия, которое можно обрести в настоящем моменте.
Мы попросили художника-иллюстратора рассказать о его работе и о том, что его вдохновляет.

Расскажите, пожалуйста, о самых ранних ваших работах. Как вы обрели свой творческий путь, что вас подтолкнуло?

Патрик МакДоннелл: Комикс «Дворняжки» (Mutts) – результат моей любви к искусству создания рассказов в картинках, а также моей любви ко всем животным. Сколько я себя помню, с самого раннего детства я мечтал рисовать комиксы.

Еще до того, как я научился читать, я разглядывал комиксы, их героев, и для меня они были как живые на странице книги. Меня это завораживало. Я влюбился в комикс Чарльза Шульца (Charles Schulz) Peanuts. Позже, уже подростком, я полюбил серии комиксов Джорджа Херримана (George Herriman, 1880–1944) «Безумный кот» (Krazy Kat).

Эти работы несли радость и одухотворение, которые меня искренне тронули. В любом вдохновенном, подлинном искусстве видна любовь. Когда я начал создавать мои собственные комиксы, мне хотелось вложить в них хоть немногое из моих собственных переживаний, вызванных работами Шульца и Херримана. Начиная рисовать серию «Дворняжки» я хотел, чтобы главные герои (пёсик Эрл и кот Муч/ Mooch) правдиво отражали свою природную сущность. Я хотел показать мир их глазами.

До начала работы над «Дворняжками» я был вегетарианцем. А через несколько лет стал веганом (строгим вегетарианцем). Осознание того, какие тяготы выпадают на долю животных в этом мире, вызвало во мне стремление причинять животным как можно меньше вреда, сделать всё возможное, чтобы этот мир стал лучше и добрее в отношении к любым формам жизни.

А что именно в животных, в частности, в собаках, пробуждает те идеи, которые вы воплощаете в своих комиксах?
Патрик МакДоннелл: Для главного героя рассказов в картинках отличная черта – невинность, простодушие. Тогда он или она могут видеть окружающий мир каждый день по-новому, живя с настоящем моменте и непосредственно воспринимая жизнь. Кто лучше собаки подойдет на эту роль?

Образ главного героя, песика Эрла в моих комиксах срисован с моего терьера Эрла. Я просто обязан был запечатлеть на бумаге его потрясающую радость жизни. Как пишет в книге Экхарт Толле, животные способны вернуть нас к настоящему моменту. С ними легко находиться в «здесь и сейчас», потому что именно там они всегда пребывают. В общем, кошки и собаки – наши животные-компаньоны, у нас самые тесные взаимоотношения с ними. В моих комиксах я стремлюсь воспеть эту уникальную связь между нашими видами.

А как вы пришли к участию в проекте по созданию иллюстраций к книге «Стражи-хранители Бытия»?

Патрик МакДоннелл: Ранее я уже рисовал несколько выпусков «Дворняжек» на основе учений Экхарта Толле [на фото внизу Толле во время встречи с Далай Ламой]. Я посетил несколько его семинаров в институте Omega Institute.
У нас с Карен [жена Патрика] есть все книги Толле и много аудиозаписей с его выступлениями.
В 2008 году Экхарт давал интервью журналу про собак, «Modern Dog Magazine», в котором сказал: «Я уверен, что собаки выполняют жизненно важную функцию в коллективном сознании человечества. Я бы назвал их Стражами Бытия». Когда я прочитал эти слова, они отозвались в самом моем сердце. Я понял, что могу объединить идеи Толле о животных и присутствии в настоящем моменте – с моими персонажами из «Дворняжек».

В учении Толле меня особенно привлекает его прямота и простота. И чувство юмора. Сократить глобальную идею до минимума, сделать её простой для понимания – это суть языка и искусства создания комиксов.

Вы рисовали комиксы, основанные на книге Толле «Сила настоящего момента» (The Power of Now). Можете немного рассказать об этом?

Патрик МакДоннелл: Я присматривался к поведению моего кота Нот-Ути (Not Ootie), наблюдал его жизнь в «здесь и сейчас». Каждый день, когда наступало время обеда, кот давал мне понять, что «время обеда сейчас». И я нарисовал вот такую требовательную кошачью версию силы «сей-час».

Вы активно участвуете в различных благотворительных организациях в защиту животных и окружающей среды. Эта сознательность возникла из вашей работы?
Патрик МакДоннелл: Животные всегда были важной частью моей жизни. Но когда я начал рисовать серию «Дворняжки» и попытался увидеть мир их глазами, – я вдруг понял, насколько трудна жизнь животных на этой планете. С годами мои комиксы все больше фокусировались на действительной жизни животных, как я её видел. В свою очередь, я все больше и больше сострадал, сопереживал тяжелому положению животных.

Став веганом, вы поможете животным, себе и всей планете. (источник

Вследствие этого осознания, а также тех изменений, которые оно вызвало в моих историях в картинках, «Гуманное общество США» (The Humane Society of the United States) пригласило меня стать членом их правления. Эта работа открыла мне глаза на еще более страшные подробности о тяготах животных. Я считаю, что это прекрасная организация, её заслуги в деле прекращения жестокости к животным феноменальны.

Из вашего опыта – что бы вы хотели посоветовать, чем поделиться?

Патрик МакДоннелл: Следуйте зову вашего сердца, имейте сочувствие, сопереживайте, будьте добрыми, становитесь веганами.

* * *
Манифест «Дворняжек»/ The MUTTS Manifesto

1. Быть добрыми

(Я никогда не видел, чтобы бабочка куда-то спешила)

2. Жить в настоящем

3. Любить природу

4. Любить всех животных

5. ...и людей

6. Быть проще. И искреннее
7. Призывать спасать животных. Брать животных-компаньонов из приютов

8. Придерживаться гуманного образа жизни

9. Нести позитивную энергию

10. Сохранять осознанность, видеть полную картину

11. Заводить новых друзей

12. Дарить улыбку, каждому, каждый день

* * *
Будьте там, где вы есть. Иначе пропустите свою жизнь. - Будда
*
Чтобы возродить надежду, нужен всего-навсего один добрый человек. - Папа римский Франциск
*
Зеленый цвет основной в мире природы, чем и объясняется его очарование. - Педро Кальдерон де ла Барка (1600-1681)

Перевод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/

see also: Mutts website; Facebook


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...