Thursday, February 01, 2018

Перевоз кота из ОАЭ в Грузию/ Flying with cat from Dubai to Tbilisi

Об эпопее с перевозом кота из Украины в ОАЭ (2009) см. здесь.

Запишу подробности нового перелёта: и себе на память, и (надеюсь) кому-нибудь на пользу.

Октябрь 2017. В рамках подготовки – справочная информация от перевозчиков животных. Мы обратились за помощью к Dubai Kennels & Cattery (DKC) – они помогали с принимающей стороны с ввозом нашего кота в Эмираты в 2009-м. Услуги стоят недешево, зато эти ребята – лучшие (руководит заведением ответственная и отзывчивая дама).

Кото-перевозчики по эл. почте ответили (привожу ниже перевод на русский):

«Мы рады вам помочь, предлагаем два варианта.

Вы можете везти кота с собой в кабине самолёта как «сопровождаемый багаж» (accompanied baggage), стоимость перевоза включена в ваш авиабилет. В этом случае вам следует связаться с вашими авиалиниями в момент бронирования билета и сообщить о том, что вы будете лететь с котом. Им понадобится информация о породе и весе животного, а также о размерах его сумки-переноски. На основании этих данных они сообщат вам стоимость билета.

Мы (DKC) можем оказать вам помощь в получении (в Министерстве по климатическим изменениям и окружающей среде) требуемого ОАЭ «сертификата о состоянии здоровья животного» (health certificate). Общая стоимость (услуги и оплата сертификата; в дирхамах):

AED 750 DKC Health Certificate Procurement fee
AED 400 Ministry of Climate Change and Environment (MOCCAE) Health Certificate Fee
AED 250 Collection/delivery ~ For taking your cat to Dubai Cargo Village to see the Ministry vet
_________
AED 1,400 Total

Второй вариант – перевозить кота в грузовом отсеке (as cargo). В этом случае кот будет лететь без сопровождающего лица; организацию и оформление мы берем на себя.

Кстати, вам будет приятно узнать, что требования по перевозу кошек в Грузию просты и прозрачны. Животное должно иметь микрочип и сделанные вовремя (up-to-date) прививки (из которых вакцина против бешенства должна быть введена минимум за 30 дней до вашей поездки).

«Сертификат о состоянии здоровья животного» из Министерства по климатическим изменениям и окружающей среде ОАЭ должен быть получен не ранее, чем за 10 дней до вашего путешествия.

[И самое печальное]: FlyDubai do not accept AVI (live animals) on any of their flights. :-( The last pets we sent to Georgia we used Gulf Air via Bahrain.
Авиакомпания FlyDubai не берет на борт своих самолетов AVI (живых животных). :-(
Последние животные, которых DKC помогала перевозить из ОАЭ в Грузию, летели через Бахрейн авиалиниями Gulf Air.
(конец цитирования е-мейла от кото-перевозчиков)

*
Мы непременно хотели везти кота с собой в кабине самолета (бизнес-классом).
К сожалению, «ФлайДубай» (см. выше) отпали сразу; хотя есть прямые рейсы Дубай – Тбилиси, ежедневно (и чуть ли не несколько раз в сутки).
Пришлось лететь на перекладных «Турецкими авиалиниями»: Дубай – Стамбул – Тбилиси.
При воспоминании о наличии прямых рейсов (менее трех часов – и вы на месте!) – вполне объяснимо, брало отчаяние и злость. Не то, чтобы путешествовать «ФлайДубаями» такая уж великая радость – теснота и нищета; но в данном случае лучше было бы потерпеть, чем «перекладные».

Кстати, я пишу о ситуации на конец 2017-го года. Возможно, что слившись в благодатном тесном сотрудничестве с Эмирейтс [Emirates and flydubai join forces, announce extensive partnership agreement], Флай-Дубайка постепенно станет современнее, гуманнее и pet-friendly.

В декабре 2017-го договорились с DKC о дате посещения нашим котом с их сотрудником вышеупомянутого Министерства, ради получения сертификата (DKC заверили, что «простых смертных» в Министерство не допускают, посему следует отдать им кота и ждать: наш сотрудник всё сделает и привезет его через пару часов).

Утром в назначенный день явился сотрудник-филиппинец. (Деталь: безбожно надушенный. Меня всегда раздражает, когда ветеринарный и любой другой персонал, работающий с кошками, выливает на себя флаконы ароматов; подобная «воздушная атака» несомненно добавляет животным стресса. Мой кот, поуспокоившись после контакта с такими «арома-носителями», начинает остервенело вылизываться, а затем блевать клубками шерсти).

Когда время отсутствия DKC-парня с моим котом превысило три часа (вместо обещанных двух) – я начала очень волноваться. Кот возрастной и нервный – мало ли что... Где они?
Утром, нервничая от необходимости вероломно растолкать мирно спящего кота, сунув его в сумку-переноску, отдать раздушенному крикливому незнакомцу - я сглупила, не взяла номер телефона этого DKC-работника. А он, вопреки договоренности, перед приходом мне НЕ звонил...
Стала названивать в DKC офис; руководительницы на месте не было; наконец остальные работники кое-как связались с «нашим»: «едет-едет, очередь просто»...

В итоге он привез обратно кота и документы почти через пять часов. На мои эмоциональные упрёки «почему не позвонил?!», улыбался: там у них бизи-дей...

В общем, подвел «мелкий» персонал: руководит DKC очень ответственная и customer-oriented британка. А вот с персоналом беда; легкомысленные и беззаботные азиаты – не всегда отличаются пунктуальностью и эмпатией.

Я, на волне гневных переживаний, написала жалобу котовикам на их ФБ-страничке:

Следует отдать должное: DKC извинились и возместили эмоциональный ущерб – материально. На следующий день позвонили: прочитали мою жалобу, вернули все наши деньги за услугу. Мне, право, было даже неловко; я менее всего думала о получении этих денег обратно, когда писала. Но разве я виновата, что между их сотрудниками «плохая коммуникация»? Так всё просто: позвони, скажи два слова, чтобы я не волновалась.

В эмиратском Министерстве выдали сертификат в трёх экземплярах.

Забегая вперед, скажу - ни один не понадобился, никто в аэропортах не проверял: ни эмиратцы, ни турки, ни грузины.

Еще один камень преткновения: такси.
Дубайские такси, как и восемь лет назад (когда мы приехали в этот «город-сад») – очень pet-unfriendly; с любыми животными (даже если твоё «опасное, грязное и ужасное» животное – скукожившийся от страха в сумке-переноске кот) – нельзя!
Правда, за последние годы появился вариант: pet-friendly taxi. Плати в 10 раз больше обычной стоимости – и вперед.

В аэропорт нас везла преклонных лет тётенька в её pet-friendly taxi. Вела она ужасно неуверенно; казалось, водитель-новичок. На дверях такси предупреждающе-запретительные значки и плакатики: крупные собаки в ошейниках и т.п.

В аэропорту всё прошло довольно быстро. Благодушные эмиратцы: «Кошка?» спрашивают по-русски весело. Никаких расспросов, никаких кошачьих документов!

При прохождении металлодетекторных «рамок» в Дубайском аэропорту я сказала сотрудникам: кот нервный – может вырваться и убежать (надо было доставать его из сумки-переноски, чтобы пронести её через детектор). Пришел какой-то добродушный «босс»; меня с котом (в сумке) отвели в сторонку, в кабинку для досмотра особ женского пола (обычная а-ля переодевалка); там я вытащила окаменевшего от ужаса кота; полицейский схватил сумку – потом быстро её вернули – и я запихнула кота обратно.

Потом долго-долго оформлялись на чек-ине. При сдаче багажа кота (внутри переноски) взвесили; потребовали оплатить его как «доп-багаж» и выдали билет на оплату дополнительного багажа (животные-компаньоны там указаны в перечне наравне с лыжами и оборудованием для игры в гольф).


Дальше уже – чисто личная история перелёта и переживаний.

При посадке в самолёт (Дубай – Стамбул) к коту никто не придирался; его документы никто не требовал. В самолете кот начал мяукать-плакать – но я все время (и в «ложе» до этого) с ним тихонько разговаривала; гладила (сумка удобная; есть специальное «окошко», чтобы просунуть руку внутрь). Кот временами поднимал мордочку, заглядывал мне в лицо. Пить не хотел – предлагала.

На наш рейс Стамбул-Тбилиси мы опоздали, потому что задержали вылет в Стамбул из Дубая.

В Турции – пасмурно, ветер; громадный дурно организованный аэропорт.
Народ из самолета повалил кто куда – только минут 10 спустя выбежала сотрудница и стала визгливо созывать: пассажиры, сюда!!!
Простояли в очередь на Transit desk (вообще, в очередях настоялись от души). Всё страшно медленно. Все опаздывают. Впереди нас на «desk» стоял чувак с нашего рейса – рассказал: сам из Валенсии, прилетал в Дубай на один день по работе – а застрял из-за отложенных рейсов на три дня и дольше; летает регулярно – и «турецкие авиалинии» всё чаще «лажают» вот так с рейсами.

Потом пока нашли, где контора отеля аэропорта... Наш вылет в Тбилиси – почти через 8 часов. Чтобы не сидеть в аэропорту (от сутолоки, шума и людей тошнило – а уж про состояние кота и говорить нечего; окаменел) – решили ехать в гостиницу.
Нас записали куда-то – потом: «ой, у вас кот – поищем pet-friendly отель, а то в этот не пускают». Ждали минут 40 оформления в отель. Я (беседуя со скукожившимся в сумке котом) сидела в углу коридора, под кадками с растениями – безуспешная попытка спрятаться от шума.

Потом автобусом довезли в pet-friendly Radisson – поселили в прокуренный номер.
Но хоть мы остались одни, в тишине.
Закрыла кота в ванной (ограничить незнакомую площадь) – постелила там его домашние коврики, поставила его ёмкость-туалет, воду и корм (всё благоразумно захватила с собой) – выпустила. Он, обалдевший, походил, при малейшем шорохе стремглав мелькая в свою сумку – прятаться. Позже сходил в туалет и прикорнул в сумке, подложив под мордочку лапу. Намаялся.

Около 10-ти вечера – снова автобус, до аэропорта. Сеет дождь, бесприютно, пробки.
В аэропорту нам (покинувшим его пределы) пришлось ЗАНОВО всё проходить.
Первый пункт досмотра/металлодетектор прямо на входе в здание вокзала. Гвалт, крики турецких и прочих пассажиров. Заставили прямо тут вытаскивать кота (охрана еле говорит по-английски, никаких помещений/кабинок для «келейного» досмотра, как в Дубае).
Потом на следующем металлодетекторе – всё заново. В отличие от Дубаев, никаких customer-oriented людей, «кота надо просканировать».
Рядом была такая же кабинка для «досмотра дам», как в Дубайском аэропорту – но никто мне её не предложил. Грубые, плохо говорящие по-английски сотрудники.
Причем – документы кота (с указанием прививок, микрочипа и прочего) НИКТО так не проверил.
Громадный международный аэропорт с колоссальным пассажиро-потоком; неужели нельзя перенимать опыт развитых стран и делаться хоть чуточку цивилизованнее, в соответствии с требованиями времени?! Неужели же только мы одни «путешествуем» с животным?!

Наконец пошли на свой гейт; очень далеко; толпы людей – месиво, идут кто как, встречными потоками. Загнали нас в какой-то тесный коридорчик.
Выделенная для бизнес-класса очередь грузинами херится – все прут без очереди и без оглядки на бизнес-класс. А я наивно поражалась: ого, сколько народу летит в бизнес-классе! Опомнись: мы просто уже близко к дому.

В сумку с котом тыкали пальцами только пассажиры рейса Стамбул-Тбилиси – сотрудниками аэропорта пофиг, никто ничего не проверял, ни сертификаты, ни билет на «доп-багаж».

Во время этого перелёта кот плакал, не переставая (understandably; я бы и сама заплакала, да сил уже не было даже на это).

Прилетев в Тбилиси, побежали на паспорт-контроль впереди всех. Прошли на удивление быстро. Когда упомянули кота, сотрудница только отрицательно покривилась и отмахнулась: ой, та не надо никаких документов!
А мы наготовили в прозрачных файликах: и сертификаты (в трёх экземплярах), и паспорт, и номер чипа.

Итог: документы для перелёта с животным важны. То, что у нас их не проверяли, объясняется, возможно, низким уровнем развития стран-участниц нашего путешествия.
Возможно, с животными там не ездит никто (или мало кто) – поэтому отсутствует организация процесса досмотра пассажиров с животными. Не говоря уже о гуманном отношении к этим животным со стороны аэропортовых служащих.

Лучший совет, который бы я дала себе и другим – поменьше путешествовать с животным. Его место дома, в привычной обстановке.
Но, к сожалению, обстоятельства иногда требуют к этому совету не прислушиваться. Опыт остается незабываемый.

Благополучных переездов вам и вашим питомцам!

Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...