Thursday, November 24, 2016

«Привет, я Моби и я веган» / “Hi, I'm Moby and I'm a vegan"

«Я не ем мясо и продукты животного происхождения.
Почему?
Потому что люблю животных. Я просто сделал свой выбор».
Moby (род. в 1965) — американский диджей, композитор, фотограф, автор книги мемуаров, активный защитник животных.

Moby:
Я надеюсь делать музыку до последнего дня моей жизни. И надеюсь фотографировать, и писать книги, и заниматься прочими интересными и творческими вещами. Но все они играют второстепенную роль – по сравнению с моими выступлениями в защиту животных и окружающей среды.
Я бы хотел, чтобы мы жили в стабильном мире, с устойчивой окружающей средой, в котором животных не использовали бы ради потребностей человека. Но мы живем в мире, который движется навстречу экологическому катаклизму, и в котором ежегодно гибнут для и от рук людей более 20 миллиардов животных. Поэтому мой приоритет – активная гражданская позиция. Бесстыдная самореклама, эгоизм и материализм для меня абсолютно ничего не значат – в мире, который столкнулся с несравненно более серьезными проблемами и в котором такое огромное количество животных страдает и умирает понапрасну.
Спасибо.

Moby:
I hope to make music until the day that I die. And I hope to take pictures and write books and do other things that seem ostensibly interesting and creative. But all of these things take a back seat to my animal rights and environmental activism. I wish that we lived in a stable world with a stable environment wherein animals were not used for human purposes, but we live in a world that’s headed for environmental cataclysm, and where over 20 billion animals are killed by and for humans every year. That's why, for me, activism has to take priority and precedence over anything else I do. Shameless self promotion and selfishness and materialism just don't make sense to me in a world that is facing unspeakably serious problems and where so many animals are needlessly suffering and dying. Thanks.

источник

* * *
Когда вы чувствуете себя лучше всего, наиболее умиротворенным?
Когда играю с собаками.
Самый необычный предмет в вашем бумажнике?
Текст молитвы Святого Франциска.

из блиц-интервью, 2013 год

* * *
«Моя дневная работа – это права животных. Сочинять музыку, писать книги и заниматься подобными вещами – это то, что я люблю, это весело, но работой я это не считаю.

Знаете, обычно активизм, общественно-политическая деятельность касается какой-то одной проблемы. Например, кто-то борется за то, чтобы разбить парк на определенном участке. Есть земля, ты устраиваешь там парк, это приносит пользу обществу – это хорошо. Но это ограниченная деятельность.

А вот если взять животноводство – сюда входят все проблемы. Здесь и проблема животных – большинство людей, если они не социопаты, согласятся, что мучения животных – это плохо. Но сюда же относится проблема климатических изменений, вырубка тропических лесов, голод – причина его в том, что пищу, которая могла бы идти на пропитание людей, скармливают животным. Сюда же относятся заболевания – сердечно-сосудистые, диабет, рак, эректильная дисфункция...

Деятельность в защиту животных – цель моей жизни. Если бы мне сказали, что моя смерть каким-то образом послужит спасению животных – я бы не раздумывая согласился умереть».
(кадр из видеоклипа на песню Моби Are You Lost In The World Like Me, 2016)

И конечно, есть еще [веганский] ресторан, постоянное испытание для Моби:
«Всё должно быть идеально. Я эмоциональный перфекционист – хочу, чтобы всё было отлично, чтобы люди, пробующие что-то, были максимально удовлетворены, получили идеальный опыт».

Отрывок из интервью (2016 год); см. полный текст

* * *
«Привет, я Моби и я веган» / “Hi, I'm Moby and I'm a vegan."

март 2014

Итак, вот мой аттестат, или история о том, как я пришел к веганству (строгому вегетарианству).

Когда мне было две недели от роду, моя мать сфотографировала меня в детской ванночке в нашей квартире по 130-й [168-й?] улице в Гарлеме.

На этой фотографии я запечатлен младенцем в возрасте двух недель, меня купают в ванночке, а за этим процессом наблюдают: наша собака Джейми, наша кошка Шарлотта, две домашние крыски (безымянные). Итак, на том старом снимке я смотрю на четверых животных – и они смотрят на меня. Я выгляжу вполне довольным, и они выглядят довольными. И я почти уверен, что в этом момент нейроны моей лимбической системы сошлись, установив следующее: животные – добрые и славные.

По мере моего взросления у нас с мамой было немало домашних питомцев. За примерно 15 лет наш зверинец включал в себя 4 собак, 12 кошек, игуану, около тысячи мышат, трех грызунов-песчанок, хомячка и небольшую змею.

Я любил наших зверей. Если кто-то умирал, я был безутешен – я рыдал над горькой и несправедливой смертью собаки, или кошки, или ящерицы – кто бы ни умер. (Имея так много домашних питомцев, плакать приходилось нередко).

Не хочется выбирать любимчиков, но признаюсь: больше всего я любил Такера, кота, которого я подобрал на свалке. Мне было 10 лет, когда однажды, идя мимо нашей городской свалки, я услышал мяуканье – из одной из коробок. Я открыл её – в ней было трое мертвых котят, и один чуть живой (он был совсем кроха, глазки еще не открылись). Я взял этого чуть живого котенка и помчался домой. Мы с мамой сразу поехали к ветеринару. Он был полон сочувствия, но не надежд: «Новорожденные котята редко выживают без матери. Так что постарайтесь не привязываться к нему».
Мы повезли Такера домой (имя ему я придумал в машине), предполагая, что он скоро погибнет. Как вдруг наша такса Джорджия признала малыша и стала его суррогатной матерью! Она вылизывала его, он грелся с ней рядом. Такер дожил до 18 лет.

Однажды, когда коту Такеру было 9, а мне 19 лет, я сидел с ним на ступеньках дома моей матери в Коннектикуте. Безупречный момент: солнце, кот и я, идиллия, тепло – в общем, как я уже сказал, идеально. И пока я так сидел, меня осенило прозрение. Многие мои озарения довольно очевидны, так что и это прозрение вы, наверное, сочтете очевидным и не требующим доказательств. Оно было такое: я сидел на ступеньках и думал: «Я люблю этого кота. Я готов сделать всё, чтобы защитить его, чтобы ему было хорошо. У него четыре лапы, пара глаз, потрясающий ум и богатая эмоциональная жизнь. Никогда в жизни мне не пришло бы в голову причинить боль или вред этому коту. Тогда почему я ем других животных – у которых тоже четыре (или две) ноги, два глаза, удивительный разум и богатые переживаниями жизни?»
И вот так, сидя на ступеньках дома в Коннектикуте, я сделался вегетарианцем.
Это было 29 лет назад, в 1985 году.

Причины, побудившие меня к этому, просты: я любил (и люблю) животных, и не хочу делать ничего, что заставляет их мучиться. Сначала я отказался от употребления говядины и курятины, потом – рыбы (если у вас была возможность понаблюдать за этими созданиями, вы наверняка очень быстро увидели: рыбы способны чувствовать боль; им гораздо лучше, когда их не ловят на крючок или в сети). Потом я подумал: я не хочу способствовать мучениям животных, но ведь коровы и куры в молочной промышленности и в производстве яиц испытывают много боли. Так почему я продолжаю потреблять молоко и яйца?
Поэтому в 1987 году я отказался от использования любых продуктов животного происхождения – и сделался веганом. Просто чтобы жить в соответствии с моими убеждениями – ведь я знаю, что у животных свои потребности, своя жизнь. А я не хочу никоим образом быть причастным к издевательствам над ними.

Это было 27 лет назад [статья 2014 года – Е.К.]. С течением времени мои веганские убеждения только крепли, по мере получения информации о здоровье человека, о проблемах окружающей среды и потеплении климата.
Я узнал, что употребление мяса, молочных продуктов и яиц влияет на возникновение диабета, сердечно-сосудистых и раковых заболеваний.
Я узнал, что животноводство несет ответственность за климатические изменения (и гораздо бóльшую, чем автомобили, грузовики, моторные лодки и самолеты, вместе взятые).
Я узнал, что для производства 1 фунта (450 граммов) соевых бобов требуется 200 галлонов (757 литров) воды, тогда как для производства 1 фунта говядины – 1.800 галлонов (6.813 литров) воды.

Я узнал, что основная причина вырубки тропических лесов – создание полей для выпаса сельскохозяйственных животных.
Я узнал, что большинство зоонозных заболеваний [группа инфекционных и паразитарных заболеваний, возбудители которых паразитируют в организме определенных видов животных – Е.К.] (САРС/атипичная пневмония, коровье бешенство, птичий грипп и прочее) – результат животноводческих манипуляций.
И как решающий фактор: я узнал, что употребление жирной пищи животного происхождения – основная причина импотенции (ха, будто другие факторы менее важны).

Итак, чем больше я узнавал о здоровье и экологии – тем более приверженным сторонником веганства я становился.

Мне сейчас стыдно в этом признаваться, но у меня в жизни был неизбежный веганский период: я начинал орать на моих друзей каждый раз, когда они ели мясо. Но со временем я осознал, что если я продолжу орать на моих друзей, когда они едят мясо – мясо они от этого есть не перестанут, но разозлятся на меня и не будут приглашать на свои вечеринки! Может, я эгоист – но я люблю бывать на вечеринках друзей.

В итоге я узнал, что кричать на людей – далеко не лучший способ заставить их слушать твои доводы. От этого люди вообще перестают воспринимать твои слова – они только более активно защищаются и отстаивают свои позиции. Я выучился тому, что с людьми можно разговаривать только уважительно, предлагая им факты и описывая мои причины перехода к веганству.

Я хочу, чтобы было ясно: только потому, что я сам веган, я не говорю, что все должны стать веганами. Было бы странно отказываться навязывать свою волю животным, но продолжать диктовать её другим людям.

Каждый из людей должен узнать как можно больше о себе, о здоровье и об окружающем – и жить в соответствии со своими внутренними импульсами. Я только хочу сказать, что эмпирически (из опыта) и эпидемиологически, вы (каждый из нас) имеет лучшие шансы на здоровую, долгую и счастливую жизнь, если откажется от поедания продуктов животного происхождения.
[От себя добавлю: то, насколько моложаво выглядит Моби в свои 50 лет – лучшее доказательство действенности веганской диеты для хорошего состояния здоровья – Е.К.]

По крайней мере, если иначе нельзя – избегайте хотя бы продуктов животного происхождения, произведенных на фермах интенсивного животноводства (factory farms), потому что там с животными обращаются самым варварским образом, а мясо и молоко с таких ферм напичканы антибиотиками, синтетическими гормонами, опасными для жизни бактериями и прочей дрянью.

Ладно, я готов говорить еще и еще – но, кажется, я уже рассказал о том, почему я стал и остаюсь веганом. В завершение хочу задать вам простой вопрос (оставим в стороне проблемы здоровья, зоонозные заболевания, климатические изменения и все прочее): вы можете взглянуть в глаза теленку и прямо сказать: Мой аппетит гораздо важнее твоих мучений?

источник

Моби via Facebook (фотографии тоже оттуда):
23 ноября 2016
Сегодня исполняется 29 лет с тех пор, как я перешел на веганство.

А вегетарианцем я стал 33 года назад, в 1987, как раз накануне Дня благодарения.
О причинах – смотрите выше.

Перевод, подбор иллюстраций – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/

См. также:
Моби в моих переводах;
Моби - из интервью (2011, 2016)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...